Интеграция общего и дополнительного образования как условие современного подхода к управлению дополнительного образования в работе «Учебного центра»

Муниципальная Бюджетная Организация
Дополнительного Образования «Учебный центр»






Интеграция общего и дополнительного образования как условие современного подхода к управлению дополнительного образования в работе «Учебного центра»



Авторы:
Брюшинина Татьяна Юрьевна,
педагог дополнительного образования
по специальности «Маникюрша»
Фазлуева Татьяна Ивановна,
педагог дополнительного образования
по специальности «Делопроизводитель»


п. Таксимо 2015

Таланты создавать нельзя, но создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты - можно. Иногда наш труд оправдан. Генрих Нейгауз

Наша Цель: построение целостного образовательного и развивающего пространства - как условия развития личности ребёнка, ориентированного на гармонизацию личности ребёнка, её культурологическое, духовно- нравственное, креативное, социальное развитие.
В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка.
Необходимость интеграции обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.
В общем образовании на первом плане остается учебная деятельность. Для дополнительного образования главным является другое – организация занятий детьми своим любимым делом, целиком отвечающим внутренним потребностям ребенка. Учебная деятельность в дополнительном образовании обязательно присутствует, но она имеет подчиненное значение.
Занимается ли Учебный Центр развитием знаний, полученных на предметах изучаемых ребенком в общеобразовательной школе? Да, занимается.
Например, ребенок, внутренней потребностью которого является рисование, изучаемое им с первого класса школы, в Учебном Центре может продолжить развивать на занятиях по специальности «Маникюр», рисуя на ногтях сложные своей миниатюрностью композиции. А так же на занятиях по этой специальности дети продолжают развивать полученные в школе знания об анатомии человека, черчении, психологии и даже истории.
На занятиях по специальности «Делопроизводитель» дети изучают новые грани школьного предмета информатика. Изучают различные исторические сведения, совершенствуют русский язык, обществознание.
Изучать структуру волос «Парикмахерам» помогают знания, получение на уроках биологии. А изучая химические составы различных препаратов, дети на практике изучают химию.
На занятиях по специальность «Водитель» детей обучают основам безопасности жизнедеятельности на дороге. Чирков Станислав Николаевич мастер производственного обучения, работает по совместительству учителем технического труда в ССОШ. На занятиях по «Устройству автомобиля» он продолжает развивать знания, которые дает детям по предмету технология (технический труд) у мальчиков.
Но это не единственный пример использования общих кадровых ресурсов Учебного Центра и общеобразовательных учреждений.
Овчарова Ирина Геннадьевна педагог по специальности «Швея», является учителем технологии в ССОШ. Чиркова Марина Анатольевна обучает в Учебном Центре водителей, а в школе она учитель начальных классов.
В практике деятельности УЦ совместное использование материально технических ресурсов отображается на примере совместного использования здания Усть-Муйской Средней Общеобразовательной Школы для обучения детей, по специальности кроликовод и садовник. Педагог по этим специальностям, Уфимцева Нина Александровна, используя для своей работы участок принадлежащей школе, обеспечивает учеников экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, тем самым решая вопрос здоровье сбережения детей.
Результаты интеграции Учебного Центра и общеобразовательных школ:
( повышение качества образования;
( переход от разрозненных форм общего и дополнительного образования к целостной образовательной системе в условиях обще- образовательного учреждения;
( обновление содержания программ общего и дополнительного образования;
( формирование устойчивого интереса и мотивации детей к собственной учебной деятельности;
( оптимизация учебно-воспитательного процесса.
( способствует формированию выбора жизненного пути.