Спортивное развлечение для детей Крапивные состязания
Спортивное развлечение
«Крапивные состязания»
Автор: Хомякова Елена Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 19 «Брусничка» п. Тайтурка.Описание материала: Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: создать детям атмосферу радости и доверия. Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Развивающие:
Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия и закрепления на практике здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами;
Воспитательные:
воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Форма проведения: праздник.Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада (в плохую погоду в зале)
Оборудование: Костюмы Крапивы, Ветерка, стебельки крапивы (бутафорские), большие резиновые сапоги - 2 пары, дуги – 2 штуки, гимнастические палки – 4 шт, диски – 2 шт, пластмассовые шарики – 2 шт, шлёпки – 4 пары большого размера,обручи – 13 шт.
Музыкальное оформление:аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника. Действующие лица:Ведущий, Крапива, Ветер, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника -рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
оформление выставки детских рисунков.-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Историческая справка:
1 июня во всех уголках России и зарубежных стран отмечается прекрасный праздник – День защиты детей. Решение о назначении такого праздника принялось 1925 году в Женеве, когда рассматривались вопросы, касающиеся благополучия детей. У этого летнего праздника есть свой флаг, на котором изображены маленькие человечки разных цветов, что символизирует единство всех народов. В Советском Союзе в честь этого началом каникул был объявлен день 1 июня. Этот праздник приносит много радости не только обычным детям, но в особенности сиротам.
Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий. Ещё в старину молодёжь водила хороводы, устраивала потешные состязания, встречала солнце. Этот праздник по поверью способствовал новому урожаю.
Ход праздника
Дети входят в зал (на площадку) и встают в круг.
Ведущий. Много солнца, много света
Что за время года?
Дети. Лето!
1 ребёнок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
2 ребёнок:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
3 ребёнок:
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
4 ребёнок:
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве
Речка плавать нас научит, ветер бегать по траве.
Дети старших групп поют песню «Солнышко»
1 ребёнок:
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нём,
Сколько в нём света!
2 ребёнок:
Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
3 ребёнок:
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала
Светит солнышко для всех
Светит одинаково.
Дети средней группы исполняют танец «Бабочки»
Дети садятся на места. В зал входит Крапива. В руках у неё стебельки крапивы (бутафорские).
Крапива:
Что? Не ждали? А я пришла.
Я – крапива жгучая.
Появляюсь я в лесу.
На поляне и в саду.
Берегитесь вы меня,
Обожгу и без огня.
(«Хлещет» детей крапивой)
Не сердитесь на меня.
Я хлестала вас не зря,
А чтоб лучше вы росли,
Выше становились,
Чтоб, ребятушки, у вас
Прибавлялось силы.
Раздаётся вой ветра.
Ну, а это, что за шум,
Что за вой?
О, да это к нам летит
Ветер озорной.
В зал влетает ветер
Ветер:
Привет! Я – ветер – озорник,
Сидеть на месте не привык.
Люблю я мельницы вертеть.
Люблю и в проводах гудеть,
Тучи по небу гонять,
Капельки росы сбивать.
Крапива:
Ветер – ветрило,
Дай нам силы.
Ты подуй–ка теплом,
Ответь нам добром,
Пригони дожди тёплые,
Для урожая доброго.
Ветер:
Так и быть, постараюсь.
(взмахивает руками)
Пусть лето будет тёплым,
Урожай хорошим, добрым,
Пусть растут в лесу грибы,
Разны ягоды, цветы,
Фрукты зреют пусть в садах,
Колоситься рожь в полях,
Пусть овощи растут на грядках.
А у мам растут ребятки!
Крапива: А что, Ветер, давай посмотрим, какие ребята растут – сильные да смелые, или слабые да неумелые?
Ветер: Давай, Крапива, посмотрим. Чур, у меня будет команда «Ветерок».
Крапива: А у меня – команда «Крапивка». Первое состязание будет моё – крапивное.
А ну-ка, ребята в две команды становись!
Эстафета «Не обожгись»
Каждый участник должен преодолеть препятствия: подлезть под дугой, обвитой крапивой, проползти по узкой тропинке, перепрыгнуть через лежащие на полу диски, обежать конус и бегом вернуться к своей команде, передовая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
После каждой эстафеты на табло выкладываются очки победителю.
Ветер: А теперь моё соревнование – ветреное. Я, ветер, так люблю дуть, и сильно умею дуть, и слабо. Хочу проверить, годитесь ли вы, ребята, ветру в помощники.Эстафета «Чей шар быстрее катится»
Соревнуются капитаны команд. Перед каждым ребёнком выкладывается дорожка из двух гимнастических палок, расположенных параллельно друг другу. На пол кладётся пластмассовый шарик. Дети должны по сигналу так дуть на шарик, чтобы он покатился по дорожке. Побеждает участник, чей шарик быстрее прокатится.
Предложить участвовать детям из средней группы по желанию.
Эстафета «Бег парой в шлёпках»
Дети участвуют парами. Они надевают на ноги шлёпки так, как показывают им Ветер с Крапивой, бегут в них до ориентира и возвращаются в свои команды.
Эстафета «Попрыгунчики»
Обручи кладут на пол словно «классики». Всего обручей должно быть 13 штук. Первый игрок прыгает из обруча в обруч, чередуя одну и две ноги – как в одноимённой игре, обегает стойку и тем же путём возвращается к своей команде.
Ведущий. Следующая эстафета называется «Кот в сапогах», и для неё вам понадобятся большие настоящие, взрослые сапоги.
Командам выносят по одной паре сапог большого размера.
Первые игроки надевают сапоги и проваливаются в них.
Ведущий (хитро). Подошёл размерчик?
Дети отвечают.
Ведущий (удивлённо). Нет? А у меня нет других сапог. Придётся вам в этих бежать эстафету.
Эстафета «Кот в сапогах»
Первый игрок бежит в больших сапогах до поворотной стоки, обегает её, бегом возвращается к своей команде и передаёт второму игроку.
Ведущий: А говорили, что не ваш размер! Вон как быстро бегали! Сможете ли вы также пробежать на четвереньках?
Дети отвечают.
Ведущий. А прыгая на одной ноге?
Дети отвечают.
Ведущий. Вот сейчас проверим!
Чтоб эстафету нам начать.
На четвереньки надо встать!
Эстафета «Супер – бега»
Детям предлагается преодолеть заданную дистанцию до поворотной стойки и обратно разными способами:
Как раки – на четвереньках задом наперёд;
Как утята – вприсядку, обхватив лодыжки ног руками;
Как петушки – прыгая на одной ноге, вторую ногу при этом держать руками сзади;
Как страусята – прыгая на двух ногах.
Ведущий:
А вот задача из задач:
Как поставить сорок ног,
Чтоб не встретить неудач?
Новая эстафета объявляется,
Она «сороконожкой» называется!
Эстафета «Сороконожка»на старт.
Стоя друг за другом, дети кладут руки на плечи впереди стоящих игроков.
У первого игрока руки на поясе. По сигналу ведущего колонны начинают движение.
Необходимо дойти до стойки, обогнуть её и вернуться на старт.
Побеждает та команда, «хвост» которой раньше других пересечёт линию старта.
При оценке команд обращается внимание на то, насколько слаженно двигалась «сороконожка».
Эстафета «Поцелуйчики»
Команды строятся друг напротив друга. Дети
Передают эстафету поцелуем в щёку.
Крапива: Ой, как целуются – то дети хорошо. Видно любят своих друзей.
Ветер: Ну конечно, все любят друг друга. Но мы посмотрим, какие дети внимательные – знают они или нет, что может на ветру качаться, а что нет.
Ветер произносит текст, дети должны хлопнуть в ладоши, когда он назовёт то, что не качается.
Я, ветер – ветрило,
Покажу свою силу:
Дую – раздуваю,
Качаю берёзу,
Качаю осину,
Тополь качаю,
Качаю рябину,
Качаю клён
И даже дом.
Дуну посильнее,
Качаются смелее
Травы и цветы,
Воздушные шары,
Цветущие сады,
Телеграфные столбы.
Задрожат на ветру
Нежные листочки,
В поле – василёчки,
Колосья золотые,
Канаты стальные.
Крапива: Смотри, ветер, дети ни разу не ошиблись. По - моему, пора заканчивать наши соревнования. Давай считать, какая команда сколько очков заработала.
Крапива и ветер подводят итоги.
Вместе: Пусть лето будет
С солнцем красным,
Ветром добрым,
Дождём тёплым.
С радугой над лугом…
И с хорошим другом! Дети исполняют песню «Солнечный круг»