Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра»
для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.
Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.
Материал: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце).Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь).В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешок и сказали, что вещи, которые лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш,
Руки моем: ш-ш-ш,
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Дети с помощью педагога имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?
Незнайка достаёт полотенце.
- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает.
Например: Это расчёска. Она деревянная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчёсывания, как нужно расчёсываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.
Незнайка уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас утром, до умывания, делает зарядку?
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться.
Незнайка: Давайте прочитаем отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.