Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России Плешаков



урока Дата Тема
Тип урока Кол-во часов Планируемые результаты (УУД) Корректи-рование
1 четверть – 9 недель, 18 часов
Где мы живём? (4 ч)
1 Родная страна.
ОНЗ 1 Предметные:
-узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока.
- научатся приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться
к Родине, её символам.
- научаться исполнять гимн Рос.Федерации.
-узнают о характерных особенностях города и села.
- научатся сравнивать городской и сельские дома,
- собирать информацию для проекта.
-находить изображения города и села;
- познакомятся с мат. учебника; узнают о структуре проекта.
- научатся оформлять стенд, презентацию, проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.
- узнают, что такое природа и предметы рукотв. мира, каким должно быть отнош. человека к миру.
- научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.
- оценивать свои достиж. в реализации проекта.
Познавательные:
-анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).
- осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.
- собирать информацию о выдающихся земляках, по краеведческой литературе разными способами (с помощью интервьюирования); подбирать информацию для проведения экскурсии в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей.
Коммуникативные:
-работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города.
-предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных т. зр.
Личностные:
-проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений. 2 Город и село.
ОНЗ 1 3 Проект «Родной город».
ОНЗ 1 п/р
4 Природа и рукотворный мир.
Проверим себя по разделу «Где мы живем?». Проверочная работа
КЗ 1 п/р
Природа (20 ч)
5 Неживая и живая природа. Экскурсия.
ОНЗ 1 Предметные:
- узнают, какая бывает природа;
-познакомятся с уч. задачами раздела;- науч-ся различать объекты жив. и нежив. природы, приводить примеры;
- узнают, что такое явления природы;
- познакомятся с устройством и различными видами термометров.
-научатся различать явления неживой и живой природы;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
- проводить опыты;
- научатся наблюдать и описывать состояние погоды, обозначать явления погоды условными знаками, харак-ть погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
-вести наблюдения и фикс.резул-ты.
-осознают необходимость бережного отношения к природе;
- научатся наблюдать изменения в жив. и нежив. природе и устан-ть взаимосвязь между ними.
- узнают неск. нов. созвездий, научатся различать изученные созвездия
- будут учиться строить модель созвездий.
- узнают, что такое горные породы и минералы;
- науч-ся расск-ть по схеме о загрязн. и охране воздуха, воды;
- классифицировать растения, выделяя и сравнивая признаки групп растений, приводить примеры для каждой группы.
- приводить примеры жив-х разн. групп, выявлять зависим-ть строения тела животного от его образа жизни.
- находить связи в прир-е и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушен. этих взаим-зей.
- сравнивать и различать дикораст. и культурные растения, делить культур. растения на группы, прив. пример.
- сравнивать и различать диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных для человека.
-определять комн. раст. и находить в атласе- определителе информацию о них.
-узнавать комнатные растения и ухаживать за ними;
- ухаживать за некот. из животных жив. уголка, объяснять их роль в создан. благопр. псих атмосферы, использовать инф-ю из атласа-определителя для подготов. сообщ-я.
- различать изученные породы, приводить примеры пород собаки кошек с помощью атласа-определителя.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
- соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
- классиф-ть объекты природы; анализ-ть существ. признаки живых существ; формул-ть выводы из изученного материала.
- осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи;
- использовать для фиксации наблюдений знаково-символические средства (метеорологические знаки).
Коммуникативные:
- работать в паре: обсуждать свои выводы; формул-ть свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; задавать вопросы,
-необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- обсуждать прочитанный текст, строить понятные для партнёра высказывания. п/р
6 Явления природы.
Практическая работа.
ОНЗ 1 п/р
7 Что такое погода? 1 8 В гости к осени.
Экскурсия.
ОНЗ 1 п/р
9 В гости к осени.
ОНЗ 1 10 Звёздное небо.
ОНЗ 1 11 Заглянем в кладовые земли. Практическая работа
ОНЗ 1 п/р
12 Про воздух…
ОНЗ 1 13 …И про воду
ОНЗ 1 14 Какие бывают растения.
ОНЗ 1 15 Какие бывают животные.
ОНЗ 1 16 Невидимые нити.
ОНЗ 1 17 Дикорастущие и культурные растения
ОНЗ 1 18 Дикие и домашние животные.
ОНЗ 1 2 ЧЕТВЕРТЬ – 7 недель, 14 часов 19 Комнатные растения.
Практическая работа.
ОНЗ 1 п/р
20 Животные живого уголка. Практическая работа.
ОНЗ 1 п/р
21 Про кошек и собак.
ОНЗ 1 22 Красная книга.
ОНЗ 1 23 Будь природе другом!
Проект «Красная книга, или возьмем под защиту».
ОНЗ 1 п/р
24 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа
КЗ 1 п/р
Жизнь города и села (10 ч)
25 Что такое экономика.
ОНЗ 1 Предметные:
- называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.
- классифицировать предметы по характеру материала, изображать производственные цепочки с помощью моделей.
- узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении, выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов.
- классифицировать транспортные средства, приводить примеры.
- знать номера телефонов экстренного вызова.
- различать учреждения культуры и образования.
- определять названия профессий по характеру деятельности.
- проводить наблюдения за зимними погодными явлениями, рассказывать о своих наблюдениях.
- выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы.
- определять на своём теле места расположения внешних и внутренних органов.
- правильно строить режим дня, формулировать правила личной гигиены.
- различать основные дорожные знаки, и объяснять, что они обозначают.
- соблюдать изученные правила безопасности.
- объяснять потенциальную опасность быт предметов.
- различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
- предвидеть опасность, правильно действовать при контактах с незнакомцами.
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье;
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку;
- предвосхищать результат, осуществлять контроль и коррекцию.
-оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
- составлять рациональный режим школьника; формулировать
правила личной гигиены.
-соблюдать изученные правила безопасности под руководством взрослых;
-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы; вести устный диалог.
-работать в группе: договариваться о распределении функцийи ролей в совместной деятельности;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 26 Из чего что сделано.
ОНЗ 1 27 Как построить дом.
ОНЗ 1 28 Какой бывает транспорт.
ОНЗ 1 29 Культура и образование.
ОНЗ 1 30 Культура и образование. Проект «Профессии»
ОНЗ 1 п/р
31-32 В гости к зиме. Экскурсия
ОНЗ 2 п/р
п/р
3 ЧЕТВЕРТЬ – 9 недель, 5 дней, 20 часов 33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверочная работа
КЗ 1 п/р
34 Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».
Р 1 Здоровье и безопасность (9 часов)
35 Строение тела человека. Практическая работа
ОНЗ 1 Предметные
- научатся определять на своём теле места расположения внешних и внутренних органов.
- осознавать необходимость безопасного и здорового образа;
- правильно строить режим дня, формулировать правила личной гигиены;
- различать основные дорожные знаки, и объяснять, что они обозначают;
- осознать необходимость соблюдения ПДД;
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;
- предвидеть опасную ситуацию и не допускать её;
- закреплять основные правила безопасного поведения на воде и в лесу, во время купания;
- избегать опасности, различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;
- научатся предвидеть опасность, правильно действовать при контактах с незнакомцами.
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку;
- предвосхищать результат, осуществлять контроль и коррекцию.
-оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
- составлять рациональный режим школьника; формулировать
правила личной гигиены.
-соблюдать изученные правила безопасности под руководством взрослых;
-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы; вести устный диалог.
-работать в группе: договариваться о распределении функцийи ролей в совместной деятельности;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. п/р
36 Если хочешь быть здоров.
ОНЗ 1 37 Берегись автомобиля.
ОНЗ 1 38 Школа пешехода.
ОНЗ 1 39 Домашние опасности.
ОНЗ 1 40 Пожар!
ОНЗ 1 41 На воде и в лесу.
ОНЗ 1 42 Опасные незнакомцы.
ОНЗ 1 43 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверочная работа
КЗ 1 Общение (7 ч)
44 Наша дружная семья.
ОНЗ 1 Предметные:
- отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо своей семьи.
- оценивать характер взаимоотношений людей в школе и в повседневной жизни.
- использовать в речи «вежливые» слова в общении с одноклассниками, другими людьми;
- вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;
- различать и обозначать стороны горизонта на схеме;
- ориентироваться по компасу;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- сравнивать по схеме холм и гору;
- называть части реки;
- научатся наблюдать за состоянием погоды;
- будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;
- обобщать свои наблюдения;
- замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
45 Проект «Родословная»
ОНЗ 1 п/р
46 В школе.
ОНЗ 1 47 Правила вежливости.
ОНЗ 1 48 Ты и твои друзья.
ОНЗ 1 49 Мы – зрителии пассажиры. Практическая работа
ОНЗ 1 п/р
50 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверочная работа
КЗ 1 п/р
Путешествия (18 ч)
51 Посмотри вокруг.
ОНЗ 1 Предметные:
- определять на своём теле места расположения внешних и внутренних органов;
- правильно строить режим дня, формулировать правила личной гигиены;
- различать основные дорожные знаки, и объяснять, что они обозначают;
- соблюдать изученные правила безопасности;
- объяснять потенциальную опасность быт;
- осознать необходимость соблюдения правил безопасного поведения дома;
- избегать опасности, различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
- предвидеть опасность, правильно действовать при контактах с незнакомцами;
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать собственные вопросы по тексту; оценивать ответы одноклассников; определять по фотографиям деньги разных стран.
Познавательные: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекатьиз различных источников сведения об экономике и важнейших в экономическом отношении предприятиях региона и своего города.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание; работать в паре, со взрослыми (находить в дополнительной литературе информацию).
52 Ориентирование на местности.
ОНЗ 1 4 ЧЕТВЕРТЬ - 8 недель, 1 день, 16 часов 53 Ориентирование на местности. Практическая работа 1 п/р
54 Формы земной поверхности.
ОНЗ 1 55 Водные богатства.
ОНЗ 1 56-57 В гости к весне. Экскурсия
ОНЗ 2 п/р
п/р
58 Россия на карте. Практическая работа
ОНЗ 1 п/р
59 Проект «Города России».
Р 1 п/р
60 Путешествие по Москве.
ОНЗ 1 61 Московский Кремль.
ОНЗ 1 62 Город на Неве.
ОНЗ 1 63-64 Путешествие по планете.
ОНЗ 2 65 Страны мира. Проект «Страны мира».
Р 1 п/р
66 Впереди лето. 1 67 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверочная работа
КЗ 1 68 Презентация лучших проектов.
Р 1