КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Теремок»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С
ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Выполнила:
воспитатель ср. гр. №4
Ганина О. А.
апрель 2010 г.
Цель:
закрепить знания детей о временах года и их последовательностью;
совершенствовать умение отгадывать загадки о явлениях природы;
закрепить знания цифр в пределах 5;
развивать умение определять пространственные представления от себя;
совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур по схемам;
развивать речь, мышление, память при рассказывании по содержанию сюжетной картинки; формировать (закреплять) умение выделять первый звук в заданном слове; продолжать работу по формированию интереса к книге;
воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных поручений, понимать значение своего результата для других.
Словарная работа: весенняя, летняя, осенняя, зимняя.
Материал: картинки с изображением времён года, карточки для д/и «Загадки», набор геометрических фигур для конструирования, карточки с цифрами, карточки-схемы.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года», картины разных художников, настольная игра «Времена года», специализированные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы.
Использование технологий: элементы социо-игровой технологии, здоровьесберегающая (физминутка)
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель показывает картинки с изображением всех времён года, сопровождая показ чтением стихотворения:
Четверо художников, Столько же картин.
Белой краской выкрасил, всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных, ветки, как рога.
У второго синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся, стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
На картинах третьего, красок и не счесть,
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам
Кто же те художники?
Догадайся сам?
- Кто догадался, о каких художниках шла речь в стихотворении? (зима, весна, лето, осень)
- Как можно их назвать одним высказыванием? (времена года)
- Чтобы в природе не было путаницы, времена года приходят по очереди. Давайте на мольберте расположим картины в определённой последовательности:
Зима – правый верхний угол,
Лето – нижний левый угол
Весна – левый верхний угол
Осень – правый нижний угол
- Какое время года следует за зимой? За весной? За летом? За осенью? (воспитатель прикрепляет кармашки)
2 часть Д/и «Найди свой домик»
1.Воспитатель предлагает выбрать цифру и по сигналу найти свой домик (дети называют номер дома)
Задание: составить из геометрических фигур картинки по схемам и объединить их в одно целое изображение время года.
Работа детей.
2.Рассказать о своей сюжетной картине (Каждая группа доказывает, какое время года они сконструировали).
Физминутка п/и «Сугроб»
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна). Что происходит со снегом, с сугробами? Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Сугроб». Представьте, что вы снежинки. Они летают, кружатся. Подул сильный ветер «ш-ш-ш-ш-ш» и снежинки сбились в большой, снежный сугроб. Всю зиму проспал сугроб под большим деревом. Но вот пришла весна, пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!» Стал сугроб оседать, не выдержал и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить. Раз, два, три – своё место займи!
2 часть
3.Назвать первый звук у вашего времени года

4. Назовите слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитая, печальная), дайте характеристику (этические характеристики, назовите качества -нарядная, красивая) своего времени года
- Как вы понимаете выражение «Побежали ручейки землю будить»?
3 часть
Д/и «Загадки»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о различных явлениях природы, и сказать к какому времени года это явление относится.
Налетели конопушки, Сверкнёт, мигнёт
Стали рыжими опушки, Кого-то позовёт.
Ветер мимо пролетал, (молния)
Ветер лесу прошептал:
Ты не жалуйся врачу Красное коромысло
Конопатых я лечу, Через реку повисло.
Все рыжинки оборву, (радуга)
Побросаю их в траву.
(листопад)
На полянке снеговой
Ждали, звали, а показался Поднимается цветок
Прочь убежали. У него из снега
(дождь) Отложной воротничок.
(подснежник)
Покружилась в воздухе
Звёздочка немножко На шесте дворец,
Села и растаяла Во дворце певец
На моей ладошке. (скворец)
(снежинка)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)
Итог занятия:
Назовите свое любимое время года? Почему именно это?
Чтение воспитателем отрывка «4 Желания» К. Ушинского
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития №8 «Теремок»
Конспект открытого занятия
«Коллективная аппликация по мотивам Городецкой росписи»
В старшей группе №4 «Чебурашка»
Выполнила: Ганина О. А.
Ноябрь 2010 г.

Программное содержание:
- Развивать умения создавать из цветов и листьев узоры по мотивам Городецкой росписи.
- Совершенствовать навыки по вырезанию используя схемы: из квадрата круг, из прямоугольника, сложенного вдвое, листок; из квадрата, сложенного в шестеро, цветок .-Развивать воображение, чувство формы и композиции, самостоятельность.
-Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
-Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном- прикладном искусстве.
Предварительная работа:
Знакомство с городецкой росписью на занятиях по изодеятельности, рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением изделий, расписанных городецкой росписью. Индивидуальная работа по вырезанию кругов из квадратов, листьев и цветов по схемам. Дидактические игры: «Составь узор», «Угадай роспись», «Продолжи узор», «Собери целое», «Укрась изделие».
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением изделий расписанных городецкой росписью, набор для Д/и «Собери целое» и «Укрась разнос», схемы изготовления листьев и цветов, разнос из картона, по 5 квадратов красного цвета 6*6 и3*3, по7 квадратов синего цвета 4*4 и2*2, 14-20 прямоугольников зеленого цвета 4*2, клей ПВА, клеенки, салфетки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, кассета с русской народной музыкой.
Словарная работа:
Городецкая, розаны, купавки.
Ход
1ч.
- Сегодня я вас приглашаю в музей «Деревянных, расписных изделий».
Воспитатель читает стихотворение:
Есть на Волге город древний
По названью – Городец
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Обратите внимание на роспись, которой расписаны изображенные предметы. Как называется эта роспись?
-По каким элементам росписи вы догадались? (розаны, купавки, листья)
-Мастера, из какого города изготовили эти изделия?
- На берегу, какой реки стоит этот город?

-Я предлагаю вам превратиться в настоящих городецких мастеров и самим попробовать украсить одно из деревянных изделий.
Мы по Волге поплывем
В Городец мы попадем
Побываем мы в музеях
Подивимся на изделья
Мы по улице пройдем
В мастерские заглянем
А потом мы повернемся
В мастеров мы обернемся
А украшать мы сегодня с вами будем вот этот деревянный разнос.
Д/и «Укрась разнос»
Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо поделиться на группы.
Д/и «Собери целое»
Посыльные получают задания:
1.Вырезать листья
2.Вырезать цветы- розаны
3.Вырезать цветы- купавки

Работа детей в группах. Воспитатель следит за работой, подсказывает приемы.

Коллективное украшение разноса
- создание композиции
- наклеивание
- оживление

Анализ работы:
- Какой разнос получился (красивый, нарядный, красочный, яркий, живописный)
-Как называется узор в центре (букет)
-Как называется узор по краю (гирлянда)
-Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на городецкие узоры
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности художественно – эстетического развития детей № 8 «Теремок»
Итоговое занятие – викторина в подготовительной группе
«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Выполнили: Ганина О. А.
Белоусова С. М.
апрель 2012 г.
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать ЗУН по всем разделам программы.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Учить слышать и слушать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Воспитывать взаимовыручку, желание помочь друг другу.
Материалы: песочные часы, юла со стрелкой, 7 секторов (радуга), жетоны, макет цветика-семицветика, карточки с изображением капельки и искорки, набор карточек с цифрами, картинка «Муравей спешит домой» – 2шт., наборы сюжетных картинок «Мишка ждёт гостей», «Хитрый ёжик», наборы букв (О, К, С, Т, И) и (О, Р, Н, С, А), схема предложения, набор карточек к игре «Что лишнее». «Чудесный мешочек» с предметами: металлическая ложка, пластмассовая ручка, деревянная линейка, фарфоровая кружка, стеклянная солонка, бумажный кораблик, меховая шубка, керамический кувшин; альбом «Развитие речи», линейка 2 шт., листы белой бумаги, картинки к игре «Соедини точки», простые карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик), д/и «Весёлая неделька», «Расскажи о числе», «Загадки», «Придумай предложение», «Цепочка слов», «Составь слово», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», п/и «Ручеёк».
Ход:
1часть
Воспитатель: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься, ты, земли
Быть по- моему вели.
Из какой сказки эти слова?
Кто автор этой сказки?
Волшебница подарила нам цветок, он непростой, а волшебный – с заданиями.
Предлагаю провести соревнование. Мы разделимся на две команды. Возьмите карточки. Проходите на свои места в соответствии с рисунком (на столах справа и слева стоят эмблемы). Ваши команды так и будут называться «Капелька» и «Искорка». Наше игровое поле состоит из 7-ми секторов(по количеству лепестков цветика). Где остановится стрелочка юлы, то задание и выполняется. В каждом секторе несколько вопросов и заданий из определённой области знаний. За правильный ответ команда получает жетон. Объявляю начало соревнований.
2 часть.
Красный сектор – ФЭМП
Разминка «Весёлая неделька» - поочерёдное называние дней недели
2. «Искорка» «Капелька»
Назвать второй день недели. Назвать пятый день недели
Какой день будет через 2 дня. Назвать предыдущий день
3 П/и «Ручеёк» - состав числа
число 8 число 9
4 Д/и «Расскажи о числе»
число 12 число 17
5 Д/и «Помоги муравью добраться до муравейника» - измерение
Оранжевый сектор – развитие речи
Составь схему к слову
«лиса» «волк»
Составь рассказ по серии картинок. Задание: сложить рисунки последовательно, составить рассказ, придумать название.
«Как ослик проучил мальчика» «Как кошки охотились за птичкой»
Желтый сектор – обучение грамоте
Д/и «Составь слова». Из данных букв составить слова.
О, К, Т, И, О, Н, С, А
кот сон
ток нос
кит оса
Д/и «Придумайте слова на заданный звук». Даётся 1 мин. Отвечают поочерёдно.
«К» «С»
Составить предложение по схеме.
_________ __ __________ __________ __ _________ .
Зелёный сектор – художественная литература.
Угадать жанр произведения
«Мама спит, она устала «Люблю грозу в начале мая,
Ну и я играть не стала. Когда весенний первый гром,
Я волчка не завожу Как бы резвяся и играя,
А уселась и сижу». Грохочет в небе голубом».

Сказка «Лиса и рак» рнс «Белка и волк» Л. Толстого
Рассказ Носова «Живая шляпа» «На горке»
Отгадать загадки
Запорошила дорожки Она приходит с ласкою
Разукрасила окошки И со своею сказкою.
Радость детям подарила Волшебной палочкой взмахнёт
И на санках прокатила. В лесу подснежник расцветёт.
(зима) (весна)
Пустые поля Жаркий, знойный, душный день
Мокнет земля Даже куры ищут тень
Дождь поливает- Солнце припекает
Когда это бывает? Когда это бывает?
(осень) (лето)
3 Вспомните пословицы и поговорки о временах года.
Физминутка
Встаньте дружно – потянитесь.
Пошагайте, покружитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело
Снова сядьте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Голубой сектор – окружающий мир
1 Д/и « Что лишнее?»
2 Д/и «Чудесный мешочек» - определить из какого материала сделан предмет.
3 Д/и «Что делает?» - назвать профессию и ответить на вопрос что делает
Синий сектор
Соедините точки по порядку от 1 до 20, назовите полученный предмет.
Составьте, нарисуйте задачу. Запишите решение.
Фиолетовый сектор
Остался последний лепесток на нашем волшебном цветке и так как этот цветок исполняет желание, то мы хотим загадать:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься, ты, земли
Быть по-нашему вели:
Вели, чтобы дети группы «Чебурашка»
Были здоровые, дружные и учились на «4» и на «5».
Подведение итогов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»
с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития.
НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в первой младшей группе:
«Путешествие с Колобком»
Выполнила:
Ганина О. А.
Апрель 2013 г.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Задачи
Познание (ФКЦМ):
Закреплять знания детей по содержанию рнс «Колобок»
Закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным, оказание помощи.
Развивать сообразительность, память, мышление.
Познание (ФЭМП):
Формировать умения называть свойства предметов: большой – маленький.
Совершенствовать умения различать предметы по форме и называть их.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
Развивать пространственное ориентирование.
Художественное творчество:
Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования (ладошками).Коммуникация:
Развивать связную речь.
Обогащать словарь.
Здоровье:Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровье-сберегающие.
Оборудование и материалы:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Цветные корзины и цветные ягоды, грибы.
- Морковки: большие и маленькие.
- Картины с цветными вазами и цветами геометрической формы: круг, треугольник, квадрат.
- Картина для составления рассказа.
- Рисунок для рисования ладошками.
Предварительная работа:
Чтение рнс «Колобок» и ее театрализация. Д/И «Большой – маленький», «Подбери по цвету», «Расскажи сказку». (По картинкам).
Ход НОД
1. Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, детки,
Здравствуйте гости.
Всем привет!
2. Основная часть.
Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
(появляется колобок – игрушка)
- Колобок просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а сам побежит к бабушке и дедушке накрывать праздничный стол. Ну, что поможем? Отправимся в лес?
- Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (зайка)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и рассыпал морковки. Давайте, поможем зайке собрать морковки, чтобы он не опоздал к Колобку.
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (Волк)
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас волком получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (Медведя)
П/И «У медведя во бору».
Дети собирают грибы и ягоды и раскладывают в цветные корзины.
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лису)
- Лисонька –лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Лиса хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем лисичке собрать букеты в вазы?
(Цветы и вазы – геометрические фигуры)
- Молодцы, справились.
- Ребята, всех мы пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками.
Разминка для ладошек:
Ладошки вниз,
Ладошки вверх.
На бочок
И в кулачок.
Дети оставляют отпечатки ладошками вокруг Колобка.
Что получилось? (Солнышко). Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»
с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ)
В первой младшей группе №10 «Колобок»
«Дикие животные зимой»
Выполнила:
Ганина О. А.
Январь 2013 г.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ)
ФИО воспитателя: Ганина Оксана Алексеевна.
Возрастная группа: Вторая младшая группа №10 «Колобок» МБДОУ №8 «Теремок»
Тема: «Дикие животные зимой» ( в рамках комплексно тематического планирования)
Цель: Расширение представлений детей о диких животных зимой, приспособленности их к изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много);
-Закреплять знания детей о лесных животных (лиса, заяц, белка, медведь).
- Расширять ориентировку в окружающем (обогащать и уточнять значения слов – названий животных, формируя представления о самих животных).
Развивающие:
- Развивать мышление (отгадывать загадки).
- Развивать внимание и память.
- Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным, любовь к природе.
Оборудование:
Силуэты зимних деревьев и кустов. Игрушки: медведь, заяц, лиса, белка. Жилища зверей: берлога, дупло, нора. Магнитофон (аудио запись Вивальди «Зима»)
Материал:
Демонстрационный:
Плакат для Д/и «Где спрятались звери?»
Раздаточный:
- Эмблемы с изображением животных: 1 лиса,1 медведь, 5 зайцев, 3 белка.
Применяемые методы:
- Словесные, игровые, наглядные.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о лесных животных, их внешнем виде, образе жизни зимой.
- Закрепление умений составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много);
- Развитие умения ориентировке в пространстве.

Предварительная работа:
Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий; Разучивание движений к стихам о зайце, медведе, лисе и белке. Предложить детям настольно-печатную игру «Кто живет в лесу», Д/и «Один – много».
Знакомство со стихотворениями:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Сидит зайка под пеньком,
Ушки длинные торчком.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
И. Токмакова
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
План НОД
Этапы НОД Содержание Виды детской деятельности Интеграция образов. областей
Организационный момент 
(звучит аудио запись Вивальди  « Зима»). Воспитатель:  Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель:   Правильно, зима. Послушайте  красивую музыку.  Слышите, наступают холода, морозы. С неба  падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки.  И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся   в  красивые снежинки, и покажем,  как  снежная вьюга нас кружит. Музыкально-художественная,
игровая, двигательная.
«Познание»,
«ФЦКМ», «Коммуникация»,
«Социализация»,
«Музыка».
Основная
Д/и «Угадай, кто это?» Воспитатель:   Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите,  мы приземлились  в лесу.
-Интересно, кто живет в этом лесу? Для этого внимательно посмотрим на картину, отгадаем загадки и назовем, кто из зверей спрятался в зимнем лесу?
- Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий?
Дети: медведь (под елкой).
- Хитрая, рыжая с длинным пушистым хвостом?
Дети: лиса (в норе).
-Маленький, длинноухий, пугливый?
Дети: заяц (под кустом).
-Маленькая, рыжая, запасливая, ловкая, на ушах кисточки?
Дети: белка (на дереве).
Дети на плакате ищут зверей, указывая их местонахождение
(белка на дереве, заяц под кустом, медведь под елкой, лиса в норе)
Игровая, речевая.
«Познание» (ФКЦМ),
«Коммуникация»
Физминутка Ребята, давайте мы превратимся в лесных зверей. Раз, два, три покружись и в зверей превратись. Все в сборе. Посмотрим, кто собрался на лесной полянке?
(Дети по эмблеме называют в кого они превратились).
Д/и «Один - много»
- Сколько лисят? (один)
- Сколько бельчат? (много)
- Сколько медвежат? (один)
- Сколько зайчат? (много)
- Пора сделать «Звериную зарядку».
- Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться. Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А бельчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!
Игровая, двигательная, речевая
«Познание» (ФЭМП)
«Коммуникация»
«Физическая культура»
Д/и «Найди домик для каждого животного» Как хорошо в зимнем лесу.
Ребята смотрите, кто это к нам в гости летит?
Дети: ворона.
Воспитатель:
- На своем птичьим языке, ворона рассказала мне, что в лесу случилась беда. Маленькие лесные жители пошли на лесную полянку поиграть, повеселиться и заблудились. Поможем им добраться до дома.
- Кто это? (заяц)
-Где живет зайка? (под кустом)
Какого цвета у зайца шубка? (белая)
-Белая шубка помогает зайцу зимой прятаться от врагов в снегу.
-Кто это? (белка)
- Где живет белка? (на дереве)
-Домик белки называется дупло. В нем она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.
-Кто это? (лиса)
-Где живет лиса? (в норе)
Дети рассаживают зверей в свои димики.
Воспитатель читает стихотворения:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Сидит зайка под кустом,
Ушки длинные торчком.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
(дети подговаривают отдельные слова).
-Ребята смотрите, какой большой сугроб. Интересно, чей это домик, под елкой? (заглядывают) Да это же домик медведя. Тише не разбудите, медведи зимой спят.
Воспитатель читает стихотворения:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
(дети подговаривают отдельные слова).
Воспитатель: Вдруг в лесу поднялся ветер. Бежит по лесу позёмка. Закачались деревья, загудел лес. Стало в лесу темно, как вечером. Началась пурга. Дальше в лес мы не пойдём, можем заблудиться. Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. (Звучит аудио запись Вивальди  « Зима»)Мы с вами вернулись в детский сад. Дикие животные остались в лесу. Лес — это их  дом. Игровая, речевая, музыкально-художественная «Познание»
(ФЦКМ)
«Коммуникация»
«Познание»
(ФЭМП)
«Музыка»
«Чтение художественной литературы»
Заключительная часть Как мы хорошо с вами в лесу погуляли.
-Кого видели в лесу?
( Медведя, зайца, белку, лису).
- Медведь, какой?
(Большой, косолапый).
Что делает медведь зимой?
(спит)
- А лисичка какая?
(Рыжая, хитрая).
-А какие у зайчика ушки?
(Длинные).
-Кто запомнил, как называется домик медведя? (берлога)
-Как называется домик белки? (дупло)
Речевая «Коммуникация»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»
Выполнила:
воспитатель Ганина О. А.
декабрь2016 г.
Тема: Белый медведь.
Цели: Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя, передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой; Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Оборудование: Лист тонированной бумаги; гуашь (белого, черного, цвета); поролон; ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю! (Воспитатель открывает дверь, входит почтальон.)
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Почтальон: Здравствуйте, дети! Я принёс письмо-загадку. Отгадаете загадку узнаете кто письмо вам отправил.
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Почтальон: Правильно, дети! Послушайте, что здесь еще написано.
-Я пишу вам, потому - что скучно мне одному на льдине, поиграть не с кем
. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Нарисуйте пожалуйста мне друзей - белых медведей. Заранее благодарю. С уважением белый медведь.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем медведю друзей и отправим рисунки нашему другу. Но сначала вспомним где они живут?
Дети: в холодных странах, где вечная зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: а сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя на фотографии, которая была в письме. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Показ и объяснение способа рисования.
Воспитатель: в центре листа надо нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, перед вами силуэты белого медведя. Нам необходимо их разукрасить. Делаем с вами тычки белой гуашью с помощью ватной палочки, не выходя за контуры. Принимаемся за работу. А длинный мех белый, как снег делать мы будем техникой «оттиск поролоном».
Работа детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим медведям? (глаза, нос, когти)
- Их мы будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Дети, в нашей группе тепло и медведям неуютно, поэтому давайте нарисуем им много снега и льда (ватной палочкой и поролоном).
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Давайте подуем на медведей и поиграем со снежинками, а они помогут нашим медведям попасть на Северный полюс.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»
с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития
Летнее развлечение:
Тема: «Моя семья. Мама, Папа, я – спортивная семья. Воспитатель, сад и я – вместе дружная семья.» Выполнила: Ганина О.А.

Июль 2015г.
Цель: установить партнерские отношения с семьей ребенка, привлечь родителей к жизни и деятельности детского сада, повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям и сотрудникам детского сада.
Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;
Закреплять двигательные умения дошкольников;
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Приобщать семьи к физкультуре и спорту;
Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;
Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.
Оборудование:
Кубики-ориентиры – 2 шт.,
Мячи 2 шт.,
Обручи 4 шт.,
Пластмассовые кубики 6 шт.,
Гимнастические палки 2 шт.,
Палки-лошадки 2 шт.,
Верёвки 2 шт.,
Большие обручи 4 шт.,
Воздушные шары 2 шт.,
Большие кубы 2 шт.,
Грамоты для награждения и призы,
Различные видеозаписи для музыкального сопровождения.
Ведущая: Дорогие наши дети, уважаемые взрослые, сегодня мы отмечаем праздник семьи.
Семья – это главное в жизни человека. Это близкие и родные, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Стихи (дети)
1.Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Папа, мама, ты и я -
Вместе дружная семья.
2.Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Ведущая: Какая семья может быть без детей?
В семье ребёнок учится любви, ответственности.
Стихотворение «Моя семья» О. Бундур
Дети- это чудо света
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Ведущая: Детский сад- это тоже большая семья, здесь мы учим детей быть умными, трудолюбивыми, дружными.
Игра «Аплодисменты».
1. Встаньте те, кто пришёл на наш праздник с желанием и хорошим настроением (участники встают, а остальные им аплодируют).
2. Встаньте те, кто целует близких, уходя на работу.
3. Пусть встанут те, кто любит принимать гостей.
4. Похлопаем тем, кто одобряет тему нашего праздника.
Вы любите путешествовать?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «Спортландия», где будем играть и веселиться.
Ведущий: Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Теремок»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья!», в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 2 команды.
Мальчишки и девчонки, а также их родители,В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!Здесь будут состязания детишек, пап и мам,Кто будет победителем, потом расскажем вам.
Поприветствуем участников наших команд!
(Команды друг за другом проходят по спортивному залу под весёлую музыку и строятся.)
Я хочу ребятам задать вопрос: «Кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый? »
Дети: Папа!
Ведущий: Правильно, это папа! Поэтому капитанами команд будут наши папы.
Сейчас капитаны команд подойдут и выберут себе название и эмблемы.
Папы подходят и из мешка выбирают эмблемы.
А сейчас команды поприветствуют друг друга. (Чудесный мешочек)
Команда "Растишки"
Капитан команды
Мамы, папы и детишки! Мы - команда - мы "Растишки" Испытаний не боимся и к победе мы стремимся! Команде "Веснушки "Физкульт-привет"!
Команда "Веснушки"
Капитан команды
Мы "Веснушки" любим спорт,Смело, мы идем вперед.С мамой, с папой не сидим - Непременно победим!Команде "Растишки "Физкульт-привет"!
Ведущий:
Внимание, внимание! Предстоят соревнованиямы за всеми наблюдаем, Самых лучших выбираем!
Давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать спортивные возможности наших команд (представляет жюри).
1. Эстафета «Сороконожка».
По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком.
Жюри объявляет оценку.
2. Эстафета «Поменяй местами».
Начинает эстафету ребенок, потом мама и последним папа. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2.5 м. в первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч, затем передает эстафету.
Жюри объявляет оценку.
Ведущая: А теперь давайте проверим какая команда самая ловкая!
3. Эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.
Жюри объявляет оценку.
Эстафета с болельщиками "Веселый поезд"
Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т.д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.
Зарядка для ума.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика).
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (Волейболе).
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом. (марафон).
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол).
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (Боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем. (кроль).
Ведущий: Продолжаем дальше наш спортивный праздник!
Ведущий:
Если хочешь быть здоровым
И ни капли, ни хворать,
Надо спортом заниматься
Плавать, бегать и скакать!
А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.
4. Эстафета «Скачки».
Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.
Этап 2 мама скачет на одной ноге, другая поджата обручем до ориентира и обратно.
Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.
Жюри объявляет оценку.
6. Эстафета «Нитка в иголку»
Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 2 обруча. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.
Жюри объявляет оценку.
7. Эстафета «Ловкая пара».
Участвуют только папы и мамы. Им нужно зажать лбами воздушный шар и пробежать до ориентира и обратно, не потеряв шарик. Ребята поддерживают своих родителей.
Жюри подводят итог. Награждение команд.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем болельщики.