Технологическая карта урока Алкины. Ацетилен 10 класс 
Технологическая  карта урока
Предмет __ХИМИЯ_______________________________________  Класс _____10__________________________________
Автор УМК  Габриелян О.С.
Тема урока   Алкины. Ацетилен
Тип  урока  Изучение  нового  материала
Планируемый результат  Предметные умения 
-строение
- изомерия, номенклатура 
- получение
- химические  свойства
- применение
- изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов.
- знать отличие алкинов по составу и строению от других углеводородов ; уметь составлять структурные и электронные формулы; указывать изомеры из предложенного перечня веществ и называть их; записывать формулы гомологов ацетилена и называть их.
Универсальные учебные действия (УУД) 
Личностные  в ценностно-ориентационной сфере — формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда; 
- развитие коммуникативности личности.
- в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной 
траектории;
- в познавательной сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Регулятивные  — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные  - описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого родной язык и язык химии;
- классифицировать изученные объекты и явления; 
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников
Коммуникативные  — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Основные понятия  Общая формула алкинов, ацетилен, тройная связь. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Гомологический ряд, изомерия (цепи, положения тройной связи, межклассовая между алкинами и диеновыми), номенклатура. Физические и химические свойства ацетилена. Применение ацетилена
Организация пространства 
Межпредметные связи 
Геометрия (пространственное  строение  молекул)
Физика (физические  св-ва веществ)
Биология (влияние веществ на  организм  человека)
Информатика (навыки  поиска информации в сети  Интернет,  работа с видеофрагментами) Формы работы 
И – индивидуальная
Ф – фронтальная
П – парная
Г - групповая Ресурсы:
АРМ учителя
МКК (мобильный компьютерный класс)
Интернет, учебник, электронный  раздаточный  материал, инструктивные карты, схема опорного  конспекта, шаро – стержневые  модели молекул
Основные этапы занятия
Деятельность  учителя Деятельность ученика Технологии,
 формы Формируемые УУД
1 Самоопределение к деятельности.
Организационный момент Приветствие учителя Приветствуют учителя,  переключаются  на  учебную  деятельность Р, К
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Предлагает
-   определить  недостающее в цепочке.
- вещество, соответствующее данному  классу.
Какова тема  урока? По  цепочке ан↔ ен↔ диен↔,,,,,
Называют  окончание, по нему определяют  класс  веществ
Ин  Алкин  Ацетилен
Алкины, Ацетилен Ф Л
РПК
3 Постановка проблемы, учебной задачи Что  мы  знаем об алкинах?
Что хотим  узнать?
Перечисляют известные признаки алкинов:
- непредельность- общая формула, 
- вид  связи
- межклассовый  изомеры – алкадиеновПредполагают свойства
- горения и присоединения  
Примерные  ответы  детей
- особенности  строения,
 - виды изомерии
- получение
- свойства
- применение Ф РК
4 Открытие детьми нового знания. Организует  работу в группах/ парах
Какими  источниками  информации мы  можем  воспользоваться?
В  Вашем  распоряжении: учебник, справочные материалы на планшетах, Интернет
Каждая группа получает инструктивная  карты. В  соответствии с заданием вы находите  нужную  информацию и готовите её представление.
Время  на  работу 5  минут. - учебник
- Интернет
- учитель
- справочный  материал
Учащиеся работают в парах/ группах, самостоятельно изучают  материал, обобщают и отбирают  необходимое  для выступления, распределяют  обязанности для представления учебного материала.
П, Г ПРК
Л
Представление  материала Группа  1 
Рассказывает особенности  строения  ацетилена
Класс  слушает, оформляет конспект
Задаёт вопросы  выступающим. Г
И
Ф РПК
Л
5 Первичное закрепление во внешней речи. Задаёт обобщающие вопросы.
Предлагает  закрепить материал в ходе выполнения тестовых заданий.
Организует  устную проверку. Группа – отвечает  на  вопросы  одноклассников
Класс - отвечает  на  обобщающие  вопросы   учителя.
Выполняют  задание. Проговаривают  ответ  при  проверке. Оценивают  свою  работу. Ф
И
С+ РК
Л
Представление  материала Группа  2 
Рассказывает о  гомологическом ряде и видах  изомерии.
Класс  слушает, оформляет конспект
Задают вопросы  выступающим. Г
И
Ф РПК
Л
Первичное закрепление во внешней речи. Задаёт обобщающие вопросы Группа – отвечает  на  вопросы  одноклассников
Класс - отвечает  на  обобщающие  вопросы   учителя. Ф К, Р6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Предлагает  составить  формулы  изомеров.
Организует  проверку  через  документ  камеру. Составляют  изомеры в тетрадях.
Проверяют  свою  работу по образцу. И
С+ П, 
РЛ
Представление  материала Группа  3,
Рассказывает о  способах получения.
Класс  оформляет конспект, наблюдает процесс получения ацетилена.
Задёт вопросы  выступающим. Г
И
Ф РПК
Л
Первичное закрепление во внешней речи. Задаёт обобщающие вопросы Группа – отвечает  на  вопросы  одноклассников
Класс - отвечает  на  обобщающие  вопросы   учителя. Ф К, РПредставление  материала Группа  4,5,6
Рассказывает о  химических свойствах и применении.
Класс  из выступлений выбирает основные  химические свойства, записывает  реакции в тетради, наблюдает за химическими  процессами
Задает вопросы  выступающим. Г
И
Ф РПК
Л
Первичное закрепление во внешней речи. Задаёт обобщающие вопросы Группа – отвечает  на  вопросы  одноклассников
Класс - отвечает  на  обобщающие  вопросы   учителя.
Ф К, Р7 Включение в систему знаний  Предлагает задание  на знание химических свойств и способов получения ацетилена 
(подобраны задания, дополняющие материал рассказанный  группами)    Прописывают  схемы  реакции.
Проверяют  через  веб- камеру.
Осуществляют  самопроверку и самооценку. И, 
С+ РПЛ
Включение в систему знаний и повторение Возвращает к таблице
Знаю  хочу знать узнал Обобщают, перечисляют с чем  познакомились  на уроке.  Ф РПК
8 Рефлексия. Организует эмоциональное обобщение изученного материала.
Опираясь на  результаты  самооценки учащихся,  даёт качественную  оценку труда  учащихся.
Составляют  синквейн.
Подсчитывают  набранные за  урок  баллы, сравнивают  со шкалой  перевода. С+ Л
РК
9 .Д/з Задаёт  Д/з П