Административная контрольная работа для 6 класса за первое полугодие


Административная контрольная работа
по русскому языку в 6 классе.
2 четверть
Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.
Ночлег в лесу.
(1) Ребята расположились на опушке леса. (2) Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. (3) Остальные разбирали вещи, вынимали, съестное, котелки, кружки, ложки.
(4) Между тем заря угасла. (5) Смеркалось. (6) Вот из лесу раздаются веселые голоса. (7) В ответ послышались радостные крики ожидающих. (8) Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
(9) Сколько охотников разводить костер! (10) Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. (11) Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. (12) Весело забулькала в котелке вода.
(13) Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. (14) Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. (15)А подниматься нужно с рассветом! (16) Раздается команда: "Всем спать!" (17) Лагерь быстро затихает.
1.Замените синонимом слово «съестное» в предложении №3. Запишите подобранный синоним.
2.Из предложений №10 - 12 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
3.Из предложения №12 выпишите грамматическую основу.
4.Из предложения №11 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухого звука в начале корня.
5.Сколько морфем в слове «рассветом» в предложении №15? Укажи ответ цифрой.
6.Каким способом образовано слово « полянке» в предложении №8? Запиши название этого способа.
7.Из предложений № 9-11 выпишите слово с уменьшительно-ласкательным значением.
8.Из предложения № 6 выпишите определение.
9.Из предложения № 17 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова.
10.Укажите номер предложения с №14 по № 17, в котором есть однородные члены предложения.
11.Из предложений №7-8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне слова.
12. Из предложений № 4-5 выпишите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
13.Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 11.