Сценарий вечера «У войны не женское лицо»
Сценарий вечера “ У войны не женское лицо».
Ветераны входят в зал под «Марш Славянки». Зал встает и аплодирует. На экране горит название вечера 2 У войны не женское лицо». Все участники в военной форме(гимнастерки, пилотки, ремни).
1 сцена.
Ведущая: Женщина и война.. Оба эти слова женского рода, но они несовместимы. Женщина и война..
(на сцену выходят девушки по одной: одна заканчивает, выходит другая. В руках зажженные свечи).
В мир приходит женщина,
Чтобы свечу зажечь.
В мир приходит женщина,
Чтобы очаг сберечь.
В мир приходит женщина,
Чтобы любимой быть.
В мир приходит женщина,
Чтобы детей родить.
В мир приходит женщина,
Чтобы цветком цвести.
В мир приходит женщина,
Чтобы мир спасти. ( встают все в одну линию со свечами, сзади них стоят ведущие).
Вед №1. Женщины грозных сороковых годов спасли мир. Они, защищая родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей, погибали Именно об этих женщинах, выстоявших, победивших, подавривших миру жизнь и счастье, мы хотим сегодня рассказать.
2 сцена. Выпускной бал. Нарядно одетые мальчишки и девчонки., рассуждающие о планах на будущее. Отдельно стоит пара, где молодой человек признается в любви девушке. И вдруг раздается голос Левитана о начале войны.(звучит аудиозапись). Все в ужасе убегают.. Раздаются гулы самолетов, а потом звучит песня « Вставай, трана огромная». На экране плакат « Родина-мать зовет»., отрывки из кинофильмов, изобр взрывы, разрушение городов..
3 сцена. Под звуки песни « Вставай, страна» на сцену выходит группа мальчишек и девчонок в воен форме, которые уходят на фронт. С ними выходят и ведущие, которые остаются на сцене. Музыка стихает, на экране появляется памятник «Неизвестному солдату».
Вед №1. Люди мира, на минуту встаньте! Помните, через года, через века-помните! Помните о тех, кто уже не придет никогда! Помните! Не плачьте, в горле сдержите стоны! Памяти павших будьте достойны!!Вечно достойны!
( В это время идет женщина-мать и кладет цветы к памятнику). После этого все садятся..
Вед №2. Миллионам павших, подаривших миру жизнь и счастье, посвящается. Славным ветеранам, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.
Вед №1. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге ,не видели разрушенных фашистскими бомбами домов,
Не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто , как как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война-история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш сегодняшний вечер.
Вед № 1. Испытанием на мужество война стала не только для мужчин, но и для женщин, которых часто называют слабым полом, но жизнь не раз доказывала обратное. Женщины уходили на фронт. Они утоляли боль и подносили снаряды, были снайперами, летчиками, моряками, танкистами. Они были солдатами(на экране фотографии женщин в военной форме).
Вед №1. Да, много горя и страданий пришлось пережить русским женщинам во время войны. Вся тяжесть мужской и женской работы легла на их плечи: и невспаханное поле, и работа на станках, и забота о голодных и больных детях и стариках.И поэты видели это, говорили об этом в своих стихах.
4 сцена. ( на сцене 2 мальчика и 1 девочка).
Русской женщине (читается баллада)-см приложение.
5 сцена. Вед №2. Трудно было женщинам в тылу. Одной из них была наша современница(рассказ о женщине-ветеране, которая присутствует в зале).
Вед №1. Далеко не всегда встречали девушек в военкомате радостно. Но они шли снова и снова, каждый день. Иногда специально приписывали себе лишние годы, только бы их взяли , только бы оказать ся на передовой.
Нет, это не заслуга, а удача
Быть девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе
Как в День Победы стыдно было б мне!
С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии потом
Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ!.
Вед №1. Именно так оказалась на фронте (рассказ о ветеране). На экране фронтовые фотографии.
6 сцена. В один день война разделила жизнь женщины на прошлое- то, что было вчера: последний звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем. И война То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание.
Мне близки армейские законы,
Я недаром принесла с войны
Полевые мятые погоны
С буквой «Т» -отличьем старшины.
Я была по-фронтовому резкой,
Как солдат шагала напролом,
Там, где надо б тоненькой стамеской,
Действовала грубым топором.
Мною дров наломано немало,
Но одной войны не признаю :
Никогда друзей не предавала-
Научилась верности в бою.
(Рассказ о ветеране, фото на экране).
7 сцена. Страшно было девушкам на войне, но для каждой из них был один закон: Ты должна!
Ты должна!.
Побледнев, стиснув зубы до хруста,
От родного окопа одна
Ты должна оторваться и бруствер
Проскочить под обстрелом должна.
Ты должна! Хоть вернешься едва ли, Хоть «Не смей!» повторяет комбат.
Даже танки(они же из стали)
В трех шагах от окопа горят!
Ты должна! Ведь нельзя притворяться
Пред собой, что не слышишь: «Прости»
Как почти безнадежно «Сестрица»,
Кто-то там, под обстрелом, кричит.
Вед №2 Именно слово «должна» говорила себе(имя ветерана), идя на фронт, в бой, на линию огня, понимая, что каждый бой может стать последним. (Рассказ о ветеране, фото).
8 сцена. Армейскую дружбу и суровые законы войны очень рано познала юная(имя ветерана), которая, как и ее подруги, ушла на фронт молоденькой девчонкой. (Рассказ о ветеране).
9 сцена. Вед №1. Тяжело приходилось не только женщинам, мужчинам, но и детям., которые не понимали: почему вокруг взрывы, смерть, страх? Почему они не могут просто играть и радоваться жизни, а должны плакать и умирать. Почему? Почему такое происходит? Кто может это объяснить???
(на экране кадры из фильмов, где показаны сцены расстрела матерей с детьми, детей).
Варварство. ( в это время, в глубине сцены, матери с детьми, а вокруг них-фашисты с автоматами)- девочка читает стихотворение.
Вед №2. Знали дети и что такое Освенцем, как попавшие туда уже не возвращались. ( на том же фоне стихотворение «Дети Освенцема».)
10 сцена. Вед № 2. Каждый день рисковали своей жизнью девушки-санитарки. Они не только выносили на своих хрупких плечах раненых, но и успокаивали, вселили надежду на выздоровление , хотя иногда знали, что жить солдату осталось совсем немного.А по вечерам девочки-санитарки писали письма домой, которые бойцы всегда просили закончить словами: « Жди меня, и я вернусь!». Их, конечно, ждали. А вот девочки возвращались не всегда.
Инсценировка стихотворения «Зинка».
Вед №1. Тому примеров было много. Вот еще один.
( инсценировка стихотв « Санитарка шепчет, умирая».
Вед №2. О заботливых руках медсестер или сестричек, как их ласково называли бойцы, ходили легенды.
(Инсценировка стихотворения «Бинты»)
11 сцена. Трудно было девчонкам на войне. Бывшие школницы, ничего еще не умеющие в жизни, становились десантницами, зенитчицами, прыгали с парашютов, умирали.
«Баллада о зенитчицах».
12 сцена. Вед №1. Но на всегда так страшно было на войне. Были и минуты тишины, когда бойцы играли на гармошке, а девушки пели и танцевали. Это были самые радостные минуты войны. ( Исполняется песня «Синенький, скромный платочек», а пара танцует вальс).
Вед №2. Ну а после таких сцен уже не хотелось думать о войне. Хотелось домой, в семью, к родным и близким.
Вед №1 . Ну и вот однажды такое случилось. Весть о ПОБЕДЕ не просто передавалась, люди плакали, обнимались, не верили в это чудо!!! ( под звуки песни «День Победы» на сцену выходят все участники, поют песню, малыши вручают цветы ветеранам).