Конспект занятия по развитию речи Животные жарких стран
Конспект занятия во второй младшей группе
«Животные жарких стран»
Тема: Животные жарких стран.
Цель:
Познакомить с животными жарких стран.
Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику.
Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.
Воспитывать любовь к животным.
Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!
Ой! Ребята посмотрите там письма, Давайте его откроем и почитаем, что же там написано.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться! (Африка)
- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.
1загадка
Он высокий и пятнистый,
Пройдёт он, голову задрав,Не потому, что важный граф,А потому, что гордый нрав,Ведь выше всех зверей …(Жираф)
- молодцы ребята
2 загадка
- Очень вкусные бананы
На обед у… (Обезьяны)
3 загадка
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …..(Крокодил)
4Загадка
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)
5загадка
- Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)
6загадка
- Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (Верблюд)
7загадка
Я его увидел в книжке,Подскажите мне, детишки,На носу — огромный рог,Знаю, знаю — …….(Носорог)8загадка
- С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята!
- Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.(Тигр))
Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
( идём по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
( подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
( бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У зебры – зебренок, зебрята.
Игра « Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно на картинку.
Какое животное лишнее?
- Ребята какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли нашему гостю отгадать загадки, поиграли. А теперь пора Обезьянке возвращаться к себе домой.
- дети прощаются с обезьяной.