Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования способствует реализации образовательного процесса, направленного на формирование у учащихся информационной грамотности и умения самостоятельно получать знания. Важнейшую роль в этом процессе играют информационные технологии, одним из результатов использования которых является готовность учащихся к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. 
Использование информационных технологий в начальной школе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения и тем самым усилить интеллектуальные возможности учащихся на данной ступени образовательной системы. 
Внедрение ИТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим основным направлениям: 
 создание презентаций к урокам; 
 работа с Интернет-ресурсами; 
 использование готовых обучающих программ; 
 разработка и использование собственных авторских программ; 
 ведение электронного журнала. 
      Основная цель применения ИТ состоит в повышении качества образования. 
 Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Цель мультимедийной презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимающейся форме. Применение мультимедийных презентаций делает уроки интересными, включая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает осуществить максимальное «погружение» в изучаемую тему.                                                     На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний, более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем. Другим прекрасным диском для начальной школы является «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
 Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства, они служат ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда.
 Одним из направлений ИТ в нашей школе является ведение электронного журнала и дневника школьника. Это единая информационная среда, которая позволяет педагогам, родителям, ученикам и администрации школы оперативно взаимодействовать с целью повышения успеваемости учащихся и качества образования. Ведение электронного журнала дает возможность учителю: 
 ставить оценки ученику в электронный журнал, которые сразу попадают к нему в электронный дневник; 
 задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика; 
 писать комментарии и замечания в электронный дневник ученика для его родителей,
 получать рейтинги и табели за различные периоды времени; 
 получать разнообразные отчеты за различные периоды времени; 
 видеть личное расписание и тематическое планирование по своим предметам; 
 общаться с учащимися и их родителями, используя внутренние сервисы системы. 
Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом.  
 Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы  способствуют  развитию индивидуальных качеств, познавательных интересов, способностей и возможностей каждого ребёнка. 
15