Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс для индивидуального обучения больных детей на дому
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №50
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета
от ___ августа 2015 года
протокол №1
Председатель
В.В. Апестина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету « Английский язык»
Класс 7 для индивидуального обучения бльных детей на дому
Количество часов: 34 ч.
Составитель: Лубашева Е.Е.
Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа разработана для 7-го класса и является частью основной образовательной программы, реализующих ФГОС основного общего образования.
При создании рабочей программы по английскому языку соблюдены принципы преемственности изучения предмета на разных уровнях образования.
Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Цели и задачи курса
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция;
языковая компетенция;
социокультурная/межкультурная компетенция;
компенсаторная компетенция;
учебно-познавательная компетенция;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
II. Общая характеристика учебного предмета
Основная школа –уровень общего образования. Он является важным звеном, которое соединяет уровни общего образования. Данная уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.
На этом уровне совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературы входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №50 на изучение учебного предмета «Английский язык» в 7-м классе для индивидуального обучения больных детей на дому выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
IV. Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении английского языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты обучающихся:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
составлять план устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере :
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
V. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи 7 класс.
Я, моя семья, мои друзья (24)
Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений (18)
Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.
Школьное образование (30)
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
Мир вокруг меня. (9)
Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (21)
Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
Кол-во часов по примерной программе
Кол-во часов по
рабочей программе
Количество часов по рабочей программе для индивидуального обучения больных детей на дому
7 кл
1
Я, моя семья, мои друзья
36
90
6
2
Мир моих увлечений
36
41
4
3
Школьное образование
33
73
7
4
Мир вокруг меня.
30
31
10
5
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
36
92
7
Итого:
34
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В 7-х классах объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ для больных детей обучающихся на дому в 7 классе – 4
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса и ориентировочное количество, отводимое на тему
Характеристика основных видов деятельности ученика
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека(36 ч.)
Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги(36ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание, отказ от вредных привычек.(24ч)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. (33ч)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее(24ч)
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.(30ч)
Средство массовой информации и коммуникации(пресса, радио, интернет)(18ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, города, достопримечательности, история, выдающиеся люди.(36ч)
Предметное содержание речи Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем, приводится ниже в последующих разделах.
Коммуникативные умения
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера.
Диалог-расспрос.
Диалог-побуждение к действию.
Диалог-обмен мнениями.
Комбинированный диалог.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
Выражать благодарность.
Вежливо переспрашивать.
Выражать согласие/отказ.
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать свое мнение/отношение.
Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Брать/давать интервью.
Обращаться с просьбой.
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнера.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.
Выслушивать сообщения/мнение партнера.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнера.
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Выражать сомнение.
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др. ).
Сообщать информацию и выражать свое мнение.
Расспрашивать и давать оценку.
Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.
Высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания , с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении
При опосредованном общении ( на основе аудиотекста)
Понимать в целом речь учителя по ходу урока.
Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Отделять главные факты, опуская второстепенные.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи.
С пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение)
С полным пониманием содержания ( изучающее чтение)
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение)
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Читать несложные аутентичные тексты разных типов , полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки; переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Оценивать полученную информацию.
Выражать свое мнение о прочитанном.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пользоваться с носками и лингвострановедческим справочником
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий.
Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.
Личное письмо с опорой на образец.
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения( имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес ).
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, собранных для данного этапа обучения, и навыки их применение в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков. в том числе применительно к новому языковому материалу
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении и вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слов, фразе.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей(побудительное предложение; вопросы)
Воспроизводить слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания ,оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.
Основные способы словообразования:
Аффиксация:
Глаголов dis-(disagree), mis- (misunderstand), Re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
Существительных –sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ence (performance/influence),
-ment(environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship(friendship), -ist(optimist), -ing(meeting);
Прилагательных un-(unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely),
-ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
Наречий –ly (usually)
Числительных с суффиксами –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) Словосложение:
существительное + существительное (police-man)
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (black-board);
в) Конверсия :
образование существительных от неопределенной форм глагола(to play-play);
распознавание и использование интернационалных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах , антонимах и лексической сочетаемости.
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы ,обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише .
Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения.
Узнавать простые словообразовательные элементы(суффиксы ,префиксы).
Распознавать принадлежность слова к определенной части речи к суффиксам и префиксам
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке(We went to England last summer);предложение с начальным lt’ и с начальным There + to be’(lt’s winter. lt’s sunny today.).
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Сложные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов:
Определительные( who, what, which, that);
Времени(when, for, since, during);
Места(where);
Причины(why, because, that’s why)
Все типы вопросительных предложений( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в в (Present,Future, Past Simple;Present Perfect;Present Continuous )
Различать типы вопросительных предложений( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы)
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях, все виды вопросительных предложений в Present,Future, Past Simple;Present Perfect;Present Continuous/
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful! ) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения
Предложения с конструкциями as as, not so as, either or, either nor
Понимать при чтении на слух конструкции as as, not so as, either or, either nor и пользоваться их продуктивной формой речи
Конструкции с глаголами на –ing:to be going to (для выражения будущего действия): to love/hate doing something; Stop talking
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на –ing (to be going to ;to love/hate doing something; Stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
VII. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2011
1ш
Стандарт основного общего образования по иностранным языкам
1ш
Английский с удовольствием: учебники для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2012
1к
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебнику для 5,6,7,8 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2012
1к
Английский язык: книга для учителя к учебникам для 5,6,7,8 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2012
1ш
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение (CD МР3) к учебникам для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2012
1ш
Печатные пособия
Карточки
2 к
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога не менее 3 реплик.(7 класс)
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – не менее 8-10 фраз.(7 класс)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания (Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут)..(7 класс)
с выборочным пониманием (Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут) и полным пониманием текста (Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты) (7 класс)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения –600-700слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения– около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения – около 350 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30 -40 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма около 100-140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется 1200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
Переспрашивать, просить, повторить, уточняя значение незнакомых слов;
Использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;
Прогнозировать содержание текста на снове загловков, предварительно поставленных вопросов;
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым сбеседникм жестам и мимике; Использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дифиците языковых средств;
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
МО учителей иностранных языков Зам.директора по УВР
Протокол № 1 ___________О.Р. Панюта
от ____________2015 г.
Председатель МО ____________2015
/_________/И.А. Потапова
13PAGE \* MERGEFORMAT142215
15