«Особенностями сетевого взаимодействия начального и дополнительного образования в рамках реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся «Гимназии № 28».


Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться «Особенностями сетевого взаимодействия начального и дополнительного образования в рамках реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся «Гимназии № 28».
  В федеральном государственном образовательном стандарте чётко обозначены основные приоритеты, достижение которых обеспечивает формирование активного, профессионально, социально и нравственно-ориентированного члена общества. Ценность знаний рассматривается в контексте приобретения универсальных учебных умений, накопления значимого опыта учебной деятельности, развития способности обучающихся привносить качественные изменения в своё личное развитие.
Большая роль здесь отводится организации различных видов внеурочной деятельности, в том числе через  взаимодействие образовательных учреждений общего и дополнительного образования. Объединение ресурсов этих учреждений создаёт образовательную систему с уникальными возможностями в решении вопросов воспитания, в формировании универсальных компетенций, метапредметных знаний и в достижении личностных результатов обучающихся.
Это процесс получения детьми образования, максимально сообразного их запросам и возможностям. Свобода выбора, опора на личные интересы и мотивы обучающихся является не только условием, но и важным фактором результативности внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Уже не первый год мы организуем внеурочную деятельность в рамках: ГПД, кружков, классных часов, экскурсионных походов, организации досуга детей, посещение учреждений дополнительного образования, учреждений искусства.
Эта работа, на мой взгляд, позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. В процессе многоплановой внеурочной деятельности, мне кажется, можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
      В своём выступлении мне хотелось бы поделиться опытом взаимодействия учреждения дополнительного образования детей –ЦДТТ «Факел»и нашего образовательного учреждения МБОУ «Гимназии №28» по решению задач воспитания и развития обучающихся через организацию различных форм внеурочной деятельности.
В начале учебного года я, как классный руководитель, и как руководитель МО начальных классов, запланировала работу параллели 3-х классов на 2016-2017 учебный год. В начале сентября мы с учащимися централизовано посетили день открытых дверей в ДЦТ «Факел» и организовали родительское собрание, пригласив педагогов ЦДТ «Факел». На родительском собрании Антонина Петровна рассказала про работу «Факела», о том, какие кружки функционируют, показала работы, которые ребята будут выполнять в кружках. Данное предложение очень понравилось родителям, поэтому они решили выбрать несколько кружков. Ребята выбрали 2 направления, по которым хотели бы заниматься. Девочки решили посещать кружок Технического дизайна «Сувенир», а мальчики - «Робототехника». Вместе с администрацией «Факела» мы подобрали удобное время для посещения кружков нашими ребятами.
Хочу акцентировать внимание на том, что ребятам очень нравится посещать кружки в ДЦТ «Факел». Данный вид работы позволяет ребятам сменить атмосферу школы, и окунутся в мир творчества и науки. Проанализировав первое полугодие, учителя, работающие в 3-х классах выявили, что ребята, которые были менее активны на уроках, стали более насколько увлеченными и заинтересованными. На занятиях ребята знакомятся с новыми техниками изготовления различных поделок, совершенствуют навыки работы с иглой, ножницами, учатся работать с нестандартными изделиями. Также девочки учатся выступать пред своими сверстниками, сочиняют сказки и импровизируют.
Наши мальчики познакомились с некоторыми терминами по геометрии, научились составлять программы. Они уже умеют программировать робота.
А самое главное - это горящие глаза наших ребят. Они делятся своими впечатлениями, обсуждают - что бы еще они смогли сделать. Делятся своими успехами с родителями. Очень приятно, когда при встрече на собраниях, родители благодарят за организацию внеурочного времени.
Социальное партнёрство учреждений общего и дополнительного образования создаёт условия для формирования навыков участия школьников в различных формах деятельности, приобретения ими эмоционального, духовного и социального опыта, что является необходимой основой становления гармоничной и нравственной личности, достойного гражданина и члена общества.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.