Технологическая карта по художественной литературе в подготовительной группе С.Михалков Как друзья познаются
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы.
Дата: 27.11.15.
Образовательная область: «Социум».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Рассказывание С. Михалков. «Как друзья познаются».
Цель : Познакомить с творчеством писателя. С. Михалкова
Задачи: Учить детей понимать характеры героев рассказа. Иронические образы «друзей», продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. Развивать внимание. Речь. Творческие способности детей в драматизации.
Словарная работа : поход, беда
Оборудование: портрет С. Михалкова. Детские книжки с произведениями писателя. Костюмы сказочных персонажей. Азбука – тетрадь, наголовники со сказочными героями
Полиязычие : лиса – fox-түлкі,кабан – pig- шошқа
Инновационные технологии : аудиодиск со сказкой
Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей
Мотивационно - побудительный Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой.
Открыв её, находят и серебряный, и золотой ключики.
Удивляется. Обращается к детям.
Выясняет у детей. Каким ключом следует пользоваться?
В конце решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам. Открыв золотым ключом страницу, читает: «С. Михалков «Как друзья познаются», затем, открыв страницу серебряным ключиком, опять читает: «С. Михалков «Как друзья познаются». Все удивлены.
- Давайте – ка, быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика. Пытаются разгадать замысел царицы Литературы.
Организационно – поисковый
Рассказывание.
Беседа:
- Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами?
Выясняют признаки рассказа и сказки.
Повторное чтение.
Вопросы по содержанию:
- Зачем собрались друзья в дальний поход?
- Что произошло с ними при переходе через речку?
- Как вы думаете. Лиса и Кабан – настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?
- Кто из вас хочет рассказать о своём настоящем друге и о его хороших поступках?
Физкультминутка.
Работа в азбуке – тетрадью.
Знакомство детей с творчеством писателя.
- Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? Мне хочется познакомить вас с его творчеством:
1. Рассматривание портрета.
2. Рассказ воспитателя о писателе.
- С. Михалков написал очень много стихов, сказок. Рассказов для детей «Дядя Стёпа», «Заяц – портной», «Зяблик», «Хочу бодаться» и др.
Показывает книги, изданные по произведениям писателя.
Игра – драматизация. Слушают.
Ответы детей.
Слушают.
Ответы детей.
Выполняют физкультминутку.
Выполняют задание в азбуке – тетради.
Рассматривают портер писателя.
Слушают.
Рассматривают книги.
По желанию наряжаются в приготовленные для них костюмы и изображают разных героев литературных произведений.
Рефлексивно - корригирующий Подводит итог занятия.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Кто его написал?
К какому жанру оно относиться?
Чему оно вас научило?
Анализирует работу детей.
Хвалит детей. Ответы детей.
Ожидаемый результат: Знать: писателя Сергея Михалкова. Содержание произведения «Как друзья познаются».
Иметь: представление о произведениях Сергея Михалкова.
Уметь: внимательно слушать.
Отвечать на вопросы полными предложениями.
Брать на себя роль и обыгрывать её.