Урок познания мира 3 класс Птицы. Млекопитающие.

Урок познания мира в 3 классе
ГУ «Кабанбайская средняя школа №1»
учитель начальных классов Матросова Наталья Ивановна, 1 категория
Тема: Птицы. Млекопитающие. Цели и задачи: познакомить с основными признаками птиц и млекопитающих, отличительными признаками от других животных, с ролью этих животных в природе, жизни человека, научить применять изученный материал в повседневной жизни, формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос),  способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности ученика, самооценки результатов своей деятельности и всего класса; воспитывать любовь к природе, бережное и экологически правильное отношение к птицам, млекопитающим, ответственность за выполнение учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный
Методы урока: репродуктивный, проблемно-поисковый, практический, логический, игровой, самооценка.
Формы урока: фронтально-коллективная, групповая Оборудование: картинки Интернет-ресурса, учебный ролик, учебник, карточки
Ход урока 
Организационный этап
1. Психологический настрой.  2. Проверка домашнего задания по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»
-фронтальный опрос по вопросам учебника;
- частичный пересказ(подтемы)- индивидуально(дифференцированная работа с учащимися разных учебных возможностей)
-индивидуальные электронные проекты («Пресмыкающиеся. Змеи наших степей»: Шматова Арина, Вайтихович Кирилл)

II. Актуализация знаний
Игра «Горячий стул»
Второе название земноводных – это
Рептилии – это второе название
Какая группа относится к беспозвоночным?
а) слоны, носороги, бурундуки
б) кошки, собаки, коровы
в) крабы, насекомые, моллюски, пауки
Кто из животных откладывает яйца, из которых вылупляются детеныши?
Самые древние животные нашей планеты.
Любимое лакомство французов
Водное млекопитающее
Змеиный яд находится
Первая помощь при укусе змеи.
Отличительные признаки ужа от гадюки.


2. Постановка проблемного вопроса.
Отгадывание загадок
По лесу летает, прохожих пугает.(филин)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек,червяков
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.(воробей)

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести(сорока)

Работа с ресурсами Интернета-
загадки в картинках: «Назови меня» (медведь, жираф, лиса, лев, ёж)

III. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы научимся распознавать отличительные признаки птиц и млекопитающих от других животных.
IV. Работа по теме урока/открытие нового знания/ 1. Работа по учебнику – чтение , беседа по прочитанному
2.Просмотр электронного обучения
какие птицы вам встречались в нашей местности?
все ли птицы умеют летать?
дружат ли в природе птицы и насекомые?
чем отличается жизнь диких птиц от жизни домашней птицы?
2. Д/и «Что кому по вкусу»- электронная игра
3. Чтение текста о млекопитающих - с остановками,
беседа,
полезная информация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]),
знания из личного опыта учащихся.
Физминутка. 

V. . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Практическая деятельность. Составление таблицы в тетради. 

группа
пример






V. Итог урока.  - Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
- Что нового узнали на уроке?
- О чем уже знали?
Самооценка.
- как вы оцените свои ответы на уроке?
- комментирование ответов всех учащихся.

VI. Домашнее задание.
Прочитать текст в учебнике на странице 142-145, подготовить пересказ
Подготовка длительного проекта «Птицы в нашем ауле»(Титова Карина, Яроцкая Ксения)
Полезная информация о домашних млекопитающих (Жананов Мирас, Кали Айдос)


VII. Рефлексия.
Наш урок закончился.
-Закончите предложение:
Сегодня я узнал, что
Хотелось бы мне узнать о

Работа с самооценочной тетрадью

-У вас есть схема оценивания работы на уроке.


Параметры самооценки

предмет
Выполнение домашнего задания
Принимал участие в учебных игровых заданиях
Понимаю значение новых понятий
Владею полезной информацией
Использую электронные игры для познания учебного материала
Легко понимаю новый материал



(таблица заполняется с помощью знаков: - высокая оценка;

- средняя;

- низкая.
Каждый день, в конце недели учащиеся самостоятельно подсчитывают символы, определяют слабые места в обучении и познании)