Конспект занятия в первой младшей группе «На весенней полянке»
Конспект занятия в первой младшей группе«На весенней полянке»
Предварительная работа
1. Наблюдение во время прогулок за изменениями происходящими в природе весной.
2. Чтение и разучивание стихотворений и потешек о весне.
3. Занятие по лепке «Солнышко - колоколнышко», занятие по рисованию «Ручейки бегут».
4. Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету».
5. Подвижная игра «Поезд».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов - желтый, синий, круглый, одуванчик, подснежник.
Задачи:
1. Образовательная: упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, синий) и формы (круг), посредством зрительного обследования, дать представление об одуванчике и подснежнике, продолжать знакомить с понятиями «один» и «много».2. Развивающая: развивать мелкую моторику и память.
3. Воспитательная: воспитывать любознательность, обогащать детей сенсорными впечатлениями.
Материалы и оборудование: кукла Петрушка, игрушка «Солнышко», музыкальное сопровождение, иллюстрация подснежника и одуванчика, заготовки для игры «прищепка», платочки, корзинка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.
II. Основная часть.
Раздается стук в дверь - воспитатель вносит куклу Петрушку.
Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Я Петрушка! В яркой шапке на макушке,
с погремушкою в руке, бубенцы на колпаке!
Дети здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какое сейчас время года?
П.: Нет!
Воспитатель: А вы дети?
Д: Весна!
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Петрушке о весне.
Дети: - Ярко светит солнышко
- Бегут ручьи
- Прилетают птички и т. д.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем немножко. Музыкальное упражнение «Кап - кап...»
Петрушка: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.
Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами.
Дыхат. упражнение «Паравозик».
Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся и узнаем.
Появляется игрушка «солнышко».
Воспитатель: Ребятки - это солнышко! Сколько на небе солнышек?
Дети: одно.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: какой оно формы?
Дети: Круглое.
Пусть наш паровозик отдохнет. А мы на лужок пойдем и цветочки соберем.
Воспитатель: Как тут красиво. Посмотрите, ребятки, а сколько цветочков на полянке растет?
Дети: много.
Воспитатель: какого цвета цветочки?
Дети: Желтые и синие.
Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика и подснежника.
Воспитатель: Желтые - это одуванчики, а синие - это подснежники. Дети, теперь вы знаете, что это за цветы?
Индивидуальные ответы детей в зависимости от показываемой картинки.
Игра с прищепками «Цветы».
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветочки! Давайте возьмем наши цветочки и отнесем их на полянку.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, что это на полянке стоит? Корзинка. что в ней лежит? Платочки. Сколько у нас корзинок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько у нас платочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Хотите потанцевать с платочками.
Танец с платочками.
Петрушка: Паровоз опять гудит,
Что-то, что-то говорит.
Что же хочет он сказать,
Занимай скорей места
Нам домой пора.
III. Заключение.
Занятие заканчивается, дети прощаются с Петрушкой.