Итоговая работа по всеобщей истории
Итоговая работа по всеобщей истории. 9 класс.
Прочитайте текст.
В начале XX века начинается период новейшей истории, который продолжается и по сегодняшний день.
Новейшая история – это часть всемирной истории, которая соприкасается с современностью. Особенность ее заключается в том, что это наша история, в которой мы с вами являемся действующими лицами.
Между новой и новейшей историей существует тесная связь. Проблемы, с которыми столкнулось человечество в XX веке – это результат процессов, которые зародились в XVIII – XIX веках. Именно тогда началась промышленная революция. Затрещал старый порядок, стало уходить в прошлое традиционное, аграрное общество, на его месте возникло новое – индустриальное. Началось формирование единого мирового рынка. Ускорился диалог цивилизаций.
В XIX веке выявились основные проблемы индустриального общества. Среди них: рабочий вопрос и связанное с ним развитие социалистического движения; появление национализма и национальных движений; становление конституционного правления и утверждение демократии. Эти проблемы остались в наследство и XX веку.
Мир в XX веке претерпел колоссальные изменения. Все более разрушительное оружие и глобализация военных конфликтов сделали его самым кровавым: никогда столько людей не гибло в войнах. С другой стороны, вырос жизненный уровень, увеличилась продолжительность жизни. Люди стали более свободными. Изменился политический строй. Большая часть государств мира – республики, а в монархиях, в большинстве случаев, монархи царствуют, но не правят.
Пытаясь понять проблемы и загадки истории новейшего времени, мы приподнимаем завесу над будущим и готовим себя к его вызовам.
I уровень
1. Найдите в тексте факты, доказывающие существование тесной связи между новой и новейшей историей.
2. Назовите характерные черты новой и новейшей истории.
3. Заполните пропуски в таблице. Даны ключевые слова.
Средние века
Феодалы и крестьяне
Рабочие, средний класс, предприниматели
Республики
Сельское хозяйство
Господство церкви над умами людей
Ключевые слова: древний мир, новейшая история, промышленность, торговля, монархии, свобода совести и расцвет культуры.
II уровень
Чем отличаются тоталитарная и демократическая системы (экономика, политика, идеология, культура). Составьте таблицу.
Объясните, как вы понимаете капиталистический мир, социалистический мир, III мир. Укажите характерные черты.
Что объединяет:
а) план Шлиффена, битва на Марне, Брусиловский прорыв, Версальский мир.
б) президенство Рузвельта, вмешательство государства в экономическую жизнь страны, принятие социальных программ, постепенный выход из экономического кризиса.
в) создание системы социального обеспечения, довольно высокий уровень жизни, общество потребления, недопущение социалистического влияния.
III уровень
Выскажите свое мнение: Социалистическая система лучше капиталистической
Докажите, что в современной жизни существуют признаки как новой, так и новейшей истории.
Установи взаимосвязь между понятиями и составь схему:
доктрина «сдерживания», Курская битва, разгром милитаристской Японии 2 сентября 1945 года, Карибский кризис, Гитлер становится главой правительства в 1933 году, запрет в Германии всех партий кроме НСДАП, над Свердловском был сбит американский самолет – шпион, подготовка ко II мировой войне, нападение Германии на Польшу 1.09.1939 года.