Урок по английскому языку «This is remarkable London»


План-конспект урока английского языка в соответствии
с требованиями ФГОС ООО
4 класс.
МАОУ СОШ №6 г. Северодвинск.
Урок подготовлен учителем первой квалификационной категории МАОУ СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков кандидатом педагогических наук Лощининой Л.А.
Тема итогового урока по английскому языку: «Этот замечательный Лондон»- «This is remarkable LONDON»
Урок проходит в форме соревнования между 2-мя группами разных классов – 4В, 4Г
При подготовке к уроку учителями было дано домашнее задание для каждого учащегося примерно за 2 недели до проведения урока:
Подготовить сообщение по определенной теме «Достопримечательности Лондона» (ученики готовили сообщения в соответствии с информацией, полученной с уроков и дополнительной информацией по теме). Информация была дана по следующим достопримечательностям Лондона «The London Eye, The National Gallery, The Tower, Westminster, St. Mary Axe, Belfast, London Museum, The Houses of Parliament, The Tower Bridge, The London Zoo, St. Paul’s Cathedral, N 10 Downing Street, Madame Tussauds Museum, Harrods, Buckingham Palace and so on)
Подготовить презентации по теме «London» и речь для защиты.
Составить кроссворд по теме «Достопримечательности Лондона», используя важную информацию для их описания.
Выучить вопросы по теме и уметь на них отвечать в соответствии с запрашиваемой информацией
1. What is the capital of England?
2. Who built Londinium?
3. What is the main shopping street in London?
4. What are the largest parks in London?
5. When was the Great Fire in London?
6. What places to visit in London do you know?
7. Who built St. Paul’s Cathedral?
8. What is the main river in London?
9. What is Westminster Abbey?
10. How many streets are there in London?
Цель и задачи урока:
Цель – совершенствование коммуникативной компетенции по теме «Лондон и его достопримечательности»
Предметные цели:
- способствовать развитию умений и навыков говорения по теме «Лондон и его достопримечательности»;
- способствовать осознанию основного лексического материала по теме и умению употреблять его в речи при общении.
Метапредметные цели:
- способствовать формированию и развитию нравственных качеств личности, формированию уважения к стране изучаемого языка.
- способствовать формированию и развитию межкультурной компетентности в процессе ознакомления с достопримечательностями столицы страны изучаемого языка.
Личностные УУД:
- способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса)
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся (при отборе материала, создании презентаций и кроссвордов)
- способствовать развитию внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению;
- способствовать формированию готовности изучать английский язык, знакомиться с особенностями страны изучаемого языка и ехать на обучение в г. Лондон.
Когнитивные УУД:
- планируется, что к окончанию урока ученик будет уметь задавать вопросы по теме и отвечать на них, уметь рассказать о достопримечательностях Лондона, описывать их и столицу страны изучаемого языка, используя правильно-подобранные прилагательные, правильно писать название достопримечательностей.
Коммуникативные УУД:
- создавать условия для прослушивания и понимания речи своих одноклассников;
- способствовать развитию умения согласовывать свои действия, приходить к общему решению посредством работы в группах, а также в процессе взаимодействия с учителем и учащимися, так же как и с командой соперников.
План урока:
Объявление цели и задач урока, объявление правил урока.
Today we are going to speak about 1 of the most famous, most beautiful cities in the world. Let’s guess.
I have been to this city 8 times. Our school has a project and a lot of pupils go there every year in summer, spring and autumn. It has a long history and it is very old. Which city do I mean? Of course it is remarkable London.
Учитель сообщает, как работать в команде, за что будут ставиться баллы и выбирает жюри из присутствующих учителей.
During our lesson we are going to (на доске – ребята читают)
- take part in a competition between 2 teams
- show the presentations and tell the main information about London
- ask and answer the most important questions about the capital of England
- name all places to visit and describe them
- puzzle the crosswords
- describe London using the adjectives (прилагательные)
Rainy, foggy, beautiful, expensive, rich, royal, amazing, historical, cultural, popular, excellent, surprising – данные прилагательные отобраны ребятами в ходе подготовки к уроку.
На протяжении всего урока ребята (2 человека) из обеих команд принимают участие в сценке «Дочка хочет поехать в Лондон»
Начало урока – сценка.
Дочь: Hi Daddy. How are you?
Отец: Hi my dear. Fine thanks. How was your day?
Дочь: Fine thanks! You know we’ve started a new topic about the capital of England. Do you know it is London. The teacher says it is the most beautiful city in the world.
Отец: I agree. I have been to London it is amazing.
Дочь: Daddy!! I want to go to London. I want to see all places to visit.
Отец: My dear, you can’t. You know nothing about it.
Дочь: And what to do?Отец: I suggest you taking part in a game and listen very attentively.
1 этап соревнования между командами
Показ и защита презентаций – жеребьёвка.
Оценивание (по 5- бальной шкале)
Мини-итог
Сценка
Дочь: Daddy, Daddy now have I known a lot? Can I go?
Отец: No. It’s not enough!! Let’s go on!
2 этап соревнования между командами
Перекрестный допрос. Now to know more information about London you will have to ask the question and the 2-nd team will have to answer. (за каждый правильно заданный вопрос и полученный ответ команда получает 1 балл)
Мини-итог
3 этап соревнования между командами
Spelling task. I see you know a lot. But I wonder if you can spell as well as you speak. I suggest you dealing with crosswords (3 человека от команды – им предлагается решить кроссворд соперника). The rest people will make up the words using my letters. All words are the names of the places to visit in London.
Обеим командам выдаются конверты с буквами, из которых они в течение 5 минут составляют слова, обозначающие достопримечательности Лондона.
Задания на карточках для первой команды:
There are a lot of paintings in this gallery. You can go there for free and see the works of great artists.
It is a famous wax museum of a French artist Tussaud. You can see the figures of different models: actors, presidents, pop stars, Royal family.
This museum is the museum of art and design. It has big collections of ceramics, sculpture, furniture all over the world.
It is a glass building of an unusual shape. It has 40 floors and on the top there is the highest restaurant.
It is an address of British Prime Minister. There are many rooms there and a cabinet where Prime Minister makes political decisions.
Задания на карточках для второй команды:
It is a place where people can see more than 7000 animals.
You can see many machines and to read the facts about the history of science and technology.
It is huge (очень большой). It is higher than the Tower Bridge. There are 32 glass capsules and it takes about 30 minutes to travel a slow circle.
This museum has a collection of animals, plants all over the world and many natural wonders.
This is the place where you can find all information about London, how Romans built this city, how London was destroyed by the Great Fire and many other interesting things.
Мини – итог, выставление баллов
Сценка
Дочь: Dear Daddy. I am ready to go. I’ve known about the History of London, about the Great Fire. I’ve helped to deal with a crossword.
Отец: No, no. it is not enough. London needs more to know!
4 этап соревнования по командам – короткое высказывание по определенным достопримечательностям Лондона. Капитаны команд вытаскивают 5 бумажек с достопримечательностями. 1 минута на подготовку.
Мини - итог
5 этап соревнования между командами
Описание Лондона, с использованием прилагательных. Прилагательные на доске, ребята открывают их, читают и переводят. По очереди от каждой команды делают описание Лондона. Например, London is rainy because it often rains there. London is rich and expensive because people need much money to go there.
Мини-итог
Сценка
Дочь: Dear Daddy. I am ready to go. I’ve known about the places to visit. I want to see Big Ben, the National Gallery, …………Отец: I think you are ready. I know London is super and you will have a good time there. We’ve decided to buy a trip for you. Are you happy? – папа вручает дочке путевку в Лондон!!!
Дочь: Very happy! Thanks’ a lot!!
Подведение итогов урока, награждение.
Рефлексия
Карточки
Yes No
I can now speak about London I can now give the main information about London I can now ask 10 questions about London I can now answer the most important questions about the capital of England
I can name 10 places to visit and describe them I can describe London I have worked hard and I have brought a score for my team I have known a lot about London I want to go to London and study English there ИТОГ УРОКА
Просмотр еще одной музыкальной презентации
ЭТАПЫ УРОКА, ЦЕЛЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, УЧИТЕЛЯ
№ Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организацион-
ный момент настроить учащихся к обобщению знаний,
создать условия для мотивации (момент соревнования между командами) Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию
- объявляет тему урока, цель и задачи, план урока. Слушают учителя, настраиваются на урок (активное слушание)
Актуализация знаний предъявить задания, близкие жизненному опыту детей
организация задания на повторение лексического материала по теме презентации
заслушивание сообщения учащихся
активизация имевшихся ранее знаний
активное погружение в тему
- участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений при защите презентаций
Постановка учебной задачи постановка цели деятельности
(что будет обсуждаться на уроке, какие умения будут проверяться учителем и группой жюри)
учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока (подведение итогов, соревнование между двумя командами)
самостоятельное определение темы урока, формирование умения прогнозировать ход урока,
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности по теме.
Совместное решение проблемы Поиск решения учебной задачи. -Формулирование заданий спонтанно, настраивает детей на внимательное слушание и правильное выполнение.
-Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.
-Обращение учителя по поводу ответа ученика к команде соперников с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.
Момент соревнования между командами, формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
-Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Выражение нового знания организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы (при подготовке к уроку, созданию презентаций, подготовки монологических высказываний)
помощь и консультация ученикам для правильного построения высказываний планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане
Этап применения и обобщение нового знания и включение его в систему ранее усвоенного нового знания формирование у учащихся универсальных учебных действий Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, оценивание работы команд, обсуждение. самоконтроль при работе в группах (при решении кроссворда команды соперников)
Рефлексия деятельности организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности по теме урока (возможно исследовательская деятельность по теме «Лондон – изучим не изученное», «Этимология происхождения названий станций Лондонского метро»рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока,
объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке
обобщение и систематизация знаний
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Домашнее задание не задается