Конспект урока по окружающему миру на темуМир небесных тел


Открытый урок по окружающему миру 3а классеТема: «Мир небесных тел»
Цели урока:
-обобщить знания о Солнечной Системе, звездах, планетах, созвездиях.
-развивать внимание, память, мышление, выразительность речи;
-воспитывать интерес к природе.
ХОД УРОКА
Учитель 1: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Потрите ладошку об ладонь. Всё увидим, всё услышим, всё поймём, всё получится.
Сообщение темы и целей.
Сегодня на уроке нас ждет интересная работа .Я вам сейчас загадаю загадку,а вы попробуйте определить ,чем будем заниматься на уроке.

Отгадайте загадки:
Постелен ковер.
Рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать.
(небо и звезды)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это... (солнце)
Вечер гасит в небе свет, Расстилает звездный плед. А на нем белее льнаВ окруженьи звезд….. (Луна).
Не сочтешь их в час ночной.Днем не видно ни одной (Звезды).
-Догадались, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (о космосе,о звездах, о планетах)
-Да, сегодня мы еще раз все повторим о небесных телах, будем выполнять интересные задания.
Работа в группе.
-А сейчас я предлагаю всем отправиться в космическое путешествие. Но сначала каждый экипаж должен построить себе корабль. (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур – заготовок ).
-А сейчас возьмите маленькие конверты со звездочкой и достаньте из них фигуры
Актуализация знаний.
Игра для астрономов. На доске записаны слова: Солнце, Земля, Луна, Юпитер, Полярная, Марс, Андромеда, Венера, Вега, Нептун.
Задание: распределить по группам небесные тела: спутники, планеты, звёзды.
-А что такое созвездие?
-В древности звездочеты мысленно соединили самые яркие звезды линиями. Полученные фигуры напоминали животных, людей, предметы. Их называли созвездиями. Созвездиям давали имена: Дракон, Ящерица, Треугольник, а также имена героев мифов и легенд: Кассиопея, Андромеда. Цефей, Персей.А сейчас мы послушаем легенды о созвездиях.
Расcказы детей. (Рассказывают дети легенды, связанные с названиями созвездий ).
ФизминуткаА сейчас мы с вами дети,Улетаем на ракете.На носочки поднимись,А потом руки внизРаз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь.
-А сейчас мы с вами будем выполнять задания на интерактивной доске.
Фронтальная работа на интерактивной доске.
(Программное обеспечение к учебнику 2 и 3 класса.)
Работа в группах.
Работа с текстом.
Индивидуальная работа.
Тесты.
Подведение итогов.
А сейчас подведем итоги.Перед вами конвертики со звездочками.Украсим наше звездное небо.Если вам урок понравился,все было понятно,клеим красную звездочку,если немного испытывали затруднения,то зеленую звездочку,если все плохо,ничего не понятно было, скучно-синюю звезду.
Домашнее задание.
Найти информацию о любой звезде,планете,спутнике в интернете или других источниках и приготовить презентацию своего сообщения(по желанию)