Рисование на тему: Гжель-сказочная роспись.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1248»
121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.2, корпус 6;
телефон/факс: (499)445-00-94, (499)445-20-94, (499)445-02-55;
E-mail:1248@edu.mos.ru; http://sch1248.mskobr.ru
ОКПО 18314785 ОГРН 1027739860983 ИНН 7731173820 КПП 773101001
Конспект НОД
в старшей группе № 2
Рисование.
Тема: Гжель-сказочная роспись.
Провела:
воспитатель
Уколова Е.Н.
Москва, 2016
Тема: Гжель-сказочная роспись.
Цель: учить детей расписывать чайник, используя элементы гжельской росписи.
Программные задачи:
1. Образовательные.
Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи; закреплять приёмы рисования в технике «мазок с тенью», «капельки», спирали, травинки, волнистые линии; формировать практические умения и навыки рисования с образца.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать движение руки: разноплановые повороты, плавность; способствовать развитию эстетического вкуса;
активизировать речевую деятельность; расширять словарный запас детей.
3. Воспитательная.
Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, эмоциональную отзывчивость, умение оценивать работу сверстников.
Оборудование: дидактическая игра «Собери посуду», рисунки с изображением гжельских изделий, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома, книг с изображением гжельских изделий, посуды, игрушек, небольших скульптур.
Речевой материал: посылка, глина, глиняная, деревянная, металлическая, пластиковая (посуда), гжель, гжельская роспись.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети.
I. Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
- Сядьте на ковёр.
- Будем играть.
II. Теоретическая часть.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
(Воспитатель показывает детям посылку).
- Что это?
-Давайте посмотрим, что там.
- Ой-ой-ой. Там была посуда, но она разбилась.
- Как вы думаете, из чего была сделана посуда?
- Какая посуда?
- Какая посуда могла не разбиться?
- Остались осколки.
Давайте соберём осколки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОСУДУ».
- Что получилось?
III Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи.
(Воспитатель показывает детям рисунки с
изображением гжельских изделий).
- Это гжель.
- Гжельская роспись.
- Гжельской росписью расписывают посуду.
- Какие краски используются для росписи?
- Чем украшен чайник?
- Где расположен цветок?
- Что нарисовано на вазе?
- Назовите элементы росписи.
IV Практическая часть.
- А сейчас мы будем художниками, но сначала немножко отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ПОСУДА».
- Давайте изобразим посуду.
ВОТ БОЛЬШОЙ ЧАЙНИК.
ВОТ ЧАШКА.
ВОТ ЛОЖКИ.
ВОТ ПОДНОС.
ОН ПОСУДУ НАМ ПРИНЁС.
- Сядьте за столы.
- Что нам нужно для работы?
- Сегодня мы будем расписывать чайник.
- Вот образец.
- Какие элементы росписи я использовала?
V Самостоятельная работа.
(В ходе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь).
VI Выставка работ.
(На жёлтой скатерти устраивается выставка).
VII Итог занятия.
- Как называется роспись?
- Что ты делал (а)?
- Молодцы, ребята.
- Занятие окончено.
- Здравствуйте.
- Это посылка.
(Дети заглядывают в ящик).
- Из глины.
- Глиняная.
- Деревянная.
- Металлическая.
- Пластиковая.
- Это сахарница.
(Это кувшин).
(Дети проговаривают сопряжённо-отражённо).
- Синяя и голубая.
- Цветами.
- Посередине.
- Птица.
- Точки, полоски, сетка, волнистые линии.
«Надуть» живот, одна рука на поясе, вторая изогнута, как носик.
Крутиться, рисуя кругами круг.
Потянуться, руки сомкнуты над головой.
Сделать большой круг.
- Для работы нам нужны: краски, кисточки, салфетки, шаблоны, баночки с водой.
- Цветы, лепестки, полоски, точки.
- Гжель.
- Гжельская роспись.
- Я расписывал (а) чайник.