НОД по ФЭМП Крокодилья история (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Еремеева Наталья Николавна
воспитатель МБДОУ №6 "Василек" ХМАО-Югра г. Сургут
НОД по ФЭМП "Крокодилья история"
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Программное содержание
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.
Методические указания
I часть. - Мы с вами осенью собирали гостинцы для животных сургутского мини-зоопарка, там живет много разных и птиц. И вот один из жителей зоопарка прислал нам письмо, но отправитель вместо имени написал на конверте загадку. Угадаем к то он?
Он зеленый и ужасный,Он зубастый и опасный,Быстро плавает, ныряет,Страх повсюду нагоняет.Обитает в жарких странах,Как зовут его?Кто знает?
А в письме «Крокодилья считалка», я вам ее прочитаю, а вы как только услышите название блюда – выкладывайте на планшет кружок.
Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги из пенала геометрических фигур.
Крокодилу счет дают,В этом счете десять блюд:Блюдо первое – суп с фрикадельками.Блюдо второе – картошка с сардельками.Третье блюдо – рыбный пирог.На четвертое – сладкий творог.(Очень вкусное было четвертое!)Пятым подано – редька протертая.На шестое – он съел винегрет.На седьмое – с грибами омлет.На восьмое – салат из печенки.На девятое – банку сгущенки.На десятое – выпил компот.На компоте закончился счет.– Уф-ф-ф!Крокодил проверил счет,Посмотрел на свой живот…А потом вдруг как заплачет:Это он наелся, значит!А.Усачев
Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.)Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два…)На что указывает количественное число?(На количество, показывает, сколько всего предметов.) Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»
II часть.
- А какие еще фигуры есть в геометрических пеналах? Какие из них можно назвать мноугольниками? Сколько у них углов?
Дидактическая игра «Конструктор».
Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,Из них построил домик.И этому я очень рад:Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольникаИ палочку-иголочку.Их положил легонько яИ получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,Еще прямоугольник и два круга…И будет очень рад мой друг:Машину ведь построил я для друга.
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Физкультминутка «Путаница»
III часть.
- А сейчас мы с вами проведем научный эксперимент. Когда настоящие ученые проводят научные эксперименты, они обязательно фиксируют – записывают все результаты. Давайте выберем кто из вас будет записывать результаты нашего эксперимента. А теперь выберем кто будет его проводить.
Игровое упражнение «Чудесное правило».
Воспитатель предлагает детям измерить длину каната шагами. Один ребенок измеряет канат большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, длину каната.) Почему числа получились разные?»
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении».