Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему На бабушкином дворе (2 младшая группа)
Образовательная облость:Познание,КоммуникацияПредмет: Ознакомление детей с природой
Тема «На бабушкином дворе»
Конспект занятия для 2 младшей группы
Цель: Познакомить детей с домашними животными
Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о домашних животных, их детенышах, питании, приносимой пользе.
Развивающая: Развивать эстетические представления об окружающем мире,через восприятие картинок.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к домашним животным.
Билингвизм :Корова- сиыр, лошадь –ат,коза-ешкiМатериал и организация занятия: Картины с изображением Корова, теленок, лошадь с жеребенком, свинья с поросятами, коза с козлятами, кошка.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Красной Шапочки. Но она живет далеко от детского сада. Через что проходит дорога к бабушкиному дому? (через лес)
- Нам к обеду нужно будет вернуться, поэтому мы поедем с вами на автобусе. Согласны?
- Занимайте места, располагайтесь поудобнее, поехали. Приехали
Бабушка:
Здраствуйте детушки-малолетушки!Будтте гостями,рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (ответы детей). Позовите кота!
Дети зовут, появляется кот (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.
Бабушка: - Чем же мы его угостим? Молоком
- А кто же мне молоко дает? (корова)
- Корова Буренка. Кормилица моя. Уж как я ль мою коровушку люблю. Покажу сейчас Буренушку свою. Взрослое животное зовут корова, а детеныша? (теленок)
- Как вы поняли, что это корова?
- Что у нее на голове?
- А на ногах?
- Какой у нее хвост?
- Зачем корове вымя?
Ну спасибо,молодцы ответили на вопросы.Сейчас я вам еще кого-то покажу. Отгадайте загадку: У нее рога длиннее хвоста (коза).
- Кто скажет, чем питается коза? (травой, сеном, любит капусту)
- Она у меня такая проказница . Уж где я замешкаюсь, так она что-нибудь натворит.
- Как называют детенышей козы? (козлята)
- Какую пользу приносит коза? ( дает молоко)
- А молоко у нее вкусное, пожалуй, лучше коровьего.
Физминутка: «козы»
Идет коза рогатая(правой рукой)
Идет коза бодатаяК ней другая спешит(левой рукой)
Колокольчиком звенит.
Теперь я вам покажу конюшню. Живут здесь Звездочка и Орлик. - Звездочка это кто? (лошадь)
- Орлик это … (жеребенок)
- Что есть у лошади, чего нет у других животных? (грива)
- Чем питается лошадь? (сено, трава, овес) .
- Какую пользу приносят лошади людям? (выслушиваю ответы детей)
Молодцы ребята.вы знаете многое о домашних животных,
Моя внучка Красная Шапочка предупредила меня, что вы приедите и то что вам будет необходимо вернуться в детский сад.Подошло время нам прощаться. До свидания, приходите еще в гости. Занимайте места в автобусе, а я пока позову вашу воспитательницу.
Дети садятся в автобус, шофер «заводит» мотор.
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Итог : Ребята куда мы сегодня с вами ездили в гости?
А каких домашних животных мы сегодня узнали?
Чем питаются наши животные?
Молодцы ребята.!спасибо.