Разработка урока истории по теме Либералы, консерваторы и социалисты (8 класс)


Тема урока: Либералы, консерваторы и социалисты.
Дата проведения:
Цель урока: познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей либералов, консерваторов, социалистов.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с основными общественно-политическими учениями века; выяснить, интересы каких слоёв общества отражали данные учения.
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с историческим источником.
- воспитательные: способствовать целостному мировоззрению учащихся.
Планируемые результаты:
- предметные: знать основные учения общественно-политической жизни XIX века; уметь искать, анализировать, оценивать информацию.
- личностные: расширение представлений учащихся об общественно-политических учениях XIX века.
- метапредметные: умение отбирать информацию, формировать мысль.
Новые понятия: либерализм, консерватизм, социализм.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Microsoft Power Point», учебник.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Приветствие, организация внимания школьников.
Подготовка класса к работе
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности Ребята, предлагаю вашему вниманию фрагмент документального фильма «Общество и государство»
Вопросы:
1.О каких общественно-политических учениях XIX века вы слышали?
2Знаете ли вы что такое либерализм?
...консерватизм?
... социализм?
Ребята, скажите о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Верно. Цель нашего урока познакомиться с основными методами осуществления идей либералов, консерваторов, социалистов. (Слайд) Просматривают видеофильм.
Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока (Тема урока: Либералы, консерваторы и социалисты). (Слайд)
Записывают тему в тетрадь.
3. Актуализация знаний Какие течения общественно-политической мысли вы помните из ранее изученного курса истории? Отвечают на вопросы.
4. Первичное усвоение новых знаний Учитель рассказывает о появлении общественно-политических учениях XIXвека.
Слушают рассказ учителя, делают записи понятий в тетради.
5. Первичное закрепление знаний Ребята я попрошу вас разделится на три группы, вытащив из конверта соответствующую букву (Л – либералы; К – консерваторы; С – социалисты).
Каждая группа получит задание для самостоятельной работы.
(В каждой группе необходимо заполнить таблицу)
Линия сравнения Либерализм Консерватизм Социализм
Главные принципы Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей Сохранение строго порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти Уничтожение частной собственности, установление имущественного равенства, прав и свобод
Роль государства в экономической жизни Государство не вмешивается в экономическую сферу Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики
Отношение к социальным вопросам Государство не вмешивается в социальную сферу Сохранение сословных и классовых различий Государство обеспечивает предоставление социальных прав всем гражданам
Пути решения социальных вопросов Отрицание революции, путь преобразования - реформа Отрицание революции, реформа как крайнее средство Путь преобразования - революция
Учитель: выслушав ответы учащихся предлагает сверить свои данные с данными таблицы на экране.
(Слайд)
Делятся на группы (с учетом жребия)
Работают в группе (Учебник: А.Я.Юдовская «Всеобщая история. История Нового времени 8 класс» -стр.70-72)
По истечении времени, отведенного для выполнения задания (12мин),
представители каждой группы выступают с характеристикой «своего» течения.
Остальные две группы слушают и задают вопросы по ходу выступления.
8.Домашнее задание §9-10 стр.70-75, отвечать на вопросы в конце параграфа(Слайд) Делают запись в дневник
Оценочная деятельность
5. Рефлексия Ребята, наш урок подходит к концу и я попрошу вас сделать выводы, используя незаконченные фразы на экране. (Слайд)
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…
Выставление оценок.
-Благодарю всех за работу.
- Урок окончен. Делают выводы.
Оценивают результат собственной деятельности