НОД познавательное развитие Путешествие по сказкам старшая группа


Организация НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
по теме «Путешествие по сказкам»
Автор конспекта НОД: Никитина Надежда Фёдоровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№18
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, комбинаторных способностей детей.
Задачи: Познакомить с головоломкой «Колумбово яйцо». Учить составлять фигуры из определённого количества частей.
Закрепить счёт до шести, порядковый счёт, пространственные отношения (слева, справа). Развивать мелкую моторику
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: дети закрепят счёт до шести, порядковый счёт пространственные отношения, соберут по схеме «колумбово яйцо», переберут крупу, развивая пальчиковую ловкость, слепят колобка.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Золушка», заучивание пальчиковых игр, пальчиковые упражнения, знакомство со свойствами теста и приёмами лепки из теста.
Оборудование для педагога: Подборка загадок к сказкам, настольный театр «Репка», кукла Золушка, кукольный театр «Курочка ряба» и «Колобок»,
Оборудование для детей: головоломка «Колумбово яйцо»; горох и фасоль, насыпанные в тарелочку, разделенную на три части, дощечки, тесто, влажные тканевые салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство.
А чтобы узнать на чём мы туда поедем, отгадайте загадку:
Всё лето стояли, зиму ожидали,
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
-Молодцы, правильно отгадали. Сейчас закрываем глаза и отправляемся в сказочную страну. Усаживаемся поудобнее, держимся покрепче. Поехали.
(звучит музыка)
-Ну, вот мы с вами приехали. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед и баба, внучка да Жучка, кошка да мышка.
(на столе стоит театр «Репка»)
-Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
-Посадил дед весной репку. Какая она была? (ответы детей)
-А осенью выросла какая? (ответы детей)
-Сколько людей тянули репку? (ответы детей)
-Сколько животных пришли помогать? (ответы детей)
-Сколько их было вместе? (ответы детей)
-Кто пришёл первый? (ответы детей)
-Кто четвёртый? (ответы детей)
-Кто самый высокий? (ответы детей)
-Кто самый низкий? (ответы детей)
-Кто ниже бабки? (ответы детей)
-Кто левее Жучки? (ответы детей)
-Кто стоит правее внучки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Сейчас давайте все повернёмся и окажемся в другой сказке. А в какой, отгадайте:
Дед и баба жили, жили не тужили.
У них курочка была, что она для них снесла? (Яйцо)
(на столе стоит театр «Курочка ряба» и тарелочки с частями головоломки «Колумбово яйцо», схемы)
-Как называется эта сказка? (ответы детей)
-А вы помните. Какое горе приключилось у деда с бабкой? (ответы детей)
-Да, правильно яичко упало и разбилось. Ребята, давайте с вами поможем им, соберём яйцо из осколков, успокоим деда с бабой.
(дети собирают «Колумбово яйцо»)
-Мы с вами совсем как волшебники, совершили такое чудо.
-А теперь превратимся в птичек и полетим в другую сказку, куда же мы с вами отправимся? Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал,
Очень девушке обидно
Покидать прекрасный зал. (ответы детей)
-Правильно, ребята, это сказка «Золушка». Теперь превращаемся в птичек и летим.
(Звучит музыка)
Дети выполняют пальчиковую игру «Птичка»
Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за друга), большие пальцы-головка, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Помахать ими.
(На столе кукла «Золушка» около печки; на каждого ребёнка тарелочка, разделенная на три части с горохом и фасолью)
-Ребята, посмотрите сколько у Золушки работы, сколько нужно крупы перебрать. Поможем?
(Звучит музыка. Дети двумя руками перебирают крупу)
-Молодцы, ребята, Золушка вам очень благодарна за вашу помощь и теперь она может отправится на бал, а мы с вами отдохнём и поедем дальше.
Физминутка: Дружно помогли мы Золушке,
Перебрали зёрнышки,
1,2,3,4-потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились
(потянулись, наклонились, умываем ручки)
-В какой же сказке нас ещё ждут? Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
У меня румяный бок,
А зовусь я….(Колобок)
-Правильно, мы с вами в сказке «Колобок».
(На столе из кукольного театра дед и бабка, на каждого ребёнка дощечки, тесто, влажные тканевые салфетки).
-Вспомните, что дед попросил бабу испечь? (ответы детей)
-Из чего она испекла колобок? (ответы детей)
-Колобок получился румяный, пышный, его положили на окошко студить, и что случилось дальше? (ответы детей)
-А что с ним произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Вы помните, что муки то больше у них не осталось, давайте им поможем, испечём колобок.
-Ребята, что это лежит перед вами? (тесто)
-Возьмите его в руки. Какое оно? (ответы детей)
-Правильно, ребята, тесто мягкое, немного липкое, тянется, эластичное.
-А что с ним можно делать? (ответы детей)
-Правильно, его можно мять, рвать, раскатывать, отщипывать,резать. Сейчас разорвите свой кусочек теста на две части. Одна часть — побольше-это будет туловище, из второй части поменьше слепим носик, глазки, ножки, ротик.
Дети лепят колобок, применяя приёмы раскатывания, оттягивания, соединения частей, сглаживания и т.д. Образец- колобок из театра.
Готовых колобков ребята ставят на блюдо.
-Вот какие мы сегодня молодцы, в сказках побывали, помогли и бабе, и деду, и Золушке. Теперь мы можем с вами отправится в группу.