Исследовательская работа на тему Роль комнатных растений в микроклимате школы
Исследовательская работа на тему:
«Роль комнатных растений в микроклимате школы»
на примере МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района Белгородской области
Содержание работы
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
Введение 3
1 Комнатные растения в моей школе 3
2 Опыт с комнатными растениями 4
3 Уход за комнатными растениями 4
4 Размножение комнатных растений 5
5 О пользе комнатных растений 5
Заключение 7
Библиографический список 8
15Введение
Мое выступление на тему: «Роль комнатных растений в школе» на примере МБОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района Белгородской области
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой.
Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?
Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,
повышают влажность воздух,
убивают бактерии,
снижают электромагнитное излучение,
способствуют оздоровлению,
влияют на эмоциональное состояние.
Гипотеза: предположим, количество комнатных растений в школе благотворно влияет на микроклимат школы.
Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе.
Задачи проекта:
Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;
Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы;
Сделать вывод.
Объект исследования: школа и наш классный кабинет
Предмет исследования: комнатные растения.
Сроки проведения: 2014-2015 учебный год.
Прообразами зимних садов в Европе XVI столетия стали так называемые «дома померанцев». Это были теплицы, в которых выращивались экзотические растения и плоды, в первую очередь апельсины (по-французски «orange»), откуда и пошло название «оранжерея».
Поколения садоводов отобрали из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату в закрытых помещениях. Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. Редко можно встретить дом, в котором бы не нашлось ни одного растения.
1 Комнатные растения в моей школе
Откуда пришли к нам комнатные растения?
Я расскажу вам о растениях, которые пришли к нам из пустынь тропиков.
Фикус пришел к нам из Индии. Фикус имеет жесткие и блестящие листья, так как в Индии часто идут сильные ливневые дожди. Большинство видов фикуса [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], некоторые виды [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Из тропиков Америки пришли к нам Бегония и традесканция, а бальзамин – из тропиков Африки.
Есть места на Земле, где зима прохладнее, и влаги меньше, а летом много тепла, как в тропиках. Приспособились растения и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, аспидистра пришла к нам из Азии, хлорофитум – из Южной Африки, фуксия – из Южной Америки.
Есть на Земле места, где раскаленный песок, температура свыше 50 градусов. Конечно, в таких условиях растениям выжить очень трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки.
В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, алоэ родом из пустынь Африки, а кактусы – из Америки
Рассмотрев комнатные растения, которые растут у нас в классе, я отметил (а) на географической карте места произрастания этих растений.
Но есть комнатные растения, которые следует заводить с осторожностью, например, герань душистая и папоротник вызывают аллергию, диффенбахия выделяет ядовитый сок.
2 Опыт с комнатными растениями
Я решила изучить, как влияет свет на комнатные растения и провела опыт: для этого я наклонил(а) горшок с цветком и наблюдал(а), как каждый день изменялся рост стебля. Стебель постоянно тянулся к свету. Вывод: комнатным растениям необходим свет.
3 Уход за комнатными растениями
За комнатными растениями необходим определенный уход. Комнатные растения необходимо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки.
Как правильно поливать? Поливать комнатные растения нужно так: воду нужно лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней.
4 Размножение комнатных растений
Как происходит размножение комнатных растений?
Существуют различные способы размножения комнатных растений.
1. Размножение черенком. Что такое черенок? Черенок – это кусочек стебля растения. Черенками можно размножить, например, фикус или традесканцию.
Проведем следующий опыт: отрезать черенок фикуса, налить в баночку воды и опустить туда черенок, поставить на подоконник, каждые 3 дня менять воду. Через 14 дней черенок дал корень. Еще через 10 дней пересадить черенок в землю (демонстрация размножения растений с помощью черенкования).
О комнатных растениях необходимо постоянно заботиться: относиться с душой, стать другом. Говорят, от этого растение лучше растет.
2. Размножение с помощью семян.
Проведем опыт проращивания семи фасоли. В первый день необходимо замочить семена. В течение недели увлажнять семена, держать их на свету и в тепле. На 7 день семена фасоли набухли и появились корешки. Далее посадить их в землю и продолжать наблюдение. Продолжая опыт, в конце второй недели появились зеленые ростки с маленькими листочками. Измерить ростки фасоли. Ростки получились разные – от 1 до 10 см. Вывод: получая питание и влагу из почвы ростки фасоли стали еще выше.
5 О пользе комнатных растений
А теперь я расскажу, какую пользу приносят человеку комнатные растения.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они: очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, повышают влажность воздух, убивают бактерии, снижают электромагнитное излучение, способствуют оздоровлению, влияют на эмоциональное состояние.
Заключение
В ходе выполнения работы я много узнал(а) про комнатные растения и стал(а) относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Библиографический список
Обучение в 1 классе по учебникам “Окружающий мир” Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, “Литературное чтение” Э.Э.Кац: Программы, методические рекомендации, тематическое планирование/ Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Э.Э.Кац. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО Издательство “Астрель”, 2004.
Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование. - 2005, №2.
Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. - М.: Просвещение, 2004.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. - М., 2000.
Панскова Г.В. Все дело в мыслях. Материалы олимпиад для учащихся начальных классов инновационных школ. - Чебоксары: Изд-во Л.А.Наумова. 2007.
Полат Е.С. Метод проектов – статья на сайте Российской Академии Образования. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./ Под ред. Е.С.Полат. -М., 2000.
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
ЋђЗаголовок 1ЋђЗаголовок 2ђЗаголовок 315