Урок окруж.мира в 1 классе на тему Будь здоров по Сингапурской методике


Урок : окружающий мир 1 класс УМК «Планета знаний»
Учитель : Зиганшина Гульназ ФлюровнаТема : «Будь здоров!» (С элементами Сингапурской методики)
Цели : - На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных
заболеваний ; уточнить и систематизировать знания детей о предме-
тах личной гигиены и их назначении. Познакомить детей с основными
правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.
рять кругозор учащихся.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету.
Тип : изучение нового материала.
Методы, приемы : словесные, наглядные, частично-поисковые, диалог, игровые.
Оборудование : рисунки в учебнике, презентация, рисунки и аппликации одежды.

Ход урока :Орг. момент. (МЭНЕДЖ МЭТ)
Приветствие партнеров по лицу, приветствие партнеров по плечу.
Актуализация опорных знаний.
Закрепление знаний детей по теме «Одежда»
На каждом столе стоят корзинки с карточками. Нужно подобрать подходящие карточки к соответствующему виду одежды.(В корзине лежат по 8 карточек, нужно выбрать из них 4 подходящие к данному виду одежды карточки)
1 стол: спортивная одежда
2 стол: деловая одежда
3 стол : зимняя одежда
4 стол: демисезонная одежда
5 стол: летняя одежда
6 стол: домашняя одежда
-Встаньте участники номер 2 и прочитайте, какие карточки вы выбрали с ребятами со своего стола.
Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
СЛАЙД 1 Будь здоров! (СИНГЛ РАУНД РОБИН)
-А что такое здоровье? Как вы понимаете это слово?
Подумайте все 15 секунд над этим вопросом и потом выскажите свое мнение
в группе. Включаю таймер на 1 минуту. Все ученики в группе отвечают по-очереди по 15 секунд-начинаем с номера 1 и т.д.
- Итак, кто хочет высказать свое мнение-что же такое здоровье?
(ответы учеников)
Вывод : Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.
Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Давайте посмотрим девиз уроков здоровья.
СЛАЙД 2. Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья-
То и буду выбирать!
(Проговариваем хором с детьми.)
Загадка : Мир вокруг нас полон маленьких существ. Они везде-в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазами их не увидишь, только под микроскопом. Их великое множество, и все они очень разные, Есть среди них существа «покрупнее» и совсем мелкие.
СЛАЙД 3 . (МИКРОБЫ)
Стр.44 учебника-рисунок сверху.
Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Существа «покрупнее»-это бактерии, мелкие-вирусы.
Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими-при общении с больными людьми.
СЛАЙД 4. Микробы
18440409271000161544092710
полезные вредные
-Кто знает, какие микробы относятся к полезным?(МОЛОЧНОКИСЛЫЕ)
Они превращают молоко в кефир, ряженку, сыр.
А вредные –это и есть болезнетворные, из-за которых возникают инфекц. заболевания.
МИКС ПЭА ШЭА. Включается музыка, ученики танцуют по классу, смешиваясь. Когда музыка останавливается-образовывают пару с рядом стоящим учеником.
Дается проблемный вопрос:
СЛАЙД 5 -КАК ВОЗБУДИТЕЛИ БОЛЕЗНЕЙ ПОПАДАЮТ В ОРГАНИЗМ?
РЕЙЛИ РОБИН. 15 сек. подумать
Начинает говорить тот, кто выше ростом.
Дается по 30 секунд каждому ученику в паре на ответ.
ТАЙМЕР. (30 сек + 30 сек)
Примерные ответы детей:
-через немытые фрукты и овощи
-через грязные руки
-через уличных кошек и собак
Дети садятся на места.
Спросить 2-3 учеников.
Опять включается музыка, дети двигаются по классу. Музыка останавливается.
Образовывают пару.
Вопрос: -ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА?
-Начинает говорить тот,у кого волосы светлее.
Таймер- 30 сек.
(Выслушиваются ответы детей).
ГИГИЕНА- это действия человека,необходимые для поддержания чистоты и здоровья.
Вывод. СОВЕТЫ ДОКТОРА СЛАЙД 6
-чаще мыть руки с мылом и теплой водой
-нельзя есть немытые овощи и фрукты
-во время чихания закрывать рот носовым платком
-нельзя гладить незнакомых кошек и собак
-пользоваться только своими личными гигиеническими принадлежностями.
Работа с рисунками в учебнике на стр.44.
-Какие дети могут заболеть?Отчего?
1.Не трогай-ты себе не враг-
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь-можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться!
Почему вы решили,что остальные действия мальчика правильные?
2.Тщательно,очень старательно мой
Фрукты и овощи перед едой!
3.Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой!
Закрепление нового материала.
Работа в тетради на стр.31 № 1.
Физминутка. СЛАЙД 7.
Выслушать ответы детей по работе с рисунками.
-Продолжите мое предложение, пользуясь рисунками, которые вы раскрасили:
Чтобы быть здоровым, надо…
1.Проветривать комнату
2.Содержать свою одежду в чистоте.
3.Мыть руки после туалета.
-А какие предметы личной гигиены помогают нам поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
СЛАЙД 8.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
МЫЛО
СЛАЙД 9.
Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша-
Там прическа хороша!
РАСЧЕСКА
СЛАЙД 10.
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой.
Буду чистый и сухой.
ПОЛОТЕНЦЕ
СЛАЙД 11.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
СЛАЙД 12.
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде
Кто на блюдечко посмотрит-
В нем себя увидит
ЗЕРКАЛО
СЛАЙД 13.
Резинка- АкулинкаПошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
МОЧАЛКА
СЛАЙД 14.
До чего приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
ДУШ
ВЫВОД: от простой воды и мыла у микробов тают силы.
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млд. микробов.
-А как вы думаете: на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье?
СИНГЛ РАУНД РОБИН
-Что мы должны делать на уроках, чтобы сохранить свое здоровье?
Таймер 1 мин
Обсуждение в группе по кругу. На каждого участника по 15 секунд.
Отвечает стол № … участник № …
(Мы должны соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядки для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении и т.д.)
-А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
СЛАЙД 15.
- Здоровье сгубишь-новое не купишь.
- Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
- Здоров будешь-все добудешь.
- Здоровье-это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.
ВЫВОД.
Давайте сделаем общий вывод по теме:что нужно делать, чтобы быть здоровым?
СЛАЙД 16.
-Чтобы быть здоровым, красивым, сильным, нужно:
Соблюдать режим дня Соблюдать личную
Гигиену
Есть полезные
Продукты Заниматься спортом
Итог урока. ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
-Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова .Если это слово характеризует здорового человека-то вы должны встать, а если нет-то вы сидите.
КРАСИВЫЙ, СУТУЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, СТРОЙНЫЙ, ПОЛНЫЙ, ПОДТЯНУТЫЙ, ЛОВКИЙ, БЛЕДНЫЙ, РУМЯНЫЙ, КРЕПКИЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ЗАКАЛЕННЫЙ.-Что нового мы сегодня узнали на уроке?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЧИР:
-Обойди хоть всю планету-
Лучше нас детишек нету!!!
Спасибо вам всем за урок! Давайте все хором скажем друг другу-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!