Урок познания мира в 1 классе на тему Труд людей осенью


Познание мираа-1 класс
Тема урока: «Труд людей осенью» Школа: ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ»
г. Капшагай, Алматинская область.
Дата: 19.12.2015 ФИО учителя: Герасимова Т.И.-сертифицированный учитель третьего базового уровня. ЦПМ NIS.
 Количество присутствующих- Количество отсутствующих-
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. Формировать знания о труде людей осенью. Обобщить жизненные наблюдения над трудом людей осенью в саду, огороде.
2.Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умения работать в парах, мини-группах, оценивать друг друга.
3. Воспитывать наблюдательность и умение слушать, интерес к предмету.
Языковая цель Учащихся могут: строить диалоги : «ученик-ученик», ученик-учитель»
Ключевые слова и фразы: растения сада и огорода: фрукты и овощи
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: устная и письменная речь; диалоги : «ученик-ученик», ученик-учитель».
Вопросы для обсуждения:
 -Что растёт в саду? Что растёт на огороде?
Можете ли вы сказать, почему…?
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? 
-Почему вы считаете, что это лишний предмет?
Подсказки:
Презентация, иллюстрации в учебнике, карточки с иллюстрациями.
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: работать в парах, мини-группах; смогут определить лишние предметы в группах предметов, выполнять задания творческого характера.
Большинство учащихся будут уметь: высказывать свою точку зрения.
Некоторые учащиеся смогут: ответить на главные вопросы, защищая свои проекты: «Почему…?»
Предыдущее обучение  Растения и животные осенью
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
(Начало урока)
 1 фаза. Вызов. 1.Психологический настрой.
- Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. «Мозговой штурм»
- Ребята, какое сейчас время года?
- Как отличают осеннее время года от других времен?
- Что изменилось в природе с приходом осени?
- Вспомните, что происходит в жизни животных осенью?
- Что происходит у птиц?
-Почему перелетные птицы улетают?
-  Что происходит с приходом осени в деятельности людей?
3.Чтение стихотворения.
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
- О каком времени года это стихотворение?
- Где поспели яблоки?
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)
- Что объединяет эти предметы?
( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (садовый инвентарь)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
4.Постановка цели. 
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле:
«Труд людей осенью». Презентация
(Середина урока)
2. фаза. Осмысление.
 
1.Просмотр презентации «Труд людей осенью».
-Понравилась презентация?
- Какое же главное занятие у людей осенью?
- Осенью нельзя терять ни минуты. Надо убрать урожай до дождей и холодов.
- Где люди собирают урожай?
2. Работа по учебнику с.45-46
- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? 
-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?
3. Физминутка . Игра «Осень»
4. «Корзина знаний»- работа в парах:
-Вам нужно найти в каждом ряду лишний предмет и раскрасить то, что растёт в саду.
5. Защита своих работ.
Оценивание «Три хлопка».
6. Подведение итогов:
- Какая была тема нашего урока?
- Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?
- Как нужно работать в поле, саду, огороде? 
-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
- Закончим нашу беседу пословицей
«Без хорошего труда нет плода». Интерактивная доска. Презентация по теме.
Атрибуты для игры «Осень».
Листы с заданиями для работы в парах, маркеры.
(Конец урока)
 3 фаза. Рефлексия  1.-А сейчас в мини-группах составьте ребус на слово «Труд»
2.Защита ребусов спикерами.
3. «Объективный светофор»
-Оцените свою работу на уроке.  Листы для составления ребусов, маркеры.
Светофорики.
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
 
 Формативное оценивание-словесное и смайлами.  «Объективный светофор», «Три хлопка»
По результатам работ, по ответам, по рефлексии. Презентация по теме 
МПС: Грамота, Изо.