Индивидуальный образовательный маршрут работы с одаренными детьми
Индивидуальный образовательный маршрут работы с одаренными детьми
«Ученик умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости»
В. А. Сухомлинский
Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет обучающимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве.
Общая характеристика ребёнка
Б. Ульяна обучается в МБОУ Токарёвской СОШ № 2 с 1 класса.
Физически здорова, патологий нет.
Ульяна проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители поддерживают связь с классным руководителем, учителями-предметниками, оказывают доступную помощь при проведении мероприятий.
Девочка дисциплинирована, стиль поведения доброжелательный, уравновешенный. Среди одноклассников пользуется большим авторитетом, она староста класса.
Характеристика познавательных интересов ребёнка
Ульяна отличница, она гордость школы. Её отличает высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированна, любознательна. При ответах использует не только материал учебника, но и дополнительную литературу. Проявляет повышенный интерес к математике, английскому и биологии. Участвует в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.
Цель индивидуальной образовательной программы
Создание оптимальных, психологически – комфортных условий для формирования и развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств обучающегося.
Воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими возможностями для самореализации.
Создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение дополнительных тем по математике повышенной сложности.
Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Задачи индивидуальной образовательной программы
Формирование у ребёнка устойчивого интереса к математике.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Интеллектуальное развитие обучающегося, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия.
Формирование навыков перевода различных задач на язык математики.
Участие в очных и дистанционных конкурсах по математике разного уровня.
Создание условий для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
Карта образовательных ресурсов
посещение элективного курса «Решение олимпиадных задач»;
материалы библиотеки ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
программы дистанционного обучения;
учителя, родители;
интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - онлайн тесты по математике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - книги по олимпиадным заданиям
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - логические задачи и головоломки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Тестирование online: 5-11 классы
Планируемые образовательные события
успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
олимпиады и конкурсы;
умение делать простой и сложный выбор;
опыт работы с ресурсами различного типа;
опыт самопрезентации в различных сообществах;
опыт работы в команде;
умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
опыт самооценки;
опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.
Формы работы
Деятельность
Срок
Форма представления результата
Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)
постоянно
Посещение занятий НОУ
по отдельному расписанию в течение года
участие в конкурсах исследовательских работ
Олимпиады, конкурсы, конференции
в течение года
грамоты и дипломы
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6 класса
Рефлексия
Педагогическая поддержка, кураторство
Диагностика, анализ
Знаю – умею – достиг 1. Хороший уровень знаний по всем предметам.2. Особый интерес вызывает математика и английский язык.
3.Умею решать олимпиадные задания. 4.Мои результаты: Участие в конкурсах
школы «Знаника»,
«Фоксфорд»,
«Инфознайка» и др.
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающейся: социальная, креативная. Задачи педагога: 1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающейся. 2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 3. Развивать познавательные навыки. 4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал обучающейся.
Проектирование
Хочу узнать – научиться – достичь 1.Заниматься исследовательской деятельностью в области математики. 2. Продолжить успешное участие в конкурсах.
3. Достичь результатов в
научно-практических конференциях разного уровня.
Для составления ИМ выбраны следующие виды деятельности: 1. Научно-исследовательская работа в рамках ОУ. 2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам обучающегося.
Организация
Мои шаги в достижении к цели 1. Чтение учебной и дополнительной литературы по математике, 2. Занятие на элективном курсе «Решение олимпиадных задач», 3. Участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях
Индивидуальный маршрут
Мониторинг и анализ
Узнал – научился – достиг 1.Мои победы:
призёр школьного этапа по математике;
призёр математической олимпиады «Фоксфорд»;
победитель конкурса «Лисёнок»;
призёр олимпиады «Осень 2016».
Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающейся.
По результатам I и II четвертей - отличница. Девочка принимает активное участие во всех делах класса. Является его лидером.
Индивидуальный маршрут ученицы 6 класса
МБОУ Токарёвской СОШ № 2
на I полугодие 2016 – 2017 учебного года
№ п/п
Новые образовательные вершины
Время в пути
Отметка о выполнении
Знакомство с теорией математики
Участие в конкурсах и олимпиадах:
I Всероссийская олимпиада по математике,
олимпиада «Осень 2016»
Сентябрь
еженедельно
Занятие на элективном курсе «Решение олимпиадных задач»
Консультации по математике
Победитель
Призёр
Знакомство с теорией математики
Участие в школьном туре всероссийской олимпиады по математике
Участие в конкурсах и олимпиадах: олимпиада «Фоксфорд»
Октябрь
еженедельно
Занятие на элективном курсе «Решение олимпиадных задач»
Консультации по математике
Призёр
Победитель
Знакомство с теорией математики
Участие в конкурсах и олимпиадах: олимпиада «Волшебный сундучок»
Ноябрь
еженедельно
Занятие на элективном курсе «Решение олимпиадных задач»
Консультации по математике
Участник
4.
Знакомство с теорией математики
Участие в заседании школьного научного общества «Исследователь»
Участие в конкурсах и олимпиадах:
конкурс «Лисёнок»,
Всероссийская олимпиада 2016-2017 учебного года (II серия)
Декабрь
еженедельно
Занятие на элективном курсе «Решение олимпиадных задач»
Консультации по математике
Выступление с сообщением по теме «В глубь веков, или как считали древние»
Победитель
Победитель
15