Совместная деятельность с детьми в младшей группе На бабушкином дворе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«На бабушкином дворе»
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Сивкова Е.М.
2016 г.
Название: "На бабушкином дворе"
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающая :
1.Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающая:
1.Развивать концентрацию внимания, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
2.Развивать координацию движений.
3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Интеграция Образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: костюм бабушки (фартук, платок), письмо, домик, лавочка, забор, будка собаки, игрушки - собака, свинья, кошка, корова, корм животных (косточка, миска c молоком, каша, трава), магнитофон, запись лая собаки, звуки паровоза, песня "Про домашних животных", следы свиньи.
Этапы Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей Совместная деятельность детей и педагога
Мотивационно -ориентировочный
Ребятки, давайте встанем в круг.
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
Обнимемся все вместе!
А сейчас возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро! (Раздается стук в дверь)
-      Ой, кто это там стучится? Сейчас посмотрю. Нам принесли письмо. Хотите узнать от кого?
-      Здравствуйте, ребятки. Пишет Вам бабушка Арина. Я живу в деревне. Рассказывали мне, что вы очень хорошие помощники. Может, ребята, поможете мне по хозяйству? А я вас познакомлю с обитателями своего двора. Приезжайте в гости. Ну как, дети, принимаем приглашение бабушки Арины? Организация круга.
Приветствие.
Педагог выходит за дверь и вносит письмо.
Воспитатель читает текст письма.
Ответы детей.
Основной Ребятки, на чем можно поехать в деревню? Может нам поехать на поезде? На нем быстрее. Занимайте места в вагонах нашего поезда, вставайте друг за другом и поехали.
Паровоз, паровозНовенький, блестящий,Он вагоны повёз,Будто настоящий.
Кто едет в поезде?Наши ребятишки,В гости поехалик бабушке детишки.
Вот мы и приехали. Я зайду, посмотрю дома ли бабушка.
Здравствуйте, мои дорогие,И маленькие и большие!Вижу, как вы подросли.До чего же хороши!
Как я вам рада! Хотите узнать, кто живёт на моём дворе?
Сейчас я вас с ними познакомлю.
Слышите, кто это? Не бойтесь, это моя собака по кличке Трезор. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Хотите погладить собачку? Зачем собака в моем доме? (Сторожит дом)
У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка или конура) Назовите детеныша собаки?
Отгадайте мою загадку:
"Сено день и ночь жует,
Много молока дает" (Корова)
Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно, про корову. Корова Буренка нужна в моем хозяйстве. Что корова нам дает? (молоко) А вы любите, детки, молоко? Молоко очень полезное и взрослым, и деткам. Из молока я делаю сметану, сыр и творожок. А кто у коровы детеныш? (теленок)
Ой, посмотрите, ребята, чьи-то следы. Кто это у меня убежал? Помогите мне его вернуть. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они ведут. Кто это? поросенок.
Назовите маму поросенка? свинья
А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагают в ногу дружно (Шагают на месте)
Вот так, вот так!
Еще одна загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Со мной живет кошка Мурка. Какая польза от кошки в моем доме? (ловит мышей) А еще с ней можно поиграть.
                      Динамическая пауза                  «Кошечка»
Есть у кошки глазки              
Есть у кошки ушки                
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки                    
Кошка, кошка -
Не сердись,        
Не царапай деток –
Брысь!                                      
Пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то я одна не успеваю. Поможете мне?
Игра «Накорми животных»
Детки, всех ли мы накормили? Никого не забыли?
Игра "Голоса домашних животных"
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
Пес залаял: (Гав-Гав)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова: (Му-у-у)
Спасибо, что помогли мне. Молодцы!
Ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я ведь познакомила вас не со всеми обитателями моего двора. Приедете еще в гости? До свидания, ребятишки! Занимайте места в поезде. Ответы детей.
Педагог обобщает ответы детей.
Звучит гудок паровоза. Дети передвигаются друг за другом по кругу. Педагог вместе с детьми произносят стихотворение.
Воспитатель переодевается в костюм бабушки и выходит к детям. Дети рассматривают двор.
Ответы детей.
Воспитатели и дети услышали лай собаки.
Дети гладят собаку.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку.
Дети и воспитатель идут по следам, следы ведут к свинье.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей
Дети показывают глазки
Трогают ушки
Протягивают руки вперед, играют пальчиками
Грозят пальчиком
Хлопают в ладоши
Дети раскладываю корм каждому животному.
Дети произносят голоса животных.
Бабушка заходит в дом, переодевается.
Ответы детей. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.
Рефлексивно-оценочный Ну, вот мы снова в детском саду!
Куда мы ездили на поезде? Чем помогли бабушке? А с какими животными познакомились? Как мы называем этих животных одним словом? Поедете к бабушке Арине еще в гости? Молодцы! Спасибо, ребятки! Сейчас я приготовила для вас сюрприз.
Ответы детей.
Педагог вносит трактор с домашними животными и предлагает для них построить сарай.