Конспект урока по теме Возвратные местоимения к УМК “Enjoy English 6” М.З. Биболетова

Тема урока: Работа по тексту. Возвратные местоимения.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Цель:
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
- совершенствование навыков чтения с общим пониманием прочитанного;
- совершенствование навыков устной речи;
- активизация употребления изученного грамматического материала с пониманием основного содержания.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать коммуникационные умения обучающихся на основе полученных знаний по теме, умение воспринимать английскую речь на слух;
- повышение интереса к английскому языку;
- активизация употребления местоимений в английской речи.
Развивающие:
- расширение филологического кругозора обучающихся;
- активизация мыслительной деятельности, творческих способностей, логического мышления; развитие устной речи.
Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.
Ход урока
Организационный момент
- Good morning, boys and girls!
- I am glad to see you!
- Today we continue our reading about an old Scottish fairy tale “I myself”. And try to learn the new grammar material: REFLEXIVE PRONOUN.
2. Речевая разминка
- Well done. Let’s remember the first part of our fairy tale. Listen and answer for my questions.
- Look at the blackboard, please:
1. Who is a Percy?
2. Did Percy go to sleep on time?
3. What does the “brownie” like to eat?
4. Does Percy’s mum like their little brownie?
3. Проверка домашнего задания:
. Чтение сказки «I myself» и контроль понимания прочитанного.
- Well, you are fine! And now let’s check your home task.
- You read at home the second part of our fairy tale and try to translate it. Dima will read the first extract aloud. Follow in your books while he is reading.
(Дети читают сказку вслух упр. 107 стр. 102-103)
- I hope, it was interesting for you. Now say whether the following sentences are true or false. Correct the false sentences.
1. The brownie’s name was “I myself”. (False)
2. The brownie jumped out from the car. (False)
3. They started running and playing near the fire. (True)
4. Percy was happy to hear that the Old Fairy take him away. (False)
5. After that Percy always went to sleep after his mum’s first request. (True)
4. Физкультминутка.
5. Введение нового грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»
- Today we’ll learn how to speak in English about things that you do on your own.
Please study these pairs of examples, which is at the blackboaed: (слайд на доске)
1. John saw me.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(слайд на доске)
Возвратные местоимения в английском языке так и называются, потому что служат для выражения категории возвратности. А возвратность мы наблюдаем в том случае, когда подлежащее и дополнение в предложении являются одним и тем же лицом (предметом).
В русском языке мы передаем возвратность с помощью суффикса -ся (-сь): одеваться, порезаться, накраситься и т.д. или местоимением себя.
Возвратные местоимения используются, когда лицо или предмет производят действие, направленное на само себя. Одним из способов передать категорию возвратности в английском языке являются возвратные местоимения.
6. Первичное закрепление введенного грамматического материала.
- Please? Open your textbooks at p.102. Study the rule carefully. Let’s read the examples.
- Very good, look at the blackboard there is some task for you.
- Choose the correct reflexive pronoun. (слайд на доске)

1. He’s cut the finger herself/himself.
2. I believe in herself/myself.
3. She enjoyed herself/himself at the party.
4. We can’t do this task ourself/ourselves.
5. They bought this cake themselves/itself.

- Well done!!! I see that you understand that theme. Let’s play a game “What’s in a hat?”
(Учащиеся по очереди достают из шапки листочки с предложениями, в которые нужно встаивть нужное возвратное местоимение местоимение)

Fill in the correct reflexive pronoun:
1. I take care of _________.
2. We decorated the flat ___________.
3. She has cut bread ___________.
4. They jumped from the roof __________.
5. You answered ___________.
6. We prepared this project ___________.
7. I sent this SMS ____________.
8. He understood this theorem __________.
9. I can ride the bike ______________.
10. We can’t do this task _____________.
11. Tom’s broken this vase ___________.
12. They can translate this text ___________.
13. He repaired the car _____________.
14. She worked in the garden __________.
15. You’ve torn the letter ____________.
7. Подведение итогов урока.
- What new and interesting have you learned on this lesson?
- Did you like fairy tale “I myself”?
-Our lesson is over. Thank you for your job. Your marks are. and now write your home task.
- Good bye, see you next time.
8. Домашнее задание
Выучить правило упр.105 с.102 (S.B.), упр.31 с.60 (W.B.)


15