Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На бабушкином дворе Разновозрастная группа
Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными и птицами; закрепить понятие «домашние животные»;
развивать речь, умение правильно употреблять слова названия животных в единственном и множественном числе;
совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану;
узнавать животных и птиц по голосам (по звукам);
закрашивать готовые поделки, из слоеного теста используя нетрадиционные техники рисования, губку и ватные палочки;
воспитывать любознательность, интерес к домашним питомцам;
заботливое отношение, желание ухаживать за ними.
Материал и оборудование:
рисунки с изображением домашних животных и птиц;
поделки из соленого теста;
общий рисунок двора;
гуашь, кисти, губка, ватные палочки;
аудиозапись голосов домашних животных и птиц.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
заучивание стихов;
изготовление поделок из соленого теста;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок.Ход занятия
Вводная часть.
Руки вверх:
-Здравствуй, небо голубое.
Руки вверх:
-Здравствуй, солнце золотое.
Машем руками на себя:
-Здравствуй, легкий ветерок.
Присели:
-Здравствуй, маленький цветок.
Руки в стороны:
-Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Дети стоят на ковре.
-Какой замечательный сегодня день. К нам приехали гости.
Поздоровайтесь с ними.
Ребята садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.
Читаю рассказ.
-Маленькому Ване очень хотелось поехать вместе с мамой в гости к бабушке в деревню. Он с нетерпением ждал этот день. И вот однажды мечта Вани сбылась, они с мамой поехали на поезде в гости к бабушке. Когда они приехали, был уже поздний вечер и Ваня лег спать. А утром проснулся, вышел во двор и увидел очень много интересного.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто-то к нам пришел.
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин, принес вам заказное письмо, получите и распишитесь.
-Спасибо тебе почтальон Печкин.
Беру письмо и читаю.
- Ой, да это письмо от Вани, он прислал нам загадки. Здесь написано: если хотите узнать, кого я увидел во дворе у бабушки, отгадайте загадки.
- Ребята хотите узнать. (Да)
- Ну, тогда слушайте внимательно.
Загадываю загадки. Выставляю рисунки.
В воде купался, А сух остался? (Гусь, утка)
Вместо хвостика – крючок Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросенок)
Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу (Петух)
Явился в желтой шубке: - Прощайте две скорлупки.
(Цыпленок)
Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, Сзади – метла. (Корова)
Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку.
(Утка)
Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: А потом молочка приносит. (Коза)
Мягкие лапки, А в лапках цап-царапки.
(Котик)
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака)
Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
- А как можно назвать этих животных и птиц, одним словом? Эти животные какие? ( Домашние) Прошу назвать их еще раз показывая рисунки.
- Расскажите о домашних питомцах, чем они отличаются от диких?
1. Домашние животные живут рядом с человеком (с людьми). Мы о них заботимся: кормим, заготавливаем корм, чистим, строим теплые жилища, лечим, любим. Домашние животные приносят людям пользу и т.д.
А дома у вас есть животные, кто расскажет об одном из них по плану:
- Назвать животное.
- Какой оно величины?
- Какой шерстью покрыто тело животного (на ощупь, цвет)?
- Какие лапы, ушки, мордочка, глазки?
- Что любит кушать?
- Какую пользу приносит людям?
Вывод: красивое, я его люблю.
2. У меня есть щенок. Его зовут Дружок. У него пушистая мягкая шерсть рыжего с белым цвета. Он небольшой. Ушки длинные, глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик шустрый. Он любит когда я даю ему косточку с мясом. Он самый верный друг. Я его очень люблю.
3.У нас живет корова. Её зовут Красуля. Она крупное домашнее животное. Шерсть у нее гладкая. Она коричневого цвета, блестит на солнышке. У нее на голове большие рога, хвост на конце похож на метлу, глаза большие и добрые. Она дает нам молоко.
4. У нас в доме живет котенок. Его зовут Пушок. У него белая пушистая шерсть. Бархатные ушки, зеленые глазки, маленький носик. Хвостик пушистый. Он любит лакать молоко. С ним весело играть. Я его очень люблю. Он ловит мышек.
Дидактическая игра. «Кто здесь лишний?».
Выставляю в ряд рисунки среди них одно дикое животное и т.п. (3-4 раза)
Ребята мы с вами делали фигурки из соленого теста, они уже просохли и я предлагаю их раскрасить. Садитесь за столы. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.
Ребята приступайте к выполнению задания.
Руководство ходом выполнения задания.
После рисования дидактическая игра «У кого кто?» с использованием мяча. Бросаю детям по очереди мяч и говорю названия взрослого животного, а дети должны назвать детеныша этого животного. (в единственном и во множественном числе).
У кошки? (котенок) много котят. У собаки? (щенок) много щенят У коровы (теленок) много телят У лошади? (жеребенок) жеребят У козы? (козленок) много козлят У курицы? (цыпленок) много цыплят У утки? (утенок) много утят У Гусыни? (гусенок) много гусят У овцы? (ягненок) много ягнят У индюшки? (индюшонок) много индюшат У крольчихи? (крольчонок) много крольчат
Ребята пока мы с вами играли, ваши изделия просохли и их можно расположить на подготовленном общем фоне. Дети располагают свои поделки.
Молодцы! Смотрите, какой двор, и каких, домашних животных и птиц увидел маленький Ваня.
А знаете ли вы стихи о домашних животных. Кто хочет рассказать.
Дети читают стихи.
1.Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать …. Родились у нас котята, Их по счету ровно пять, Мы решали мы гадали, Как же нам котят назвать, Наконец мы их назвали, Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз котенок - самый белый, Два котенок – самый смелый, Три котенок – самый умный, А четыре самый шумный, Пять похож на Три и Два, Тот-же хвост и голова, То-же пятнышко на спинке Так – же спит в своей корзинке. Хороши у нас котята. Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Приходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
2.У мамы утки Кря-кря-кря Очень дружная семья. Вместе плавают утята И ныряют все ребята. Все за мамой плыть хотят, Дружно весело галдят, Воду в клювик набирают Мушек, червяков съедают. В небе солнышко сияет, Ветерок с волной играет, Брызги синие блестят, А утята «Кря – кричат!
3.Гордой поступью хожу. За собой подруг вожу. А усядусь на забор - Вижу сразу целый двор. Распушу свой гребешок, Вот каков я, петушок! Всей известно детворе – Я хозяин на дворе! Ку-ка-ре-ку!
4.Ходит, бродит по лугу Рыжая корова. Принесет нам вечерком молока немного, Ване и Танюшке, Всем по полной кружке. Каждому достанется, И коту останется
5.Я козочка Ме-ме-ке, Я гуляю на лужке, Острые рожки, Тоненькие ножки, на самой макушке, Бархатные ушки, Язык полотняный, Хвостик конопляный… Как прыгну – сразу забодаю!
6.Приятно хрюшке – маме, Смотреть на поросят, Как землю пятачками Они в саду рыхлят, А после моют носики, Пыхтят, как паровозики.
7.Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.
8.Травку щиплет на лугу, Говорит прохожим: «Му!» Молоко дает ребятам, И относится к рогатым.
9.Выгнув шею вслед шипит, Га-га-га на всех кричит, Эту птицу я боюсь, А зовется она гусь.
А теперь на минутку закройте глаза и давайте представим, что мы оказались вместе с Ваней у бабушки во дворе.
Дети закрывают глаза. Звучит запись голосов животных. Кого вы услышали, узнали? (дети называют животных и птиц).
Подведение итогов занятия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРКЖДЕНИЕ
МАЛОЩЕРБИНИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект
занятия
112262118На бабушкином дворе
0На бабушкином дворе