Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим миром на тему Новый год (предшкольная группа)

Технологическая карта № 16.
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 25 декабря 2015г
1 Образовательная область: «Коммуникация» и «Социум».
2 Подобласть или разделы: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Наступает Новый год. Зимние забавы.
3 Цель, программное содержание: познакомить детей с новогодними традициями разных стран, учить составлять рассказы из личного опыта о том, как дети и взрослые готовятся к празднику и празднуют его.
4Развивающая среда (наглядный материал): рисунки, новогодние открытки, сувениры, поделки.
5 Билингвальный компонент: праздник - мереке, Новый год- ЖаSа жыл, ёлка - шырша, звезда- жaлдыз, стихи - таKпаK, песни- ‰ндер, Дед Мороз- Аяз ата.

Этапы организованной учебной деятельности

Действия педагога.

Действия детей

1.Мотивационно-побудительная часть.

































2.Организационно-поисковая часть.










































































































































































3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
( Дед Мороз)
 
У неё все ветки
Праздничной расцветки.
(Ёлка)
 
Она в серебро с жемчугами одета
Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)
  
Полетают в небесах
И растают на носах.
(Снежинки)
 
На форточках картинки
Из белой паутинки.
(Иней)
 
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки.
(Коньки)
 
Две палки, две дощечки.
Катайтесь, человечки!
(Лыжи)
 
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки)
 
С метёлкой, в шляпе из ведра
Директор зимнего двора.
(Снеговик)

С незапамятных времен отмечают во всем мире Новый год. Все ждут этот праздник с нетерпением. А вот встречают его разные народы по-своему. Сегодня мы поделимся информацией о том, как встречают Новый год в разных государствах и какие обычаи характерны для этого праздника.
Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю елку родился в Германии в XVII веке. А раньше обходились просто еловыми ветками.
В Германии уже украшали елку, а в России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Торжественно отмечали этот день. На площади в Кремле царь восседал на престоле, окруженный боярами. А патриарх кропил собравшихся святой водой и поздравлял народ с Новым годом.
Только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра I Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки.
В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды и неприятности, которые они причинили в прошедшем году.
Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой: так приходит новогодний фестиваль воды - тинджан.
В Индии целых восемь дат, которые отмечаются как Новый год. Вот, например, есть такой день Гуди Падва. Тут уж непременно надо отведать листьев дерева нимним. Ох какие же горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь.
В Корее каждая семья к Новому году обязательно шила новые одежды. Со старой одеждой уходили в прошлое беды и болезни.
Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки налегке - в купальных костюмах.
Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный древний шкаф с грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год!
Кто-то ждет 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег так и наступил Новый год!
В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае еше один замечательный обычай в первые новогодние дни строго-настрого запрещалось браниться и ругаться.

Пальчиковая гимнастика «Зима»
Зайка выглянул в окошко,
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то елки побелил,
Кто-то яблоньку укутал,
Набросал на ветки снег,
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
Это зимушка-зима
За ночь сделала сама.

Но в какой бы ты стране ни находился, Новый год - это день исполнения желаний и получения подарков. Для русских ребят подарки приносит Дед Мороз. Он кладет их под елочку. А что вы знаете о получении подарков ребятами других стран?








А теперь предлагаю немного поиграть. Догадайтесь, кто из сказочных персонажей высказал такое желание.
1. Хочу найти брата Кая.
2. Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли.
3. Хочу золотой ключик.
4. Хочу победить Илью Муромца.
5. Хочу поймать золотую рыбку.
6. Хочу сделать каменный цветок.
7. Хочу перехитрить братца Кролика.
8. Хочу съесть Колобка.
9. Хочу победить Балду.
10. Хочу стать владычицей морской.
11. Хочу поймать Слонопотама.

В каждой стране Новый год отмечают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи.
И сейчас мы отправляемся в путешествие по странам, помогать нам будет в этом волшебная снежинка.
Первая страна, которую мы посетим, называется КУБА (приклеиваю снежинку на карте). Когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине (воспитатель показывает схему, затем убирает снежинку и приклеивает на эту страну мал.схемку). Сейчас мы отправляемся в ИТАЛИЮ. В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон. В следующую страну перенесет нас снежинка в ВЕНГРИЮ. В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.
А теперь мы отправляемся в РОССИЮ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.
- А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз» (дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).
Дед Мороз,
Дед Мороз.
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие
Ветры вьюжные,
Метели дружные
Холод, стужу напустил,
На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Ребята мы составили свою схему празднования Нового года.
Ребята, а давайте сделаем поздравительные открытки для детей разных стран, отправим по почте, и поздравим их с Новым годом. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.
( Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).
Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку. (Дети изготавливают поздравительные открытки под музыкальное сопровождение)
Подведем итоги конкурса на новогоднюю открытку (поделку). В течение недели ваши работы рассматривали товарищи и отзывы оставляли в почтовом ящике. Приглашаю одного человека для подведения итогов.
(Из почтового ящика достают записки детей и определяют, чья поделка получила большее число голосов. Победитель награждается.)
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
Отгадывают загадки.



Повторяют несколько раз.





Дети выполняют движения за воспитателем.




















Внимательно слушают рассказ воспитателя.








Слушают и запоминают.






















































Делают движения пальчиками за воспитателем.













Дети рассказывают о Санта-Клаусе, о том, что он раскладывает подарки в специальные носочки, и т. д.

Угадывают персонажей сказок.










Внимательно слушают рассказ воспитателя.








Слушают и запоминают.


















































Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.


Ожидаемые результаты.
Знания: Знакомство детей с новогодними традициями разных стран.
Умения: Уметь составлять рассказы из личного опыта о том, как дети и взрослые готовятся к празднику и празднуют его.
Навыки: Развитие творческого мышления, усидчивости при изготовлении открыток.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115