Анализ урока по истории на тему: Консерваторы. Социалисты. Либералы (8 класс)
История, 8 класс, 15 обучающихся, учитель Щукина А.Б.
Тема: «Консерваторы. Социалисты. Либералы».
Цели урока, заявленные учителем: познакомить с понятиями консерваторы, либералы, социалисты; научить объяснять их главные идеи, познакомить с персоналиями Бисмарком, Гладстоном, Фурье.
Актуализация знаний: Чемодан с историей. -О чем вы мечтаете? -Чтобы вы ощутили, если бы ваши мечты сбылись?
Основные источники информации для учащихся: презентация, раздаточный материал, понятия на доске.
Учебная работа учащихся: групповая.
Учебная работа учителя
№
Компетентностные формы работы учителя на уроке
Кол-во (раз)
Продолжительность
Комментарий
мин
%
1
Обращение к прошлому опыту учащихся
Чемодан с историей. В чемодане лежат разные вещи. –У рубашки закатаны рукава. Что делает ее владелец? –Как вы думаете, у бабочки и рубашки один владелец? –Как вы думаете, какие люди изображены на фотографиях?
2
Открытое обсуждение новых знаний
-Как назывались бизнесмены в XIX в.?
-О чем мечтали дворяне?
- О чем мечтали рабочие?
-О чем мечтали буржуа?
-Консерватизм - от какого слова?
-Либерализм - от какого слова?
-Социализм - от какого слова?
3
Решение проблемных задач, обсуждение проблемных ситуаций
1.-Как могут решать проблему забастовок рабочих 1)консерваторы 2) социалисты 3) либералы. Выполняют задание по группам. Обсуждение.
2. Отобрать перемешанные понятия, характерные для течения. Выполняют по группам. Обсуждение.
3.Придумать лозунг для консерваторов, социалистов, либералов.
4
Дискуссия учащихся
5
Ролевые и деловые игры
1.Взять предмет из чемодана, относящийся к вашей социальной группе (привести аргументы, почему предмет подходит к вашему течению).
6
Проектная деятельность, практические работы, имеющие жизненный контекст
1.Заполнение таблицы по группам (консерваторы, либералы, социалисты). Выяснить основные черты. Обсуждение.
2.Работа с персоналиями. Отто фон Бисмарк. Уильям Гладстон. Шарль Фурье.
3.Работа с высказываниями. Догадайтесь, кто из персоналий мог сказать данные высказывания.
7
Другие компетентностные формы работы
1.Физкультминутка. «встряхнулись», после которой выполнение задания «перемешанные понятия».
2.Прощание аплодисментами с консерваторами, либералами и социалистами, которые оставили след в истории.
Сильные стороны: доброжелательность, заинтересованность, интересный прием – чемодан с историей, заинтересовавший и настроивший школьников на активную работу, наглядность, решение проблемных задач, обсуждение, благодарила, подбадривая, учеников за выполнение заданий в течение всего урока.
Слабые стороны:
Общее впечатление от урока: Я считаю, что урок получился ярким, интересным, полным, гибким. Учитель Щукина А.Б. мобилизовала внимание учащихся на учебную работу, создала рабочую обстановку в классе, приведя интересный прием, чемодан с историей, заинтересовавший и настроивший школьников на активную работу. Структура урока соответствовала его содержанию и целям. А.Б. познакомила с новыми понятиями, с идеями основных социальных течений, сформировала умения заполнять таблицу, выбирая информацию, потребовала и несколько раз напомнила школьникам, чтобы они вклеили таблицу дома в рабочую тетрадь. Эффективно использовала наглядность не только в презентации, но и с содержимым чемодана. Учитель владеет педагогическим тактом, кругозором, умением держаться и руководить классом. Мне понравилось, что она привела такой прием, как встряхнуться, и сделала аналогичное задание с перемешанными понятиями. Поблагодарила за активную работу ребят на уроке, организовала прощание аплодисментами с консерваторами, либералами и социалистами, которые оставили след в истории.
Вывод: (достиг ли урок своей цели?)
Я считаю, что учитель Щукина А.Б. выполнила поставленные цели.
15