Спектакль по мотивам сказки К.И. Чуковского Муха-Цокотуха
ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»
«Именины Мухи-Цокотухи»
Спектакль по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Подготовили: Н.В.Выборнова
Л.Е.Молоствова
Л.А.Андреева
и обучающиеся 1 класса
2014-2015уч.г.
Цель: развитие коммуникативных компетенций первоклассников в коллективно-творческой деятельности.
Задачи:
обобщать и систематизировать знания обучающихся о творчестве
К.И.Чуковского;
расширять круг чтения детей
развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;
воспитывать интерес к читательской деятельности, а также дружелюбие, товарищество.
Действующие лица:
Муха Бабочка Паук
Тараканы (2) Букашки (2) Комарик
Пчела Блошки (2) Жук
Реквизиты: костюмы для героев, стол со сладостями, подарки: чашки, сапожки, бочонок с мёдом, букет, сабля для Комарика, палочка для Жука, верёвка, компьютер, мешочек с предметами.
Муха хлопочет вокруг стола, на котором стоит самовар, ваза с вареньем, ватрушки, шоколад, пастила.
Муха-Цокотуха.
Я сегодня в юбилей
Позвала к себе друзей.
Пусть приходят вечерком,
Всех побалую чайком.
Приготовлю угощенье
Будет пир на загляденье!
Песня «Букашки ставят самовар»
Букашки ставят самовар.
Кипит, пёт весёлый пар.
Ой, ффф!
Ой, ффф!
Стаканов семь, и блюдец семь,
И ложек тоже хватит всем.
Ой, ффф!
Ой, ффф!
Пришла пора посуду мыть.
А как тут быть, ну как тут быть?
Ой, ффф!
Ой, ффф!
Их было семь, теперь видна
Матрёшка только лишь одна.
Ой, ффф!
Ой, ффф!
Ведущий.
Стали гости собираться,
К Мухе на чаек слетаться.
Стук в дверь. Входят Тараканы.
1-й Таракан.
Мы - поэты-Тараканы
Встали утром очень рано,
Чтобы первыми поздравить,
Муху на весь мир прославить.
2-й Таракан.
Вы сегодня так прекрасны,
Глазоньки, как солнце, ясны,
Крылышки огнем горят,
Ослепительный наряд!...
Муха-Цокотуха (перебивая Тараканов).
Вас готова вечно слушать,
Но прошу сластей откушать. (Рассаживает гостей)
Вот, пожалуйста, варенье,
Несколько сортов печенья.
Стук в дверь. Входит Пчела.
Муха-Цокотуха.
Здравствуй, тетушка Пчела,
Я тебя давно ждала.
Пчела.
Извини, что опоздала,
Я подарок собирала.
Облетела сто цветков,
И подарок мой готов.
Принимай душистый мед,
Он от хвори всех спасет.
Танец с ложками
Муха-Цокотуха
Вас прошу к столу садиться,
Угощеньем насладиться.
Букашки.
Мы - подруженьки-Букашки
Дарим вам вот эти чашки.
Сядете пить чай из чашек -
Сразу вспомните Букашек.
Муха-Цокотуха.
Ваш подарок по душе,
Но пора к столу уже.
Наливайте чай цветочный,
Также есть коктейль молочный.
Гости пьют чай. Стук в дверь. Входят Блошки.
Блошки.
Мы - две маленькие Блошки
Принесли для вас сапожки.
Даже в очень лютый холод
Не замерзнут ваши ножки.
Муха-Цокотуха.
Вам спасибо за заботу,
А теперь пора к народу.
Угощайтесь шоколадом,
Пастилой и мармеладом.
(Оглядывает гостей.)
Но кого-то не хватает...
Где же Бабочка летает?
Неужели не зайдет,
С нами чаю не попьет?
В дверях появляется Бабочка.
Бабочка.
Здравствуй, милая подруга!
Я примчалась прямо с луга.
Принесла тебе букет
И от мотыльков привет.
Но мой подарок не только цветочный...
Специально для Мухи танец восточный.
Исполняется танец. В заключительной части танца появляется Паук. Он хватает Муху-Цокотуху и связывает ее веревкой.
Муха-Цокотуха.
Ой-ой-ой!
Гости.
Что с тобой?
(Прячутся под стол.)
Муха -Цокотуха.
Кто же так меня схватил?
Погибаю, нет уж сил!
Паук.
Это я тебя держу.
А зачем? Сейчас скажу.
Коль загадки разгадаешь,
Сразу и освобожу.
Букашки (обращаются к детям).
Давайте поможем Мухе, ребятки,
Отгадаем все паучьи загадки.
Паук.
Я загадок сочинять не умею,
Это загадки Чуковского Корнея.
Загадки
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец глупца, баран барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Какие умные ребятки.
А теперь поиграем в прятки.
В мешок я спрятал подсказки,
А вы угадайте, из какой они сказки.
Достает из мешка предметы.
1. Термометр. («Айболит»)
2. Блюдце. («Федорино горе»)
3. Мыло. («Мойдодыр»)
4. Телефон. («Телефон»)
Блошки.
Освободи нашу подружку,
А мы дадим тебе ватрушку.
Паук.
Не люблю я ваших ватрушек,
На завтрак я съел бы десяток мушек.
Пчела.
Кто же сможет нам помочь
Отогнать злодея прочь?
Появляется Комарик с саблей.
Комарик.
Кто здесь Муху обижает,
Принимать гостей мешает?
Я ее освобожу,
А злодея накажу!
Звучит мелодия «Танец с саблями» А. Хачатуряна. Комарик борется с Пауком, связывает его.
Муха-Цокотуха.
Вы мой спаситель, мой герой.
Вы выиграли неравный бой.
Прошу вас к нашему столу.
Рекомендую всем халву.
Паук.
Ох, я бедный Паучок,
Как болит теперь бочок.
Я немного пошутил,
А Комар меня скрутил.
Я прошу у вас прощенья. (Нюхает воздух.)
Ах, как пахнет угощенье.
Муха-Цокотуха.
Зла на вас держать не буду
И обиду позабуду,
К паучатам отпущу
И ватрушкой угощу.
Муха-Цокотуха развязывает Паука и угощает его ватрушкой. Паук уходит. Стук в дверь.
Муха-Цокотуха.
Кто-то в дверь опять стучит?
Появляется старый Жук с палочкой.
Жук.
Это старый Жук спешит (обращается к гостям).
Почему вы все сидите?
Разомнитесь, попляшите.
Я в сторонке посижу,
На детишек погляжу.
Жук танцует с другими ребятами танец «Джентельменов»
Муха-Цокотуха.
Вы сегодня так старались
И меня спасти пытались.
Я вас всех благодарю
Песня «Как у наших у ворот»
1.Как у наших у ворот муха песенки поёт.
Ай, люли, вот поёт /2раза.
2.Комар музыку ведёт, стрекоза плясать идёт.
Ай, люли, вот идёт/2 раза.
3.Стрекоза плясать пошла, муравья с собой взяла.
Ай, люли, вот взяла/2 раза.
4.«Муравейка, милый мой, попляши-ка ты со мной!
Ай, люли, попляши/ 2 раза.»
5.«Уж я рад бы, поплясал, да уж очень я устал!
Ай, люли, я устал/2раза.»
Муха-Цокотуха
Я вас всех благодарю
И всем книги подарю.
С удовольствием читайте
И наш праздник вспоминайте!
Муха-Цокотуха раздает детям книги.
15