Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
ЧАСТЬ А
А1. Для передовых стран мира в начале XX в. было характерно сокращение:
1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции
А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале XX в.
свидетельствовали о:
1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизма
A3. Особенность развития Италии в начале XX в.:
1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы
А4. Консерваторы и либералы в начале XX в. являлись сторонниками:
1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права
А5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили:
1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к:
1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3)захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков
А7. Первая мировая война закончилась:
1)7 ноября 1917 г. 2) 18 июля 1918 г.3)3 марта 1918 г. 4) 11 ноября 1918 г.
А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:
1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека
А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса:
1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт
А10. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки:
1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства
А11. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:
1) К. Аденауэр 2) Д. Эйзенхауэр 3) Дж. Кеннеди 4) К. Эттли
А12. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?
Самый лучший и надежный способ сделать войну невозможной - это... решить проблему разоружения... Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Между всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше понимать друг друга.
1) разрядка 2) «холодная война» 3) доктрина сдерживания 4) политика умиротворения
А13. Причина бурного экономического роста в странах Западав 1950-1973 гг.:
1) начало «холодной войны» 2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран
А14. После 1945 г. социалистический строй установился в:
Греции 2) Испании 3) Норвегии 4) Польше
А15. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:
1) ликвидации основ тоталитаризма 2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы
А16. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:
1) СЭВ 2) НАТО 3) ООН 4) ОБСЕ
А17. Выдающиеся архитекторы второй половины XX в.:
1) Пикассо, Гаттузо 2) Камю, Сартр 3) Висконти, де Сантис 4) Ле Корбюзье, Нимейер
ЧАСТЬ В
В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.
A)Мюнхенский договор Б) Маастрихтские соглашения
B)Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)
В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A)«эпоха угля и стали» Б) промышленная революция
B)постиндустриальное общество Г) научно-техническая революция
В3. Установите соответствие между датой и событием.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата Событие
А) 1919 г. 1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
Б) 1933 г. 3) приход фашистов к власти в Германии
В) 1962 г. 4) объединение Германии
В4. Установите соответствие между проблемой и страной.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Проблема Страна
A)борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
B)неравномерность развития западной и восточной части страны 1)Италия
2)Германия
3)Великобритания
4)Франция
В5. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.
По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства, смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, и более справедливого распределения национальных богатств... Я обещаю новый курс для американского народа. Это не просто политическая кампания. Это призыв к оружию.
Ключи
Часть А (17 баллов)
А 1. 4
А 2. 3
А 3. 2
А 4. 4
А 5. 1
А 6. 1
А 7. 4
А 8. 1
А 9. 2
А 10. 4
А 11. 3
А 12. 1
А 13. 2
А 14. 4
А 15. 1
А 16. 4
А 17. 4
Часть В (15)
В 1. ВАГБ (4 балла)
В 2. БАГВ (4 балла)
В 3. А1 Б3 В2 (3 балла)
В4. А3 Б1 В2 (3 балла)
В5. Рузвельт (1 балл)
МАХ=32