Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития Темникова Олега Владимировича на 2014 – 2016 год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития
Темникова Олега Владимировича
на 2014 – 2016 год

г.Нижневартовск 2014 г.
5270552070 Информационная справка об авторе ИОМ
00 Информационная справка об авторе ИОМ

-8255316865 Темников Олег Владимирович
00 Темников Олег Владимирович

-825543815Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
00Занимаемая должность: учитель истории и обществознания


-825580010Образование: высшее
00Образование: высшее

-8255115570Дата прохождения аттестации: ноябрь 2010 года.
00Дата прохождения аттестации: ноябрь 2010 года.

-8255151130Квалификационная категория: 2
00Квалификационная категория: 2

-8255177165Дата прохождения курсов повышения квалификации: октябрь 2012 года.
00Дата прохождения курсов повышения квалификации: октябрь 2012 года.

-78740413385Педагогический стаж: 16 лет.
00Педагогический стаж: 16 лет.

Пояснительная записка
Главной цель современного образовательного учреждения - развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов активно и творчески применяющего полученные знания в учебной и социальной деятельности.
Средствами учебного предмета необходимо активно содействовать:
воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формированию у учащихся целостной картины мира и общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В связи с этим, важнейшими качествами учителя становятся тактичность, вежливость, инициативность,
способность творчески мыслить и уметь строить обучение так чтоб обучающиеся могли сознательно организо-вывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др., овладеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), б ыли готовыми к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоили основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Учитель должен постоянно самосовершенствоваться.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма был создан данный Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога (ИОМПРП).
Единая методическая тема школы: «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире». Исходя из требований к результатам обучения мной была выбрана тема самообразования «Развитие познавательной активности на уроках истории в 5- 7 классах»
Цель профессионального развития: повышение профессионального образования через изучение современных образовательных технологий, методов и приёмов для достижения эффективного результата работы.
Задачи профессионального развития:
-изучить нормативно – правовые документы
- разработать программы по учебным предметам
-постепенно овладевать современными технологиями, методами и приёмами обучения
- систематизировать и обобщить свой опыт работы
-активизировать работу с одарёнными детьми
- подготовка призёров олимпиад и Слётов научных обществ
-расширение профессиональных контактов за счёт общения в сетевых профессиональных сообществах: «Педсовет.ру», «Завуч.Инфо».
-участие в педагогических инициативах
- изучение передового педагогического опыта
- системное повышение квалификации через все возможные формы (вебинары, семинары, педагогические советы, видеоконференции, дистанционные курсы повышения квалификации и т.д)
- внедрение ФГОС ООО, прохождение курсов повышения квалификации по данной теме
- прохождение аттестации на высшую категорию.
Форма самообразования:
- индивидуальная
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения обществоведческих дисциплин, участия в семинарах, прохождения курсов повышения квалификации.
Предполагаемый результат для учителя: повышение профессионального уровня и компьютерной грамотности.
Предполагаемый результат для обучающихся: овладение необходимыми знаниями и умениями.
Сроки реализации маршрута: 2014 – 2016гг.
Форма отчета о проделанной работе: презентация опыта на заседаниях ШМО
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки
Форма представления
результата
своей работы Где, когда, кем заслуши-ваетсяРезультаты проделанной работы
Профессиональное
1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение качества прово димых уроков
2. Изучение новых УМК и учебников по истории и обществознанию уяснение их особенностей и требований. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение качества прово димых уроков
3. Разработка рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС. 2014-2016 Рабочие программы Утвержде-ние рук. МО
Завучем
Директором
школы Отбор инфор маци к уроку. Грамотное заполнение журнала.
4. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение качества прово димых уроков.
Повышение качества знаний.
Психолого- педагогическое 1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение качества прово димых уроков.
2. Повышение педагогической
квалификации. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение качества прово димых уроков.
Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки
Форма представления
результата
своей работы Где, когда, кем заслуши-ваетсяРезультаты проделанной работы
Методическое 1.Знакомство с новыми образовательными технологиями, методами, приёмами. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение проф. мастерства.
2. Повышение уровня педагоги
ческого мастерства. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение качества прово димых уроков.
3. Организация работы с одарён-
ными детьми. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО и НОУ Привлечение детей к участию в конкурсах, олимп.
4. Изучение опыта работы педаго-
гов. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение проф. мастерства.
5. Посещение уроков коллег.
2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение проф. мастерства.
6. Проводить самоанализ педаго-
гической деятельности. Совершен-
ствовать структуру самоанализа урока. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО 7. Обобщение и распространение
собственного педагогического
опыта 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение проф. мастерства.
Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки
Форма представления
результата
своей работы Где, когда, кем заслуши-ваетсяРезультаты проделанной работы
Информационно-
компьютерные
технологии.
1. Изучение информационно компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение компьютерной грамотности.
2. Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение компьютерной грамотности.
3. Создание электронной почты Сентябрь 4. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Повышение компьютерной грамотности.
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2014-2016 Обмен опытом Заседание МО Сохранение контингента здоровых детей.