Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим для старшей группы на тему: «Правила поведения в общественных местах»
2.12.2016
Воспитатель: Новаш А.К.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасыТехнологическая карта № 5 организованной учебной деятельности
Ортаның тобы / Старшая группа «В»
Тақырыбы / Тема: «Правила поведения в общественных местах»
Білім саласы / Образовательная область: Социум
Бөлім / Раздел: Ознакомление с окружающим
Максаты / Цели: Закрепить знание правил поведения в общественных местах. Развивать волевую саморегуляцию поведения, способность подчиняться установленным правилам. Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: общественное место, этикет.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қонақ - гости, көше - улица, ереже – правило, адамдар – люди.
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: игровое, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа «Что такое этикет?», дидактическая игра «Можно или нельзя», рассматривание и обсуждение картин «В кинотеатре», «На улице», «В поезде».
Әрекет кезеңдеріЭтапы детельностиПедагогтың баскаруы әрекетіУправленческие действия педагога Балалардың әрекетіДеятельность детей
1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғаушиМотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу:
Организует динамическую паузу:
-Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Сюрпризный момент:
Звукозапись «Скрип колес».
Забегает Антошка.
Создание проблемной ситуации:
Рассказывает, что сейчас чуть не попал под машину, после чего накричал на водителя и показал ему кулак.
-А водитель его отругал и сказал, что мне нужно научиться вести себя в общественных местах. А что это такое «общественные места» я и знать не знаю, а тем более как себя нужно вести. Ребята, может, вы мне поможете узнать и научиться. Участвуют в создании благоприятной, дружеской атмосферы. Улыбаются друг другу.
Прислушиваются. Интересуются, что это за звук. Некоторые дети узнают звук и сообщают, что это скрип колес. Приветствуют Антошку. Проявляют интерес к гостю.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Интересуются что произошло.
Внимательно слушают рассказ Антошки. Объясняют Антошке, что он поступил не правильно.
Выражают желание помочь Антошке, позаботится о нем. Предлагают всем вместе рассказать и научить его правилам поведения.
2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает объяснить Антошке, что такое общественное место.
Обобщает ответы детей.
– Общественные места – это места большого скопления людей. Назовите известные вам общественные места (детский сад, транспорт, магазин, кинотеатр). Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Какие это правила? Знаете ли вы их?
Игра «Разрешается – запрещается»
-Громко смеяться и разговаривать?
-Рассматривать зрителей в бинокль?
-Проходить к своему месту лицом к сидящим?
-Сидеть в головном уборе?
-Шуршать фантиками?
-Внимательно смотреть на сцену?
-Петь песни?
-Переживать за героев молча?
-Вставать в полный рост во время спектакля?
-Вставать на сидения ногами?
-Хлопать в ладоши (аплодировать)?
-Уходить до окончания спектакля?
-Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Игра «Правильно или нет»
Антошка рассказывает, что он часто ездит на автобусе и делает следующее. Что же он делает правильно, а что нет.
-громко разговаривает;
-поет песни:
-требует себе место на сиденье;
-встает на сиденье ногами;
-уступает место старшим;
-кушает мороженое или пирожки;
-ставит на сиденье грязные вещи.
Физминутка
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Антошка рассказывает, что у него есть друзья, которые очень любят приходить к нему в гости. Просит детей помочь ему
по поведению гостей определить, кто из них воспитанный, а кто нет.-Как только Ваня увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь съел;
-Анечка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась, есть бесшумно.-Марина положила 2 руки на стол и при этом громко свистела, играла с салфеткой; -Игорь стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
- Антон пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.
-Давайте с вами ещё раз Вспомним правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.
В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно.
Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом.
Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно.
Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки.
Не клади локти на стол, не играй во время еды.
Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Углубляет и закрепляет знание правил поведения в общественных местах. Воспитывает уважение к незнакомым взрослым и сверстникам. Включаются в процесс познания.
Вспоминают и объясняют что такое общественное место.
Внимательно слушают, запоминают.
Называют знакомые общественные места.
Высказывают свое мнение.
С удовольствием соглашаются поиграть в игру.
Вспоминают правила поведения в общественных местах.
Слушают внимательно правило, если действие разрешается, хлопают в ладоши, если запрещается – топают ногами.
Вспоминают правила поведения в общественном транспорте.
Интересуются, как ведут себя в общественном транспорте, размышляют о своем поведении.
Слушают рассказ о поведении Антошки, оценивают его поведение.
Выполняют движения:
Шагают на месте.
Машут руками перед грудью.
Шагают вперед.
Изображают человечка-пешехода.
Садятся на карточки.
Прыгают на месте.
Внимательно слушают Антошку.
Рассказывают о том, что они тоже ходят в гости.
С удовольствием соглашаются помочь.
Слушают внимательно рассказы Антошки.
Называют ошибки в поведении, отмечают культурно воспитанных детей. Аргументируют свой ответ.
Называют правила поведения в гостях.
Повторяют вместе с воспитателем.
Обращаются при необходимости за помощью.
Вспоминают знакомые правила поведения в общественных местах. Проявляют желание соблюдать правила поведения, осознавая их значимость.
3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузетуРефлексивно корректирующий Подведение итогов:
Предлагает жить под девизом:
Я по городу иду
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Побуждает детей напомнить правила поведения Антошке.
Антошка благодарит детей и прощается с ними. Уходит. Осознание ребенком результатов своей деятельности
С удовольствием соглашаются.
Повторяют слова стихотворения.
Вспоминают изученное, рассказывают запомнившиеся правила. Радуются похвале.
Прощаются с Антошкой.
Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:
Қайталайды / Воспроизводят:
-уважительное о отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Түсінеді / Понимают:
-необходимость подчиняться установленным правилам.
Қолданады / Применяют:
-знание правил поведения в общественных местах