Программа здорового образа жизни МБОУ СОШ № 23 с. Первомайское


Программа здоровьесбережения «Здоровье – это жизнь»
МБОУ «СОШ № 23 с.Первомайское»
на 2015 - 2018 учебные годы
1. Введение.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел 18 «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
2. Цели программы:
создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы;
формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
3. Задачи программы:
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий
и режима дня;
освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4. Нормативно-правовая база:
Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
Федеральный закон № 3266-1 от 10.06.92 “Об образовании” (в ред. ФЗ от 13.01.96 №12- ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ)
Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).
Федеральный закон №38 –ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ – инфекции)».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»
СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
5. Функции различных категорий работников школы
5.1. Функции медицинской службы школы:
проведение диспансеризации учащихся школы;
медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
выявление учащихся специальной медицинской группы.
5.2. Функции администрации:
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
организация и контроль уроков физкультуры;
обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
организация работы психологической службы в школе.
5.3. Функции классного руководителя:
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
организация и проведение профилактических работы с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ПДН, медработниками, наркологами;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
6. Участники программы:
учащиеся
педагогическое сообщество
родители.
социальные партнеры:
ДЮСШ
ПДН
школьная столовая.
муниципальные библиотеки.
ГБУЗ «Красноармейская городская больница»
Пожарная часть
ГИБДД

7. Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – подготовительный (2015 – 2016гг.):
анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный ( 2016 – 2017гг.):
внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий (2017 – 2018гг.):
сбор и анализ результатов выполнения программы;
коррекции деятельности.

8. Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения Модель выпускника второй ступени обучения
Модель выпускника третьей ступени обучения
- знание основ личнойгигиены, выполнение правил гигиены;
- владение основами
личной гигиены и
здорового образа жизни.
- знание основ личнойгигиены, выполнение правил гигиены;
- владение основами
личной гигиены и
здорового образа жизни.
- знание основ строения и
функционирования организма человека;
- знание изменений в организме человека впубертатный период;
- умение оценивать свое
физическое и психическое состояние;
- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;
- поддержание физической формы;
- телесно-мануальные навыки, связанные сукреплением силы,
выносливости, ловкости;
- гигиена умственноготруда. - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональнойпригодности через физическое совершенствование и
заботу о своем здоровье;
- убеждение в пагубности
для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;
- знание различных оздоровительных систем;
- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;
- способность вырабатывать
индивидуальный образ
жизни;
- гигиена умственного труда.

9. Ожидаемые конечные результаты программы:
повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;
рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни;
повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.
10. Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
11. Методы контроля над реализацией программы:
проведение заседаний Методического совета школы;
посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
создание методической копилки опыта;
мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
12. Основные направления деятельности программы:
12.1. Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
планомерную организацию питания учащихся;
реабилитационную работу:
обязательное медицинское обследование;
12.2. Просветительское направление предполагает:
организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные
акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних
дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии,
географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).
12.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
12.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы
к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
12.5. Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
13. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
здоровьесберегающие медицинские технологии;
здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
здоровьесберегающие экологические технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой ( обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях);
здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

14. Реализация основных направлений программы:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

15. Применение разнообразных форм работы:
15.1.Учет состояния детей:
анализ медицинских карт;
определение группы здоровья;
учет посещаемости занятий;
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
15.2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
динамические паузы;
индивидуальные занятия;
организация спортивных перемен;
дни здоровья;
физкульминутка для учащихся;
организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным
пребыванием.
15.3.Урочная и внеурочная работа:
открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол, легкая
атлетика, настольный теннис.
16. План деятельности по реализации программы
№ мероприятия Ответственные исполнители сроки Планируемый результат и выполнение
1 Медицинское направление. 1.1. Медико-педагогическая экспертиза:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
-выявление учащихся специальной медицинской группы;
-ведение строгого учета детей погруппам здоровья. медицинский работник ежегодно медицинские карты, листы здоровья в классныхжурналах1.2. Проведение диспансеризации учащимся школы. медицинский работник ежегодно 1.3. Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов медицинский работник ежегодно план
медосмотров
1.4. Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.
медицинский работник ежегодно план
медосмотров
1.5. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.
медицинский работник ежегодно план
прививок
1.6. Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах медицинский работник ежегодно классные журналы
1.7. Анализ случаев травматизма в школе.
медицинский работник, инженер ОТ и ТБ ежегодно материалы
отчетов
1.8. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. медицинский работник ежегодно материалы
отчетов
1.9. Контроль за качеством питания и питьевым режимом.
медицинский работник ежедневно 1.10. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
проветривание;
освещение;
отопление
вентиляция
уборка
медицинский работник, учителя ежедневно 1.11. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН) заместитель директора по УВР ежегодно справка по оценке расписания
1.12. Постоянный контроль за школьной столовой.
медицинский работник, директор, члены родительского комитета ежедневно 2. Просветительское направление 2.1. Организация просветительской работы с родителями по ЗОЖ (лекторий).
учителя, заместитель директора по ВР ежегодно график проведения и тематика лектория
2.2. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.
администрация школы ежегодно план работы
2.3. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
администрация школы ежегодно план работы
2.4. Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»
заместители директора 2012- 2013гг. протокол педсовета
2.5. Организация просветительской работы с учащимися учителя, классные руководители, медицинский работник ежегодно план работы
2.6. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
заместитель директора по ВР, социальный педагог ежегодно план работы
2.7. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. учителя - предметники в течение года планы уроков
3. Психолого-педагогическое направление. 3.1. Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. администрация школы ежегодно план работы
3.2. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся.: - определение влияния учебнойнагрузки на психическое здоровье детей;
- изучение психологическихвозможностей и готовности детей к школе. педагог – психолог, классные руководители ежегодно диагностические исследования
3.3. Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. педагог – психолог, учителя, члены ПМПкежегодно план работы
3.4. Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения» заместитель директора 2016 -2017гг. материалы конференции
3.5. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. учителя-предметники ежегодно
планы уроков
3.6. Выявление группы риска по социальной дезадаптации, устранения негативного влияния.Классный руководитель, педагог - психолог ежегодно план работы
4 Спортивно-оздоровительное направление. 4.1. Организацию спортивных мероприятий. Учитель физической культуры ежегодно план работы
4.2. Разработка системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся заместитель директора по ВР ежегодно
план работы кружков и секций
4.3. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. заместитель директора ежегодно
план работы
4.4. Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся учитель физической культуры ежегодно
планы уроков
5 Диагностическое направление 5.1. Мониторинг состояния здоровья детей. председатель МС ежегодно результаты мониторинга
17. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива МКОУ «СОШ №17»
органы управления мероприятия программы Сроки выполнения
2015 – 2016гг. 2016 – 1017гг. 2017 – 2018гг.
 
Административный Совет 1.  Создание временной творческой группы по разработке Программы здоровьесбережения. Май 2.  Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса. После прохождения осмотра 3.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на уровень обученности. Май Май май
4.  Анализ дозировки учебной нагрузки: учебные планы; график контрольных работ. Сентябрь
сентябрь сентябрь
5.  Анализ эффективности уроков физкультуры. январь март апрель
6.  Итоговый анализ состояния здоровья учащихся. май май май
 Педагогический Совет 1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения. август 2.Использование здоровьесберегающих технологий. январь апрель
 Методический Совет 1.Обсуждение Программы здоровьесбережения. сентябрь 2.Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий. август август август
3.Разработка критериев уровня здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования. октябрь 4.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам. апрель апрель апрель
5.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе декабрь декабрь декабрь
6.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни. март Общешкольный родительский комитет 1.Ознакомление родителей с  деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. май май май
2.Круглый стол «Здоровье наших детей». ноябрь 3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья». февраль февраль февраль
4.Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. май май май
18.Календарный план реализации программы здоровьесбережения на 2015-2018 учебный год
№ мероприятие ответственные
сентябрь 1 Назначение ответственного за организацию питания в школе директор школы
2 Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания директор школы
3 Организация бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей. директор школы,
ответственный за питание
4 Организация работы бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
5 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
6 Проведение уроков–здоровья:
1-2 класс: «Если хочешь быть здоров»
3-4 класс: «Из чего состоит наша пища»
5-6 класс: «Здоровье - это здорово» классные руководители
7 Проведение классных часов:
1 класс: Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)
2 класс: «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище)
3 класс: «Цена ломтика»
4 класс: «Что такое здоровье?»
6 класс: «Разрешение конфликтов без насилия»
8 класс: «В здоровом теле – здоровый дух!»
9 класс: «Законы жизни».
10 класс: «Красота и здоровье» классные руководители
8 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
9 Анкетирование родителей «Питание наших детей» ответственный за питание,
классные руководители
10 Оформление стенда «Питание-залог здоровья» ответственный за питание
11 Организация питания в ГПД ответственный за питание
12 Родительские собрания:
1 класс: «Режим труда и учёбы»
2 класс: «Здоровье ребёнка в руках взрослых»
3 класс: «Секреты здоровья ребёнка»
4 класс: «Режим и гигиена питания младших школьников»
5 класс: «Особенности адаптационного периода» «Психологические особенности подростков»
6 класс: «Организация рационального питания подростков»
9 класс: «Организация рационального питания старшеклассников», «Жизненные ценности подростков» классные руководители
13 Анкетирование: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков ( 8 класс) классный руководитель,
14 Практическое занятие «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» (1 класс) классный руководитель,
15 Игра «Учись быть здоровым» ( 4 класс) классный руководитель,
16 Диагностика школьной тревожности (1,5 класс), мотивации, адаптации первоклассников. Заместитель директора по ВР, классные руководители
17 Поход в лес ( 1-11 классы) классный руководитель, родители
18 День здоровья (1- 11 классы) учитель физкультуры, классные руководители, родители
19 Диаграмма «Мои жизненные ценности» ( 7 класс) классный руководитель,
20 Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время.
заместитель директора по ВР
21 Организация дежурства по школе и по классам. заместитель директора по ВР
22 Организация работы кружков и секций, внеурочной деятельности.
заместитель директора по ВР
23 Заседание методобъединений о формировании ЗОЖ учащихся Руководители МО
24 Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
классный руководитель,
25 Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. заместитель директора по ВР
октябрь 1 Совещание классных руководителей:
- об организации горячего питания. Презентация горячего питания. заместитель директора по ВР,
ответственный за питание
2 Заседание Совета школы по организации питания по вопросам:
- охват учащихся горячим питанием,
- соблюдение санитарно – гигиенических требований директор школы,
ответственный за питание,
заместитель директора по ВР
3 Работа брокеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
4 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
5 Проведение уроков–здоровья1-2 класс: «Самые полезные продукты»
3-4 класс: «Что нужно есть в разное время года»
5-6 класс: «Продукты разные нужны, блюда разные важны» классные руководители
6 Проведение классных часов
1класс: О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка)
2 класс: «Как сохранить зрение», «Твоё здоровье»
3 класс: «Правила поведения в столовой» (занятие – практикум), «Курение – вред»
4 класс: «Спорт и здоровье»
5 класс: «Правильное питание – залог здоровья», «Что такое здоровье?»
6 класс: «Здоровое питание»
7 класс: «Алкоголь и его влияние на организм подростка» «Как я отношусь к себе, и как ко мне относятся другие»
8 класс: «Последствия ранних половых связей девушек»
9 класс: «Свобода выбора – это уход от зависимости»
«Заболевания, передающиеся половым путем»
10 класс: «В гостях у богини Имидж». Встречи с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека классные руководители
7 Игра – праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов. заместитель директора по ВР,
классные руководители
8 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
9 Выставка книг по теме: «Гигиена питания». библиотекарь
10 Игра «Здоровяк предупреждает» ( 4 класс) классные руководители
11 Анкетирование «Хорошие и плохие привычки» ( 6 класс) классный руководитель,,12 Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка» ( 7 класс)
классный руководитель,,13 Театрализованная игра «Суд над сигаретой» ( 8 класс)
классный руководитель,,ноябрь 1 Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
2 Проведение уроков–здоровья1-2 класс: «Как правильно есть»
3-4 класс: «Где и как готовят пищу»
5-6 класс: «Режим питания» классные руководители
3 Проведение классных часов
1 класс: «Если хочешь быть здоров»
3 класс: «Это удивительное молоко» (занятие – исследование)
4 класс: «Кулинарные обычаи» ( игра – путешествие)
5,9 класс: «Правильное питание – залог здоровья».
6 класс: «Хорошие и плохие привычки»
7 класс: «Если хочешь быть здоров»
10 класс: «Красота внешняя» Беседа о ЗОЖ классные руководители
медицинский
работник
4 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
5 Конкурс: оформление обеденного зала столовой(7-8 классы) заместитель директора по ВР,
классные руководители
6 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
7 Родительские собрания:
4 класс: «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»
5 класс:«Организация рационального питания подростков»
6 класс: «Компьютер в жизни школьника», «Психология курения»
7 класс: «Наркотики в зеркале статистики»
8 класс: «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»
9 класс: «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»
10 класс «Питание подростков вне дома», «СПИД – реальность или миф?» классные руководители
8 Детские забавы (спортивно – развлекательный час – 2 класс) классные руководители
9 Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ – СПИДаклассный руководитель,,10 Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни» ( 5 класс) классный руководитель,,11 Интернет - уроки классный руководитель,, заместитель директора по ВР, учитель информатики
12 Круглый стол «Здоровье наших детей» члены родительского комитета, директор
декабрь 1 Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
2 Проведение уроков–здоровья1-2 класс: «Как сделать кашу вкусной»
3-4 класс: «Молоко и молочные продукты»
5-6 класс: «Энергия пищи» классные руководители
3 Проведение классных часов
1 класс: «Если хочешь быть здоров»
3 класс: «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков»(игра)
4 класс: «Питание и красота (практикум)
5 класс: «Как живешь, пятиклассник?»
«Остановись у преступной черты»
6-7 класс: «Правильное питание – залог здоровья»
6 класс: «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»
9 класс: «Правильное питание – залог здоровья»
10 класс: «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе?» классные руководители
4 Конкурс: выпуск видеоролика «Зачем нужна горячая еда?»(9-11 классы) заместитель директора по ВР,
классные руководители
5 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
6 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
7 Анкетирование учащихся по вопросам питания ответственный за питание,
классные руководители
8 Выставка книг по теме: «Гигиена питания». библиотекарь
9 «Я и косметика». Конкурс красоты. (10 класс) классные руководители
10 Семь С (спортивные состязания – 2 класс) классные руководители
11 Адаптационная игра «Правила трех С – сотрудничество, сочувствие, самоконтроль» ( 5 класс)
классный руководитель,,12 День здоровья (1-11 классы) учитель физкультуры, классный руководитель,, родители
13 Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?» ( 6 класс) классный руководитель,,14 Викторина «Наркотики – яд!» ( 8 класс) классный руководитель,,15 День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы) классный руководитель,,16 Выпуск тематического номера школьной газеты о вреде употребления ПАВ. редактор газеты
17 Совещание « Особенности отношения детей к наркотикам» заместитель директора по ВР,
январь 1 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
2 Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы)
«Правильное питание» (5-6 классы) заместитель директора по ВР,
классные руководители
3 Проведение уроков–здоровья1 -2 класс: «Плох обед, если хлеба нет»
3-4 класс: «Блюда из зерна»
5-6 класс: «Где и как мы едим» классные руководители
4 Проведение классных часов
2 класс: «Растения и человек»
3 класс: «Самые полезные продукты»
5-6 класс: «Составим кроссворд о здоровье «Весёлая минутка»
7 класс: «Навыки сохранения зрения»
8 класс: «Мои проблемы», «Правильное питание – залог здоровья»,
10 класс: «Мой стиль» классные руководители
5 Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
6 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
7 Родительские собрания:
7 класс: «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»
«Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности»
«Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников» классные руководители
8 «Зимушка – зима» (час развлечений на прогулке – 1 класс) классные руководители
9 «Зимние затеи» (спортивный праздник -4 класс) классные руководители, учитель физкультуры
10 Диаграмма «Мои жизненные ценности» ( 5 класс) классный руководитель,,11 Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!» ( 5 класс) педагог – психолог
12 Практикум «Как бороться с конфликтами»
педагог – психолог
февраль 1 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
2 Проведение уроков–здоровья1-2 класс: «На вкус и цвет товарищей нет»
3-4 класс: « Дары моря»
5-6 класс: «Ты – покупатель» классные руководители
3 Проведение классных часов
2 класс: «Кулинарное путешествие по Простоквашино» (инсценировка сказки)
3 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»
4 класс: «Удивительные превращения колоска»
6 класс: «Чистота – залог здоровья»
7 класс: «Токсикомания».
9 класс: «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»
8 класс: «Правильное питание – залог здоровья»
9 класс: «Стрессоустойчивость» классные руководители
4 «Масленица» заместитель директора по ВР,
классные руководители
5 Заседание Совета школы по организации питания по вопросам:
- охват учащихся горячим питанием,
- профилактика инфекционных заболеваний директор школы,
ответственный за питание,
заместитель директора по ВР
6 Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
7 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
8 «Быть здоровым и красивым». Спортивный праздник (10 класс) классные руководители, учитель физкультуры
9 «Зимние затеи» (спортивный праздник -1 класс) классные руководители, учитель физкультуры
10 Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!» ( 8 класс) классный руководитель,
11 День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» (5 классы) классный руководитель,
12 Конкурс фотографий «Здоровый образ жизни» ( 6 9 класс) классный руководитель,
13 Праздник «День защитника Отечества» классный руководитель
14 Методический совет по вопросу ЗОЖ. председатель МС
март 1 Проведение уроков–здоровья1-2 класс: «Где найти витамины весной»
3 -4 класс: «Кулинарное путешествие» по России.
5-6 класс: «Как питались на Руси и в России» классные руководители
2 Проведение классных часов
1 класс: «Мойдодыр»
2 класс: «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра – конкурс)
3 класс: «Где найти витамины весной» (игра – путешествие)
6 класс: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
8 класс: «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»
9 класс: «Как не стать жертвой преступления»
10 класс: «Привычка свыше нам дана» классные руководители
3 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
4 Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
5 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
6 Выставка книг по теме: «Гигиена питания». Библиотекарь
7 Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник – 4 класс) классные руководители
8 День здоровья (1-11 классы) учитель физкультуры, классный руководитель,, родители
9 Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни» заместитель директора по ВР
10 Заседания методобъединений по ЗОЖ Руководители МО
апрель 1 Проведение уроков–здоровья1 -2 класс: «Как утолить жажду»
3-4 класс: «Как правильно вести себя за столом»
5-6 класс: «Кухни разных народов» классные руководители
2 Проведение классных часов
1 класс: «Умеем ли мы правильно питаться?»
3 класс: «День рождения Зелибобы» (герой улицы Сезам – о правильном питании)
6 класс: «И снова о вреде курения» классные руководители
3 Работа над проектами по формированию здорового образа жизни классные руководители
4 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
5 Работы бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
6 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
7 Родительские собрания:
5 класс: «Семейное воспитание и здоровье наших детей»
6 класс: «Здоровая семья – здоровый образ жизни»
«Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников»
7 класс: «Воспитание культуры питания у подростков»
9 класс:«Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках» классные руководители
8 «Мой образ жизни». Дебаты. ( 10 класс) классные руководители
9 Сказка «Репка» о вредных привычках (5 класс) классный руководитель,,10 Игра «Степень риска» ( 9 класс) классный руководитель,,май 1 Анкетирование учащихся по вопросам питания ответственный за питание,
классные руководители
2 Проведение уроков–здоровья:
1 -2 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»
3-4 класс: «Какую пищу можно найти в лесу»
5-6 класс: «Кулинарное путешествие» классные руководители
3 Проведение классных часов
2 класс: «Кулинарные традиции моей семьи» (проект)
3 класс: «Секреты поварёнка» (круглый стол - о последствиях неправильного питания4 класс: Кафе «Здоровейка» ( проекты)
5 класс: «Что я знаю о воде?» классные руководители
4 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
5 Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) ответственный за питание
6 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся ответственный за питание
7 Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания ответственный за питание,
классные руководители
8 Конкурс плакатов «Здоровье и выбор образа жизни» (10 класс) классные руководители, заместитель директора по ВР
9 Растем здоровыми (музыкально – спортивный час - 1 класс) классные руководители, учитель музыки
10 «ПДД. Дорожные «ловушки» (игра -5 класс)
классный руководитель,,11 Диагностика школьной тревожности ( 5 класс) педагог - психолог
12 День здоровья (1-8, 10 классы) учитель физкультуры, классный руководитель,, родители
13 Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки) ( 9 класс) педагог - психолог
14 ПДД. Дорожные «ловушки» ( игра – 5 класс)
классный руководитель
июнь 1 Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений ответственный за питание
2 Работа по плану ДОЛ
воспитатели, начальник ДОЛ
3 Праздник «Международный день защиты детей» классный руководитель
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению на 2015-2016 год
«Здоровье первоклассника» (1 класс)
№ Мероприятие, форма Цель Срок Ответственный
Классные часы по программе здоровьесбережения1. Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра) Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня Сентябрь Классный руководитель
2. Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум) Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания Октябрь Классный руководитель
3. О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка) Формировать гигиенические навыки Ноябрь Классный руководитель
4. Если хочешь быть здоров (классный час) Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности Декабрь Классный руководитель
5. Зимушка – зима (час развлечений на прогулке) Формировать навыки игры на улице Январь Классный руководитель
6. Зимние затеи (спортивный праздник) Формировать подвижно-игровые навыки Февраль Классный руководитель, родители
7. Мойдодыр (беседа) Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма Март Классный руководитель
8. Умеем ли мы правильно питаться? (беседа) Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих Апрель Классный руководитель
9. Растем здоровыми (музыкально – спортивный час) Формировать навыки игровой деятельности Май Классный руководитель

«Здоровый второклассник» (2 класс)
№ Мероприятие, форма Цель Срок Ответственный
Классные часы по программе здоровьесбережения1. Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище) Формировать заботу о здоровье, осознать важность правильного питания Сентябрь Классный руководитель
2. Как сохранить зрение (беседа) Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний Октябрь Классный руководитель
3. Детские забавы (спортивно – развлекательный час) Развивать спортивные способности у детей Ноябрь Классный руководитель
4. Семь С (спортивные состязания) Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д. Декабрь Классный руководитель
5. Растения и человек (интегрированный классный час) Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями, с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений Январь Классный руководитель
6. Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки) Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни Февраль Классный руководитель,
7. Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс) Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд Март Классный руководитель
8. Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов) Формировать навыки сбора данных и оформления проектов Апрель-май Классный руководитель
«Здоровая пища третьеклассника» (3 класс)
№ Мероприятие, форма Цель Срок Ответственный
Классные часы по программе здоровьесбережения1. Цена ломтика (беседа) Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу Сентябрь Классный руководитель
2. Правила поведения в столовой (занятие – практикум) Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом Октябрь Классный руководитель
3. Это удивительное молоко (занятие-исследование) Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов Ноябрь Классный руководитель
4. Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра) Расширить знания о вреде данных продуктов Декабрь Классный руководитель
5. Самые полезные продукты (театрализованный классный час) Учить выбирать самые полезные продукты Январь Классный руководитель
6. Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа) Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни Февраль Классный руководитель,
7. Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям) Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека Март Классный руководитель
8. День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам) Закрепить полученные знания о правильном питании Апрель Классный руководитель
9. Секреты поваренка (круглый стол) Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма Май Классный руководитель
«В четвертый класс со здоровьем» (4 класс)
№ Мероприятие, форма Цель Срок Ответственный
Классные часы
1. Учись быть здоровым (игра) Способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему организму Сентябрь Классный руководитель
2. Здоровяк предупреждает (игра – КВН) Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни Октябрь Классный руководитель
3. Кулинарные обычаи (игра – путешествие) Закрепить знания о законах здорового питания Ноябрь Классный руководитель
4. Питание и красота (кулинарный практикум) Воспитывать культуру питания Декабрь Классный руководитель
5. Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы» Формировать стремление к здоровому образу жизни Январь Классный руководитель, родители
6. Удивительные превращения колоска (занятие – беседа) Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу Февраль Классный руководитель,
7. Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник) Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств Март Классный руководитель
8. Кафе «Здоровейка» (разработка проектов) Формировать у детей привычку правильно питаться Апрель Классный руководитель
9. Кафе «Здоровейка» (защита проектов) Май Классный руководитель
Родительские собрания по программе здоровьесбережения в начальной школе
Класс Название Форма, содержание
1 класс Режим труда и учёбы Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода
2 класс Здоровье ребёнка в руках взрослых Ослабленные дети, нервные дети, заикание у детей, леворукий ребенок, дети с временной задержкой психического развития
3 класс Секреты здоровья ребенка Анкетирование детей и родителей, беседа врача
4 класс Не запрет, а предупреждение вредных привычек Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании
«Здоровье – это здорово!» (5 класс)
№ п/пСотрудничество Учебные триместры
1 триместр 2 триместр 3 триместр
1 Классный руководитель «Что такое здоровье?»
Кл. час «Как живешь, пятиклассник?»
Конкурс рисунков о здоровье
Беседа «Остановись у преступной черты» Диаграмма «Мои жизненные ценности» (1 этап)
ПДД. Дорожные «ловушки»
Сказка «Репка» о вредных привычках

2 Классный руководитель, психолог Сопровождение адаптационного процесса Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»
Диагностика школьной тревожности Адаптационная игра «Правила трех С – сотрудничество, сочувствие, самоконтроль»
3 Классный руководитель и учителя-предметники Природоведение:
«Закаливание организма»
«Питание и здоровье человека».
«Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека» .Литература:
Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки».
4 Классный руководитель и медицинские работники Проведение профилактических прививок.
Кислородный коктейль.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся. Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Составление кроссвордов о здоровье «Веселая минутка». Мониторинг показателей здоровья обучающихся.
5 Классный руководитель и родители Психологическая беседа «Особенности адаптационного периода»
Поход в лес. «Организация рационального питания подростков» Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей»
6 Классный руководитель и учитель физической культуры
День здоровья.
День здоровья.
День здоровья.
«Здоровье – это спорт!» (6 класс)
№ п/пСотрудничество Учебные триместры
1 триместр 2 триместр 3 триместр
4 триместр
1 Классный руководитель Кл. час. «Здоровое питание»
Беседа «Разрешение конфликтов без насилия» Кл. час «Хорошие и плохие привычки»
Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?» Беседа «Чистота – залог здоровья»
Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних »Беседа «И снова о вреде курения»
2 Классный руководитель, психолог Анкетирование «Хорошие и плохие привычки» 3 Классный руководитель и учителя-предметники Биология: Урок «Особенности высшей нервной деятельности».
Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки»
4
Классный руководитель и медицинские работники Проведение профилактических прививок.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Мониторинг показателей здоровья обучающихся Беседа «Правильное питание – залог здоровья», Составление кроссвордов о здоровье «Веселая минутка». Мониторинг показателей здоровья обучающихся

5 Классный руководитель и родители «Организация рационального питания подростков»
Поход в лес. Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» Лекторий «Здоровая семья – здоровый образ жизни»
6 Классный руководитель и учитель физической культуры День здоровья.
День здоровья.
День здоровья.
«Здоровье – это победа над собой!» (7 класс)
№ п/пСотрудничество Учебные триместры
1 триместр 2 триместр 3 триместр
1 Классный руководитель Диаграмма «Мои жизненные ценности»
Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подростка»
Кл. час «Если хочешь быть здоров
Беседа «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм» Практикум «Как бороться с конфликтами»
Беседа «Токсикомания».
2 Классный руководитель, педагог-психолог Беседа с элементами анкетирования «Как я отношусь к себе, и как ко мне относятся другие» 3 Классный руководитель, учителя-предметники Физика. Урок. Трение в природе и технике (поведение в гололедицу)
Физика. Урок. Способы увеличения и уменьшения давления (правила поведения на болотистой местности, льду, рыхлом снегу; правила обращения с колюще-режущими предметами).
Физика. Урок. Атмосферное давление. Барометр – анероид (влияние атмосферного давления на жизнедеятельность человека)
Физика. Урок. Плавание тел (правила поведения на воде)
Биология. Урок «Профилактика нервных и психических заболеваний. Наркотики. Алкоголизм»
4 Классный руководитель, медицинские работники Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Мониторинг показателей здоровья обучающихся Беседа «Правильное питание – залог здоровья» Мониторинг показателей здоровья обучающихся
5 Классный руководитель, родители Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка»
Поход в лес. Собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей» Беседа «Навыки сохранения зрения»
«Воспитание культуры питания у подростков»
6 Классный руководитель, учитель физической культуры День здоровья
День здоровья
День здоровья
«Здоровье – это умение общаться!» (8 класс)
№ п/пСотрудничество Учебные триместр
1 триместр 2 триместр 3 триместр
1 Классный руководитель Театрализованная игра «Суд над сигаретой»
Анкета: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков. Вопросы для викторины по СПИДу «Наркотики – яд!»
Беседа «Мои проблемы»
Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!»
2 Классный руководитель, педагог-психолог Классный час «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»
3 Классный руководитель, учителя-предметники Физика. Урок. КПД теплового двигателя (экологические проблемы, возникающие при использовании тепловых двигателей)
Физика. Уроки. Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. (опасные для жизни человека значения силы тока и напряжения).
Физика Урок. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители. (правила обращения с электрическими приборами, опасности короткого замыкания, перегрузки электрических сетей).
Биология. Урок «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье».
4 Классный руководитель, медицинские работники Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Беседа «Последствия ранних половых связей девушек»
Мониторинг показателей здоровья обучающихся Беседа «Правильное питание – залог здоровья»
Мониторинг показателей здоровья обучающихся
5 Классный руководитель, родители Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»
Поход в лес. Собрание «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы» 6 Классный руководитель учитель физической культуры День здоровья.
День здоровья.
День здоровья.

«Здоровье – это жизнь!» (9 класс)
№ п/пСотрудничество Учебные триместры
1 триместры 2 триместры 3 триестры4 триместры
1 Классный руководитель Беседа «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» Кл.час "Да здравствует чистый воздух!" Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины».
«Большая охота». Экологический брэйн-ринг.
2 Классный руководитель Зимние забавы « Поезд здоровья» Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость»
Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки)
3 Классный руководитель, учителя-предметники Физика. Урок. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении (опасности на проезжей части, тормозной путь автомобиля).
Физика Урок. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (защита от электромагнитного излучения).
Физика. Уроки. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации (радиационная опасность и способы защиты от радиации).
Обществознание. Урок «Семья и наркотики».
Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)» (образование угарного газа при курении и действии его на организм).
4 Классный руководитель, медицинские работники Проведение профилактических прививок.
Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся
Мониторинг санитарно-гигиенических условий
Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.
Беседа врача- гинеколога «Заболевания, передающиеся половым путем»
Мониторинг показателей здоровья обучающихся Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».
Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья» Мониторинг показателей здоровья обучающихся
5 Классный руководитель, родители «Организация рационального питания старшеклассников»
Поход в лес. Собрание «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма» «Особенности питания подростков во время экзаменов при интенсивных учебных нагрузках»
6 Классный руководитель День здоровья.
День здоровья День здоровья
№ п\пТема мероприятия Форма
сроки ответственные
1. «Красота и здоровье» Беседа сентябрь Классный руководитель, учитель физической культуре
2. «В гостях у богини Имидж» Встречи с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека октябрь Классный руководитель
3. «Красота внешняя» Беседа о ЗОЖ ноябрь Классный руководитель, медицинский работник
4. «Я и косметика» Конкурс красоты декабрь Классный руководитель
5. «Мой стиль» Беседа, диспут январь Классный руководитель
6. «Быть здоровым и красивым» Беседа. Спортивный праздник февраль Классный руководитель, учитель физической культуры
7. «Привычка свыше нам дана» Беседа март Классный руководитель
8. «Мой образ жизни» Дебаты апрель Классный руководитель
9. «Здоровье и выбор образа жизни» Конкурс плакатов
май Классный руководитель, медицинский работник


«Красота и здоровье» (10 класс)
Приложение 2.
Модель формирования здоровьесберегающей среды в учреждении с учетом индивидуального подхода к обучающимся
СУБЪЕКТЫ Обучающийся
Члены семьи
обучающегося Педагоги Привлеченные специалисты и организации ЦЕННОСТИ Осознание причин своих личностных, и других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений Осмысление мотивов, потребностей, устремлений, установок, отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка Открытие системы ценностей подростка внутреннего происхождения Достижение соответствия между декларируемыми и реально-действующими ценностями ЦЕЛЬ Сохранение и укрепление здоровья обучающихсяЗАДАЧИ Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни Удовлетворение потребностей обучающегося в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания Сохранение и развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий Формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний среды. ФУНКЦИИ Самореализации Психофизиологическая Эстетически-познавательная Психотерапевтическая АСПЕКТЫ Личностный Командный Образовательный Деятельностный ФОРМЫ Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции РЕЗУЛЬТАТЫ
(с позиций трех уровней отношения обучающегося к своему здоровью) Когнитивный Эмоциональный Поведенческий Позитивное отношение обучающегося к себе, самоуважение Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими Включенность в культурно-оздоровительную деятельность