Музыкальная сказки «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида № 128» г. Снежинск
Новосельская Татьяна Николаевна
воспитатель
Музыкальная сказки «Муха-Цокотуха»
(по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Предварительная работа
Рассматривание насекомых.
Знакомство с темой «Насекомые».
Игры на развитие внимания и памяти с игрушечными насекомыми «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кто спрятался?» и т. д.
Составление описательных загадок о насекомых.
Прослушивание аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев.
Работа над выразительностью, темпом речи, звукопроизношением, силой голоса.
Игры на развитие выразительности движений, характерных для насекомых, животных с разными характерами.
Чтение сценария сказки, сравнение с оригиналом.
Разучивание текста, песен, танцев.
Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» с использованием декораций и атрибутов.
Цель:
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
- знакомить с произведениями К. И. Чуковского;
- формировать элементарные представления о насекомых;
- учить понимать идейное содержание сказки;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить с поступками людей;
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Коррекционно – развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- выразительность и темп речи, силу голоса;
- формировать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение;
- координацию, двигательную активность и эмоциональную выразительность.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать познавательный интерес, желание учиться и работать;
- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеские отношения друг к другу;
- бережное отношение к природе и её обитателям.
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Скоморох:
(Татьяна Николаевна)
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
2-й Скоморох: Муха, Муха-Цокотуха,
(Анжелика)
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
( Скоморохи уходят)
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
(Ирина)
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Такподумаю минутку
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
(Муха улетает)
Выходят скоморохи с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.
1-й Скоморох Ярмарка! Ярмарка
·!
Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й скоморох: Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики !
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте !
Идут к столам
МУХА: Тут хорош любой товар,
(Ирина) Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка
(появляются Блошки, танцуют, несут сапожки)
1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек
(Диана) Несколько сапожек,
2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,
(Никита) В них застежки золотые!
МУХА: Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Звучит музыка, вылетает Пчела (Аленка)
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка «Осенний вальс», появляются Бабочки, танцуют.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
(Настя)
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
(Снежана)
Прилетели в гости к вам.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук. (Даниил)
(берет Муху и уводит к паутине)
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час.
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар
( Саша).
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук».
(все дети танцуют в хороводе)
1-й скоморох: Пришло время расставанья,
(Анжелика)
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
(Татьяна Николаев.)
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
15