Конспект открытого урока по теме «День рождение Слоненка. Повторение простого прошедшего времени» по УМК “Enjoy English 4” М.З. Биболетова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
учителя английского языка
Азарной Резеды Раифовны






Чистополь
2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный урок является заключительным, подготовительным к контрольной работе по теме раздела «Покупаем все!» по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 4 класса, представляет собой обобщение и закрепление материала по теме. Основное внимание в разделе «Покупаем все!» уделяется введению лексического материала по теме «Одежда», расширяется лексический запас по теме «Продукты», поэтому в данном уроке большинство заданий направлено на закрепление лексики по теме «Одежда». Тема урока выбрана для создания его сюжетной линии: при выполнении первого задания (работа с текстом) учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, в ходе урока эти «подарки» становятся отправной точкой для следующих заданий.
Урок преследует следующие цели и задачи:
Цели урока:
образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;
развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;
воспитательная цель: воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.
Задачи урока:
способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;
развивать грамматические умения и навыки (умение образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотом there is/ there are, с глаголом has got on);
создать условия для активного применения лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;
развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);
формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);
способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);
способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.

Урок построен в форме соревнования 2 команд, что способствует повышению мотивации, сплочению коллектива. Разделение команд по принципу создания разноуровневых групп помогает создать ситуацию успеха для слабых учащихся.
При входе в класс учащиеся получают пригласительные билеты разного цвета (красный и зеленый) и рассаживаются за соответствующие столы. Таким образом класс делится на 2 команды. Задания выполняются поочередно учащимися каждой команды, команда «соперников» имеет право исправлять ошибки другой команды и получать за это баллы. В процессе урока каждая команда за правильный и быстрый ответ получает баллы, которые подсчитываются в конце урока.
Соблюдаются основные принципы дидактики и методических принципов обучения английскому языку на начальном этапе: принцип наглядности, доступности, использование вербальных и невербальных способов речемыслительной активности учащихся.
На уроке наряду с традиционными используются различные современные технологии: ролевая игра, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, проектная деятельность.
Применение ИКТ позволяет повысить плотность урока, способствует повышению познавательной активности учащихся, повышает мотивацию. Создание ситуации успеха (работа в разноуровневых группах) повышает самооценку слабоуспевающих учащихся.



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Учитель: Азарная Резеда Раифовна
Дата проведения: 22.03.2012 г.
Тема раздела: ПОКУПАЕМ ВСЕ!
Подтема: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЛОНЕНКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОСТОГО ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.
Тип урока: Обобщающий
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, разрезные куклы с комплектом одежды, раздаточный материал для учащихся, игрушка слоненка, демонстративный материал с изображениями продуктов, магниты.
Цели урока:
образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Покупаем все!»; способствовать созданию ситуации для активизации изученного лексико-грамматического материала;
развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся;
воспитательная цель: воспитывать культуру общения в бытовой ситуации (в магазине), умение работать в команде.
Задачи урока:
способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков;
развивать грамматические умения и навыки (образовывать форму прошедшего времени глаголов в утвердительных предложениях; правильно строить предложения с оборотом there is/ there are, с глаголом has got on);
активизировать употребление лексики по теме «Одежда», «Продукты» в устной речи;
развивать навыки диалогической речи посредством использования игровых технологий (Ролевая игра «Магазин»);
формировать навыки письменной речи (написание поздравительной открытки);
способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов, соревнование);
способствовать сохранению здоровья учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Страницы файлов презентации для использования на интерактивной доске
Примечание к заданиям/ таксономия

1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 3 минуты.

Введение в тему урока, фонетическая разминка
После этого учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать тему урока.
- Сегодня мы повторим изученный материал по теме «Покупаем все», начнем готовиться к контрольной работе за четверть.
Учащиеся слушают и поют песенку «Happy Birthday to you». Называют тему урока.
Учащиеся читают тему на слайде 1.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание направлено
- на развитие умения аудирования, развития произносительных навыков.

2-ой этап урока. Работа с тестом. Время – 5 - 7 минут.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст о дне рождения Слоненка, раскрыть скобки, поставив глаголы, данные в скобках в прошедшее время. При необходимости учащиеся могут воспользоваться гиперссылкой на таблицу неправильных глаголов.
Учитель просит учащихся повторить правило образования формы прошедшего времени глаголов.
Учащиеся читают текст и поочередно от каждой команды выходит учащийся, который записывает форму глагола, данного в скобках.





Чтобы написать глагол в прошедшем времени, нужно сначала посмотреть таблицу неправильных глаголов и выписать его форму из 2-й колонки, если глагола нет в таблице, то к нему добавляется окончание (ed).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание направлено
на закрепление умения использовать форму прошедшего времени глаголов.
Обоснованность повторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь различать правильные и неправильные глаголы как в устной речи, так и в письменной форме.
Текст вводит учащихся в сюжет урока, учащиеся узнают о подарках слоненка на день рождения, которые в течение урока становятся отправной точкой для заданий.

3-ий этап урока. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Одежда». Время – 10 минут.

Упражнение 1: Учитель предлагает выполнить проблемную задачу, расшифровать поговорку.
Затем учитель обращает внимание учащихся на доску, где написан правильный вариант поговорки и несколько переводов.
Упражнение 2.
Учитель предлагает каждой команде одеть бумажную куклу по погоде предложенного времени года (1 команда – зима, 2 команда – весна). Затем описать куклу.
Учащиеся раскладывают карточки так, чтобы получилось правильно построенное предложение.
Учащиеся проверяют свое получившееся предложение и переводят поговорку.



Учащиеся подбирают комплект одежды, одевают куклу, затем рассказывают, что на ней надето.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание направлено на:
-развитие умения правильно строить предложения с оборотом there is/ there are
-текст поговорки подготавливает учащихся к выполнению следующего задания


Задание направлено
на закрепление лексики по теме «Одежда»,
развитие умения строить предложения типа He/ She has got a red coat on .



Физкультминутка. Время -1 минута

Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Снежки»: Let’s play snowballs. Put your mittens on.
Take some snow.
Make a snowball and throw it out.
Do it once more.


Учащиеся имитируют надевание варежек.
«Берут» снег.
Делают «снежок» и бросают его.
Все повторяют.

Задание направлено на расслабление мышц, пропаганду здорового образа жизни.

4-ый этап: Контроль знания лексики по теме «Одежда». Время – 5 - 7 минут.

Учитель раздает листы с кроссвордом командам и обращает внимание на интерактивную доску, где команды поочередно вычеркивают найденное слово.
Учащиеся отмечают на листе и на доске слова по теме «Одежда».
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание направлено на
-закрепление лексики по теме «Одежда»
-развитие внимания


5-ый этап: Использование изученного лексико-грамматического материала в диалогической речи. Время – 5-7 минут.

Учитель предлагает учащимся разыграть сценку «В магазине»
Let’s go to the shop and buy food for the birthday party. But the Baby Elephant doesn’t like fast food.
Команды участвуют в ролевой игре «В магазине», один участник продавец, другой – покупатель.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание направлено на
- развитие навыков диалогической речи
- создание ситуации для применения полученных знаний по теме «Покупаем все!»
- воспитание культуры общения в бытовой ситуации (в магазине)
-пропаганда здорового питания

6-й этап: Изготовление открытки с днем рождения. Время - 5 минут

Учитель предлагает по образцу на интерактивной доске нарисовать открытку слоненку с днем рождения.
Учащиеся в команде составляют текст открытки.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание направлено на
-формирование навыков письменной речи
-развитие орфографических навыков
- развитие творческих способностей учащихся

7-й этап: Запись домашнего задания – 2 минуты

Учитель обращает внимание на слайд презентации, где записано домашнее задание
Учащиеся списывают домашнее задание, задают вопросы.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Задание направлено на
-развитие навыков самоконтроля,
- развитие творческих способностей учащихся
- активизацию лексико-грамматического материала по теме «Одежда»

8-й этап: Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты.

Учитель подводит итоги соревнования, объявляет оценки (команде–победителю «5», другой команде – «4»)
Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным на уроке.
Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, говорят о трудностях.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке















Root Entry