Технологическая карта урока окружающего мира Жизнь луга


Технологическая карта урока «Жизнь луга»
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1. Мобилизующее начало
(орг.момент). Создание положительного эмоционального настроя учащихся с использованием словесно-наглядного метода .Слайд1
  Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс.
Окружающий у нас!
Ребята, представьте себе ,что на нас Солнышко льет свои лучики. Под ними мы все становимся умнее, добрее ,внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики своим друзьям, близким ,нашим гостям и пожелайте им всем любви и добра.
Вступают в диалог с учителем. Личностные:положительная мотивация к учению,внимательное отношение к людям
2. Составление плана урока.
Сегодня будем знакомиться с новой темой. Давайте вспомним по какому плану проходит урок такого типа.
Слайд 2 -построение высказываний, понятных собеседнику
Планирование учебной деят ельности Регулятивные:
планирование учебной деят ельности3. Актуализация знаний
Слайд 3
Графический диктант
Возьмите маленький листочек и ставьте + ,если согласны с моим высказыванием и - , если не согласны.
1.Главные растения леса- деревья.(+)
2.Встречаются леса и без деревьев.(-)
3.Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой.(+)
4.На дереве обитают кроты и землеройки.(-)
5.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.(+)
6.Жуки- короеды приносят вред лесному сообществу.(-)
7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.(+)
8.Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями.(+)
9.В лесной подстилке много бактерий.(+)
10.Плоды всех кустарников употребляют в пищу(-). Регулятивные
Осознавать границы собственных знаний и умений о природе,оценивать правильность выполнения действи й своего соседа.
Ко ммуникативные: работа в паре,взаимопроверкаПознавательные: кодирование словесной информации в знаковую(+ и-)
Регулятивные: взаимооценкаКоммуникативные: опыт общения с одноклассником,опыт учебного сотрудничества,осознание необходимости доброго,уважительного отношения между партнерами




4. Открытие новых знаний Послушайте песню и постарайтесь назвать тему урока.
По какому плану изучается любое сообщество?
Слайд 4. (открыва ется постепенно план)
Слайд 5-задания 6 группам.
Работа групп. Ответы у доски.
Слайды :6-11 Регулятивные. Умение извлекать информацию, представленную в разной форме(песня),
планирование учебной деятельности
Познавательные.
Умение извлекать информацию,представленную в разной форме(иллюстративной,табличной,описывать,сравнивать,
,классифицировать объекты на основе характерныхсвойств,устанавливание причинно-следственных связей
и зависимости между живыми существами в природном со
сообществе, пользоваться готовыми моделями для изуччения темы. Приобретение навыков работы с информамацией,учатся учатся обобобщать ,систематизировать,
преобразовывать информацию из одного вида в другой
(изобразительной в словесную )Коммуникативные.
Обогащается опыт культурного общения с одноклассниками, опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,осуществляется совместная познавательная деятельность в группе,осваиваются различные способы взаимной помощи партнерам по общению,осознается необходимость доброго , уважительного отношения между партнерами.

5 .Закрепление Как проверить правильность нашей информации? (Элек тронное приложение)
Умение извлекать информацию,представленную в разной форме
:6 Самооценка работы групп. Высказывания детей. Регулятивные- самооценка
7 Самостоятельная
работа Слайд12 ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ
Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!
Познавательные
Умение извлекать информацию из текста, анализировать и исправлять.
8 Задание повышенной трудности
!-Что это? (Трудный вопрос)
Слайд13
9 Самооценка
Слайд 14Оцените свою работу на уроке
Кто желает объяснить свое решение? Регулятивные: самооценка.
10. Домашнее задание 1гр.-с.176-вопросы
2 гр.-Рабочая тетрадь-стр.78-81
Дифференцировано по уровню тр удности и по объему