Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В гостях у весны


Тема: «В гостях у весны»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим
для детей подготовительной группы
Воспитатель МБДОУ « Дружная семейка»
компенсирующего вида»
Антонова Т.А
ЦЕЛЬ: Уточнить время года; закрепить названия весенних месяцев,
характерные признаки весны, умение образовывать уменьшительно-
ласкательные существительные;
деление слов на слоги;
составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;
развивать словарь по данной теме.
МАТЕРИАЛ : конверт с разрезной картинкой ; иллюстрации с изображением весенних примет на каждого ребёнка; полоски бумаг на каждого ребенка; альбомный лист,
разделенный на шесть клеточек, цветные карандаши, мяч.
Предварительная работа: беседа о времени года- весна, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок о весне.

Дети заходят в группу , встают в круг.
Воспитатель:- Ребята, по дороге в детский сад я увидела летящего голубя. Он обронил прямо передо мной конверт. Я подняла этот конверт и решила, что открою его вместе с вами.
- Как вы думаете, что там внутри находится? (ответы детей).
-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
- В конверте лежат разрезные картинки и письмо, давайте мы сейчас сложим и тогда может быть узнаем от кого этот письмо.( дети складывают картинку – волшебника).
- Все ясно, письмо нам прислал Волшебник, а на нем что-то написано. Сейчас я прочитаю. Да это же загадки. Давайте их отгадаем.
1 загадка: Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит.
- Что это?(солнце).
- Тут еще одна загадка:
2 загадка: Светает рано по утрам
Проталины и тут ,и там
Ручей шумит ,как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это врем года знает?
-Это время года весна!
-А после какого времени года наступает весна?(после зимы)
-А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.(март, апрель, май).
- А как вы думаете, можно ли зиму с весной перепутать? Сейчас я проверю, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
*зима ушла, а весна….пришла.
*зима холодная, а весна …. теплая.
*зимой солнце морозит, а весной…..греет.
*зимой сугробы высокие, а весной …низкие.

* зимой мы надеваем шубы, а весной …..куртки.
- Все правильно ответили.
-Но давайте все вместе вспомним приметы весны. Подойдите к своим столам.
У вас на столах лежат картинки изображением вниз. Вы должны повернуть картинку, рассмотреть её , а затем по одному будете выходить, прикреплять свою картинку на фланелеграфе и рассказывать о той примете, которая изображена на ней. Но каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Картинки: солнце, символы дня и ночи, сосулька, дерево с почками, ручей, земля, трава, птицы, животные, одежда, люди.-Молодцы.
-Ребята, мы с вами общааемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются!?
-Слоги.
-Сейчас мы поиграем в игру: «Раздели слова на слоги» Я буду называть каждому слово , а вы с помощью полоски бумаги должны разделить слово на слоги.
Слова: капель, весна, ледоход, тает ,светит, ласточка, журчит, набухает, скворец.
Ребята, мы с вами уже умеем называть различные предметы и явления ласково. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Встаньте все в круг, я буду бросать мяч и называть слово ,а вы поймав мяч должны назвать это же слово, но только ласково.
Слова: лужа-лужица, ручей- ручеек, солнце- солнышко, сосулька-сосулечка, почка- почечка, туча- тучечка,
дерево- деревце.
-Молодцы. Сели на свои места.
-Ребята у вас на столе лежит альбомный лист. Он разделен на шесть клеток. Сейчас я буду проговаривать предложения с приметами весны, а вы рисовать картинку в соответствующей клеточке, с помощью цветных карандашей.
Предложения:
Весной солнце ярко светит и греет
Трава зеленеет
День становится длинее, ночь короче
На деревьях появляются почки ,листочки
Весной возвращаются птицы с юга
Запишите название этого времени года в последнем квадрате
-А сейчас вы должны составить рассказ о весне по своим зарисовкам.
-Молодцы.
Итог занятия.
-А теперь вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии: о приметах весны, играли в игру «скажи наоборот», составляли предложения по картинкам, делили слова на слоги, называли предметы ласково, зарисовывали приметы весны и составляли рассказ по своим зарисовкам.
-На этом занятие наше закончилось.