Сценарий конкурса чтецов Волшебная рифма


Сценарий конкурса чтецов «Волшебная рифма»Стихи:
Владимиров Ю. «Чудаки»
Барто А «Помощница»
Кушнер А «Кто сказал, что мы подрались»
С. Михалков «Сашина каша»
Э.Успенский «Память»
Э.Успенский «Просто приходил Сережка»
Г.Гладков «Песня о картинах»
Д.Хармс «Весёлый старичок»

Ход
• Вступительное слово ведущего:
Ведущий:
- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Ни один конкурс не обходится без жюри. А судить будете именно вы, гости нашего праздника. У каждого будет возможность в конце праздника проголосовать за наиболее понравившееся выступление.
Звучит веселая музыка. Входит Незнайка.
Н:Здравствуйте, братцы! А что это вы здесь собрались? Собрание какое-то?(ответы детей)
В: Сегодня проходит конкурс чтецов стихотворений.
Н: Я тоже хочу принимать участие. Возьмите меня. Я способный!
В:Приглашаем Незнайку поучаствовать в конкурсе?(да!!!)
Н: А что делать, то надо?
В: Читать выразительно стихи. А как это?
Вот посмотри, как это делает
«Чудаки»
Вед. : Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Н: Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты.
Н: Ребята, я решил- стану поэтом! Вот сейчас как сочиню стихотворение….
В: А пока Незнайка сочиняет, послушаем
Просто приходил Сережка»
Н: Придумал, послушайте:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я сочинил!
Вед. : - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Н: Я пошутил! Слушайте:
«Сегодня на базаре,
Был кот с двумя горбами!»
Вед. - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
«Память»
Вед. - Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Варим мы её из манки,Гречки, риса и овсянки,Основная пища наша,А зовётся просто -….
Стихотворение «Сашина каша»
В: Ты знаешь, что такое рифма?
Н:Рифма? Нет, не знаю.
В: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
Н: Понял.
В: Ну, скажи рифму на слово «палка».
Н: Селедка!
В: Нет, нужно чтобы слова складно звучали. Придумай рифму к слову пакля…
Н: Шмакля!!!!
В: Какая шмакля!!!
Н: Я, кажется, разобрался с рифмой, пойду еще попробую…
Приглашается
«Весёлый старичок»
Н: Посмотрите, братцы, что у меня получилось:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка
Знайка шел гулять на речку,Перепрыгнул через овечку
Хорошие стихи, правда?
Нет: Вот и про вас сочиню:
Как у нашей у Катюшке,
Всегда ушки на макушке.
Или
Наша Арина,
Как балерина!!!
В: Нет, это плохие стихи! В них неправда. Иди еще попытайся сочинить что-нибудь.
Кто сказал, что мы подрались»
Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Вед. : - А сейчас наш конкурс продолжается
«Помощница»
В: А вот эту загадку сможете отгадать?
На стене висит давно, На холсте всего полно:Лес и речка, и машина…Называется -…(Картина)
Г.Гладков «Песня о картинах»
Н: Что-то я устал сочинять, захотелось мне потанцевать.
Танец «Вперед 4 шага»
Н: Что-то я передумал становиться поэтом, лучше я прочитаю стихотворение ……
Вед: Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю уже свое стихотворение… До свидание. Незнайка уходит.
Вед. - Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.
- Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.
- Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!