Практическая работа по географии на тему Географические координаты


Практическая работа «Географические координаты» 6 классТема: «Определение географических координат»
Цель: формирование у учащихся умения определять географические координаты по карте.
Задачи: 1. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.
2. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
3. Стимулирование творческой мыслительной деятельности.
4. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.
5. Способствовать формированию компетенций — учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.
6. Формирование географической культуры.
ЗАДАНИЕ 1.
Заполните таблицу
Географический объект Широта Долгота
1. Вашингтон 2. Бразилиа 3. Токио 4. Дели 5. Претория ВЫВОД: Что общего между этими городами?
ЗАДАНИЕ 2.
Определите географические объекты по географическим координатам
37°с.ш. 14°в.д.
32°ю.ш. 70°з.д.
19°ю.ш. 47°в.д.
56°с.ш. 160°в.д.
42°с.ш. 44°в.д.
ВЫВОД: Как в географии называют данные объекты? Что вы можете о них рассказать?
ЗАДАНИЕ 3.
Отгадайте загадку и определите географические координаты географического объекта.
Какой город самый сердитый?
Какой город может парить в воздухе?
Какая столица носит фамилию писателя?
Домашнее задание: Москва, Казань, Нижний Новгород, Рязань, Астрахань.
Определите географические координаты этих городов. Что общего есть у них? Составьте презентацию.