Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста и их родителей.
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Мы в цирке».
Цель: гармонизация детско – родительских отношений.
Задачи:
Формировать потребность в двигательной активности;
Закреплять физическое и психологическое здоровье детей в двигательной, игровой и познавательной деятельности;
Развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности;Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Развивать коммуникативные способности дошкольников.
Оборудование: костюмы клоунов Знайки и Незнайки, музыкальное сопровождение, воздушные шарики, два больших стула, теннисные шарики и бадминтонные ракетки, ориентиры, обручи, игрушки обезьян, муляжи – бананы, мячи среднего диаметра, шапочка медведя, маленькие мячики по количеству детей, коробка с двойным дном с угощением.В спортивном зале звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики по разные стороны зала, разделившись на две команды. Родители в спортивной форме приветствуют детей апплодисментами. В зал вбегают два клоуна Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Это мы, ваши друзья,
Мы спешили к вам сюда!
Клоуны поворачиваются друг к другу:
Незнайка: Это клоун Знайка!
Знайка: А это клоун Незнайка!
Вместе: Вот и познакомились!
Знайка: Незнайка, а ты был когда-нибудь в цирке?
Незнайка: Нет. Я даже не знаю что такое цирк?
Знайка: Цирк – это место, где живут улыбки, веселье, радость, смех!
Незнайка: Да? А почему они там живут?
Знайка: Потому что там выступают акробаты, животные, клоуны, фокусники. Они всех развлекают, удивляют, смешат, вобщем радуют. Но для того, чтобы работать в цирке, надо быть сильным, ловким, смелым, очень спортивным! Правда, ребята?
Дети: Да!
Знайка: Тогда давайте покажем, какие вы спортивные!
Дети выполняют «Звериную зарядку».
Общеразвивающие упражнения:
«Жираф»: Намотав на шею шарф, вот встречает нас жираф.
И.п.: Ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах. Подняться на носки. Поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя – изображаем жирафа. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Пеликан»: Пеликан гостей встречает, свежей рыбкой угощает.
И.п.: Выполнить наклоны вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Тигр»: Тигр когти выпускает, близко нас не подпускает.
И.п.: Ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях. Встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Бегемот»: Ноги, вытянув вперед, растянулся бегемот.
И.п.: Сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе. Потянуться к пальцам ног. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Крокодил»: Крокодил пасть разевает и от скуки он зевает.
И.п.: Лёжа на животе, ноги скрещены и согнуты в коленях, руки согнуты в локтях на уровне груди. Выполнить облегченное отжимание от пола: сгибать – разгибать руки.
«Тюлень»: Вот тюлень хвостом виляет, ребятишек развлекает.
И.п.: Стоя на коленях, руки опущены. Сесть на пол слева от ног. Вернуться в и.п. То же в правую сторону (6 раз).
«Кенгуру»: Очень рад наш кенгуру, ловко скачет поутру.
И.п.: о.с., руки согнуты в локтях перед собой. Прыгать на двух ногах.
Незнайка: Да, вы молодцы! Я тоже хочу стать спортивным и попасть в цирк.
Знайка: Тогда ты должен мне помогать, один я не справлюсь!
Незнайка: Я готов! Но прежде чем мы начнем, пусть дети отгадают мои загадки:
1. Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(воздушный шарик)
Дети отгадывают. Незнайка достает воздушный шарик.
2. Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой, на каждый вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шарик).
Дети отгадывают, Незнайка достает ещё один шарик.
Незнайка: Молодцы! Правильно всё отгадали!
Знайка: А теперь мы начинаем представление, всем на удивление!
Игра «Сдуй шарик».
На больших стульях 2 воздушных шара, дети сдувают по очереди, чтобы шары слетели.
Знайка: А теперь я стану фокусником!
Незнайка: А кто такой фокусник?
Знайка: Ты не знаешь кто такой фокусник?
Незнайка: Нет, не знаю!
Знайка: Смотри! (Клоун протыкает иголочкой шарики и кладет их в карманы, а из карманов достает 2 маленьких теннисных шарика). Шарики хотят, чтобы мы с ними ещё поиграли.
Создать 2 команды с родителями и детьми. Пронести шарики на бадминтонных ракетках до ориентира и обратно.
Незнайка: Молодцы! Это было так весело! Отгадайте-ка ещё загадку:
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б… (кеды).
Эстафета «Забавный бег»
Игра «Такси с обручами».
Взрослые забирают по ребенку с одной стороны зала в обруч и перевозят на другую сторону зала в «цирк».
Знайка: Ну вот мы и в цирке!
Незнайка: В цирке выступает много животных, угадайте, о ком идет речь?
Апельсины и бананы, очень любят…….. (обезьяны).
Игра «Весёлые мартышки».
Дети встают в центр зала и выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Выше прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем,
Гримассы всем построим
Как скажу я цифру три,
Ты с гримассою замри.
Игра – эстафета: «Бананы для обезьян».
2 команды: родители и дети. Игрушки – обезьяны сидят на стульчиках на противоположной стороне зала. Каждой команде выдается по банану (муляж). Добежать до обезьян, накормить и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку команды.
Незнайка: Вот ещё одна загадка:
В сумке носит кошелёк.
Ловко прыгает в длину
Австралийский …….. (кенгуру).
Игра – эстафета «Не урони кенгурёнка».
Вставить мяч между ног колен и донести до ориентира.
Незнайка: У меня ещё загадка есть!
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь).
Игра «Медведь».
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под елкою лежит, притворился, будто спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет.
Ну-ка, мишенька вставай и быстрей нас догоняй.
Знайка: Незнайка, а ты скажи, кто такие жонглеры?
Незнайка: Я не знаю, может дети или их родители знают?
Дети и родители отвечают. Знайка и Незнайка соревнуются с двумя малвми мячами каждый. Затем дети – жонглеры берут маленькие мячики.
Упражнение с мячом «ёжиком» по тексту.
Я мячом круги катаю взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
И сожму его немножко как сжимает лапу кошка.
И ещё последний трюк мяч летает между рук.
Затем пригласить родителей и предложить им посоревноваться в подбрасывании мячей ракетками.
Незнайка: Вот мы здорово сегодня развлекались!
Знайка: Пора нам праздник завершать, приятно было нам в цирке побывать. Но прежде, чем до свидания сказать, хочу я фокус показать!
Коробка с двойным дном. В коробке – золотые шоколадные медали для детей.
А теперь всем говорим спасибо!
Незнайка: До свидания!
Знайка: До новых встреч!