Конспект праздника для начальной школы Нижегородская ярмарка, посвящённого 300-летию Нижегородской губернии.
«Нижегородская ярмарка».
Ведущая в русском сарафане стоит у терема, где из окна выглядывает девица.
Ведущая 1. Сидит девица- красавица в расписном да во тереме, да в Москве городе, сидит да кручинится. Поизносились наряды у девицы. Не в чем выйти ей на люди. Зовёт она гонцов, купцов московских и повелевает отбытии им на ярмарку во Нижний да во Новгород.
Девица. Эй, купцы московские, поезжайте вы на ярмарку, да купите вы шелков, да бархатов иноземных, жемчугов да самоцветов на бусы мне, соболей да лис чернобурых мне на душегреечку, да не забудьте прикупить мне сапожек яловых, чтобы плясалось бы в них весело.
Ведущая 1. Вот посыльные сели в кораблик на Москве реке, да поплыли по ней к Волге матушке.
Посыльные садятся в импровизированную лодку, гребут вёслами.
Ведущая 2. Вот уж Волга- матушка, далее область нижегородская, а вокруг красота неописуемая.
1 посол. Прекрасен этот край от века и доныне. Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные звонкие песни поют.
2 посол. Волга в сердце плеснёт волною, Встанет лес, сколько хватит глаз. И куда ни взгляни - родное: Нижний, Болдино, Арзамас. От Оки до самой Ветлуги, От Заволжья до Сергача, Пол Европы почти в округе, Заявляю я сгоряча.
3 посол. Там, где Волга сходится с Окою, И поля обширные видны. Расположен Нижний Новгород, Город древней старины. Плывут ладьями облака, Скользит по плёсам тень, Наш город – древние века, Наш город – новый день.
Звучит песня о Нижнем Новгороде в исполнении всех участников представления.
Ведущая 1. Подплывает наш кораблик ко слиянию двух рек Оки и Волги. Справа на горе высокий стоит кремль каменный. Это ли Нижний Новгород?
Послы. Да.
Ведущая 2. Что за горы растилаются вдоль реки?
Послы. Дятловы горы.
Ведущая 1. А что это за прекрасный терем стоит на стрелке?
Послы. Нижегородская ярмарка.
Ведущие хором. Вот и прибыли!
Послы высаживаются, их встречает красавица в русском костюме с хлебом и солью.
Аня : Красавица. Ярмарка! Ярмарка! Снова в Нижнем ярмарка!
Поклон вам гости дорогие, празднично красивые, свежие,
Земляки да люди заезжие.
Проходите, примеряйте, всё, что нужно, покупайте.
Гости проходят на ярмарку, на столах разложены ткани, ложки, матрёшки, хохлома и т. д.
Песня про ярмарку
2 класс
1 Ведущий: Здравствуйте гости дорогие,
Гости званые, да желанные.
2 Ведущий: Приходите, приезжайте!
Свои товары представляйте!
На нашей ярмарке товары не заморские.
А всё наши родные - нижегородские!
Все вместе: Ведущие (вместе) : Внимание, внимание!
Праздник начинается,
Ярмарка - выставка открывается!
Ведущая 2. Гомонит, волнуется, торгует, да торгуется. Весёлая, богатая, на шутки тароватая, Большая, деловитая, товарами набитая. Яркая да броская моя Нижегородская.
2 класс: На ярмарке нашей товары всех краше! Пляски, веселье, угощенье! Весёлые гармошки, балалайки, да матрёшки! Скорей, скорей честной народ! Нижегородская ярмарка зовёт!
Славен край Нижегородский золотою хохломой,
Городецкой росписью на досках да матрёшкой расписной.
1. Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
2. Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
3. Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
4. Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
5. Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
(дети проходят по кругу, показывая изделия)
6. ну и пряник городецкий
Известен не понаслышке!
Любят кушать его все –
И взрослые и ребятишки.
Песня «Пряники»
Настя: Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
- Стулья, доски и полати,
И кроватки и кровати,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
- Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки,
Где цари и терема,
Золотая Хохлома!
(дети проходят по кругу, показывая изделия)
Песня «Хохлома»
Ведущая 1. А знаете, что на ярмарке не только торговали, но и устраивали народные и гулянья и праздники?
«Мужик». Расступись народ честной. Идет медведущка со мной!
Много знает он потех. Будет шутка, будет смех!. Медведушка, ты петь умеешь? (медведь тихо рычит). Больно тихо ты поешь. А вам слышно? _обращается к зрителям).
Спой медведушка по громче. (медведь громко ревет, мужик сначала зажимает уши, а потом машет на медведя). Ну не серчай, Михайло Потапыч, не пугай народ.
Лучше покажика нам Мишенька, как красны девицы румянятся, красоту наводят?
(медведь трех щеки). А как малые дети мяч ловят? (медведь подпрыгивает т плюхается назад).
А как ребята славят Русь матушку? (рычит), встает на задние лапы и пляшет.
«Мужик»: правильно, Мишка!
Песнями и хороводами славят Люди Русь.
Песня-хоровод «Во поле береза стояла» (2-3 кл. –девочки)
3 продавец. Ложкари мы и танцоры, выступать нам нравится.
Мы народные умельцы. Нами край прославится.
Участники берут со столов ложки и платочки и под музыку играют на ложках и кружатся. Поют частушки.
Вова 1. Но не только поварёшка,
Уясните сей момент.
Расписная чудо – ложка-
Музыкальный инструмент.
Аня 2. Потерял наш гармонист
Трёхрядную гармошку.
Будем мы про Нижний петь,
И ударим в ложки.
Даша 3. Как у нас на сарафане
Косолапы женихи.
Сами мы не косолапы,
Косолапы петухи.
4. Ветер дует, ветер дует.
Ветерочка не унять.
Лапти новые надену,
Побегу ребят встречать.
5. Заиграй - ка балалайка.
Балалайка – три струны.
Подпевайте, не зевайте.
Выходите плясуны.
6. Если б не было воды
Не было б и кружки.
Если не было б девчат,
Кто бы пел частушки?
Ведущая 1. Очень нравятся детям и взрослым расписные матрёшки.
Ведущая 2. Посмотрите, вот матрёшки начинают оживать.
(Во время чтения стихотворения по очереди выходят матрёшки) 2-3 класс -девочки
Паша: Восемь кукол деревянных,Круглолицых и румяных,В разноцветных сарафанахНа столе у нас живут.Всех матрешками зовут.
Саша. Кукла первая толста,А внутри она пуста.Разнимается онаНа две половинки.
Вова: В ней живет еще однаКукла в серединке.Эту куколку открой-Будет третья во второй.
Даня. Половинку отвинти,Плотную, притертую, -И сумеешь ты найтиКуколку четвертую.
Никита: Вынь ее да посмотри,Кто в ней прячется внутри.Прячется в ней пятаяКуколка пузатая,А внутри пустая.
Дима: В ней живет шестая.А в шестой - Седьмая,А в седьмой -Восьмая.Эта кукла меньше всех,Чуть побольше чем орех.
Вместе: Вот, поставленные в ряд,Сестры-куколки стоят.- Сколько вас? - у них мы спросим,И ответят куклы: - ВОСЕМЬ!
(обыграть :девочки 2-3 кл.)
Хоровод
Ведущая 1.
Глубоки у нас моря, Широки у нас поля. Изобильная родная славься, русская земля. Край Нижегородский, Гордость Волгарей. Нет тебя красивей, нет тебя милей.
Поют песню: «То берёзка, то рябина… » Дети ведут хоровод.
Выстраиваются вряд вместе с ведущей и кланяются.