Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему В гостях в юрте у ?же
Екінші кіші тобына арналған оқу жұмыстырын ұйымдастырылған технологиялық картасы.
Білім беру саласы: "Социум"
Бөлімі: "Ознакомление с окружающим миром"
Тақырыбы: "В гостях в юрте у Әже"
Мақсаты: Обогащать представления детей о трудовой деятельности близких ребенку людей. Развивать и поддерживать интерес и уважение к традициям казахского народа. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда. Включать детей в посильные со взрослыми трудовые действия.
Алдын алу жұмысы: беседа, просмотр слайдов, иллюстраций.
Сөздік жұмысы:
Билигвальді компонент: юрта - киіз, әже - бабушка, қонақтар - гости.
Қызмет кезендері Тәрбиешінің жетекшілік іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті
Мотивационно-побудительный " Круг радости"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в краю родном -
Всех я вас преветствую! Выполняют круг радости, в соответствии текстом.
Организационно-побудительный - Молодцы, а теперь садимся на свои стульчики. Начинаем наше занятие. Вот недавно мы побывали в казахском национальном жилище. Как оно называется?
С давних пор казахский народ славится гостеприимством. И об этом говорится в народной пословице:
"К ветвистому дереву птицы слетаются, В преветливую юрту народ собирается" Когда в юрту заходят гости, хозяйка старается их угостить: "Кто в юрту войдет, тот чаю попьет"
Они угощали гостей с чаем с молоком и здоровались: хозяйка чай наливает в пиалки, чай всегда был с молоком, эти пиалы очень красивые, яркие с орнаментом.
Ребята, а что такое орнамент?
А сегодня я вас познакомлю с таким орнаментом, как "пиаловый узор" (показываю рисунок).
А теперь дети представим,что мы пришли в гости в юрту. Вот это у нас юрта. Я буду хозяйкой.
- Здравствуйте дети! Проходите, мои гости.
Я угощу вас детей чаем с молоком в пиалках.
-Ребята, чем я вас угощала? каким был чай? а из чего мы с вами пили чай? Какие были пиалки?
Игра на сенсорное восприятие "Собери узор"
Разделить детей на 2 подгруппы, дать им части разрезного узора. Предложить собрать.
Садятся на стульчики, рассматривают макет юрты.
Слушают внимаиельно воспитателя.
Отвечают на вопросы: орнамент - это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы.
Рассматривают илююстрации с орнаментом.
Здороваются, проходят в юрту, пьют чай с молоком из пиалок.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Чай с молоком, он был белый, вкусный и теплый.
Играют в игру, соберают узор из частей.
Рефлексивно-коррегирующий Продолжают игру "Встречаем гостей" Помогают накрывать на стол, обуждая что они ставят на стол. Девочки ухаживают за мальчиками, поя их чаем.
Қайталады: о трудовой деятельности близких ему людей.
Түсініді: уважение к традициям казахского народа
Қолданады: включиться в посильные со взрослыми трудовые действия.