Конспект НОД образовательной области «Познание» во II младшей группе ДОУ с использованием игровых образовательных технологий 
Образовательная область «Познание. Сенсорное развитие»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для детей II младшей группы
«ПОИГРАЕМ  С  МИШКОЙ».
                                                                      Составила: воспитатель
                                                                      Антошкина Лариса Николаевна
Программное содержание:
Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере 
Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький)
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й   м а т е р и а л.  
Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.
Р а з д а т о ч н ы й   м а т е р и а л.  
Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
О б о р у д о в а н и е.   
«Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Ход.
Дети сидят на стульчиках. 
На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.
Воспитатель:    	Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):
             		Зверь забавный сшит из плюша 
             		Есть и лапы, есть и уши
             		Меду зверю дай немного
             		И устрой ему берлогу.
             		Кто это?
Дети: 		Мишка. Медвежонок.
Воспитатель:    	Правильно, это медвежонок.  Посмотрите, какого он  цвета?
Дети:  		Коричневого. 
Воспитатель: 	Потрогайте, погладьте,  медвежонка. Какой он?
Дети: 		Мягкий. Пушистый. 
Воспитатель:   	Медвежонок пришел поиграть с нами и принес  флажки. Давайте встанем вокруг  медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).
Воспитатель:   	Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети:  		Круг! Кружок!
Воспитатель:   	Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?
Дети:  		Большой. Круглый.
Воспитатель:   	Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети:  		Подойти поближе. Сделать поменьше.
Воспитатель:   	Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).
Воспитатель:  	Какой у нас круг?
Дети:  		Маленький, тесный.
Воспитатель:  	Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?
Дети:  		Отойти назад. Расширить.
Воспитатель:  	Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Воспитатель:  	Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу):
        			Ой, кружок, кружок, кружок
        			Покатился наш кружок.
        			Он катился, он катился,
        			Вдруг кружок остановился.
        			Выходите, девочки, в кружок,
        			Наташа, возьми  желтый  флажок,
        			Катя – красный флажок,
        			Аня – синий флажок,
        			Даша – зеленый флажок,
        			Катя – белый флажок.
Воспитатель:  	Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?
Дети:  		Ни одного. Нет флажков, нисколько.
Воспитатель:  	Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).
Дети: 		Один. Один флажок.
Воспитатель:  	Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети:  		Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель:   	Поставьте (дети ставят флажки)
Воспитатель:   	Сколько стало флажков в корзине?
Дети:   		Много. 
Воспитатель:   	Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.
        			Ой, кружок, кружок, кружок,
        			Покатился наш кружок. 
        			Он катился, он катился,
        			Вдруг кружок остановился.
        			Выходите, мальчики, в кружок,
        			Ваня, возьми желтый флажок,
        			Кирилл – зеленый флажок,
        			Глеб – красный флажок,
        			Денис – синий флажок,
        			Никита – белый флажок.
(дети берут флажки)
Воспитатель: 	Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?
Дети:   		Ни одного. Ни сколько, нет флажков.
Воспитатель:   	Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.
Дети:   		Один флажок. Один.
Воспитатель:   	Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети:   		Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель:    	Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?
Дети:   		Много.
Воспитатель:    	Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)
Мишка:  		Квадрат.
Воспитатель:    	Квадрат?
Мишка:  		Да, это квадрат.
Воспитатель:    	Дети, правильно мишка сказал?
Дети:   		Нет! Не правильно!
Воспитатель:    	А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?
Дети:  		Круг.
Воспитатель:    	Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?
Дети:  	У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.
Воспитатель:    	Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель:    	Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?
Дети:   		Да! Хотим!
Воспитатель:    	Отгадайте загадку:
              		Пьет бензин, как молоко
               		Может бегать далеко.
               		Возит грузы и людей.
               		Ты знаком, конечно, с ней?
                		Что это?
Дети:  		Машина!
Воспитатель: 	Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети:   		Большая. Легковая. Красная.
Воспитатель:  	Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в «превращалки», а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.
У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).
Воспитатель:  	Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).
Дети: 		Красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель:  	Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?
Дети:  	Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).
Воспитатель:  	Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  (машины едут под музыкальное сопровождение,  воспитатель меняет местами гаражи).
Воспитатель:  	Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.
Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»
Мишка:  	Да, понравились.  Молодцы ребята,  цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник  - тоже запомнили.  А еще эти ребята очень дружные и мне бы хотелось еще прийти к вам в группу и поиграть в новые игры.
Воспитатель:  Конечно же, приходи, мы очень рады будем тебя видеть у нас в гостях. (Прощаются с Мишкой)
Используемая литература:
Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14115