Методическая разработка ДНЕВНИК-ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬОСТИ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»


ДНЕВНИК-ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬОСТИ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Дата Содержание работы Подпись
3.12.07 1.Знакомство с системой с системой управления и функционирования образовательного учреждения.
2.Встреча с администрацией школы, директором, его заместителями, руководителями методического объединения.
3.Посещение классного часа в 9-«А» классе на тему: «Что такое характер?» Факультативный курс для учащихся 9-х классов «Я и моя профессия».
3.Оформление документации по практике.
Педагог-психолог Миронец О.М.
4.12.07 1.Определение роли и функций психолога в данном образовательном учреждении. Должностные обязанности педагога-психолога.
2.Изучение оборудования кабинета и рабочего места психолога.
3. Оформление документации по практике.
Педагог-психолог Миронец О.М.
5.12.07 1.Знакомство с основными направлениями школьного психолога и классного руководителя.
2.Составление индивидуального плана работы на весь период психолого-педагогической практики.
3. Оформление документации.
Педагог-психолог Миронец О.М.
6.12.07 1.Знакомство с основными формами документации школьного психолога и правилами их ведения.
2.Коррекционно-развивающая работа:
Беседа совместно с психологом и социальным педагогом с детьми группы «риска». У ребят девиантное поведение, нет мотивации к учебному процессу.
3.Оформление документации.
Педагог-психолог Миронец О.М.
7.12.07 1.Знакомство с курируемым школьным классом. Список класса, общие сведения об учащихся.
2.Знакомство с планом работы школьного психолога на 2007-2008 учебный год.
3.Знакомство с классным руководителем.
Педагог-психолог Миронец О.М.
8.12.07 1.Курируемый школьный класс: листок здоровья, расписание уроков, размещение учащихся.
2.Знакомство со схемой педагогической характеристики.
3.Подготовка к классному часу для курируемого класса. Выбор тематики.
4. Посещение урока русского языка с целью выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.
Педагог-психолог Миронец О.М.
10.12.07 1.Подготовка и проведение классного часа в курируемом классе. Дискуссия на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
2.Работа с документацией школьного психолога: составление плана работы на неделю.
3.Знакомство с характеристикой возрастных особенностей старших подростков 13-15 лет: психофизиологические особенности, личностное развитие, особенности общения, развитие познавательной сферы, особенности различных видов деятельности.
4. Посещение урока основы безопасности и жизнедеятельности с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Педагог-психолог Миронец О.М.
11.12.07 1.Организационно-методическая работа:
Помощь школьному психологу в обновлении стенда: «Психолог советует….»
2.Знакомство с педагогическими советами при посещении семей трудных учащихся.
3.Посещение неблагополучных семей совместно с психологом и социальным педагогом.
3. Знакомство с правилами проведения тренинга.
4.Работа с документацией.
5.Посещение урока информатики с целью проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.
6. Посещение урока изобразительного искусства с целью выявить психологическое взаимодействие учитель-ученик.
Педагог-психолог Миронец О.М.
12.12.07 1.Участие и помощь школьному психологу в проведении тренинга в 4-«Б» классе по коррекции тревожности с учащимися 4-х классов в предадаптационный период.
2.Знакомство с обеспечением успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную.
3. Работа с документацией.
4.Посещение урока географии с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Анализ урока: учитель чётко формирует цель и задачи занятия, добиваясь их понимания каждым учеником. Учитель использует объекты на которых сосредоточено внимание, тем самым устраняет все посторонние раздражители. Учитель использует разнообразные методы обучения и видов учебной деятельности. Учитель использует разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме такие как: новизна. Актуальность содержания, эффект занятий. Используются разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания.
Педагог-психолог Миронец О.М.
13.12.07 1.Диагностика профессиональной направленности в 8-х классах. Методика «Профиль» модификация «Карты интересов» Резапкина Г.В.
2.Знакомство с ошибками и затруднениями при выборе профессии. Индивидуальная карта самоопределения.
3.Помощь школьному психологу: обработка результатов тестирования.
4.Составление аналитической справки по результатам диагностики.
5.Консультации классного руководителя и учащихся по результатам диагностики.
6. Посещение урока физики с целью определить психологическое взаимодействие учитель-ученик.
Педагог-психолог Миронец О.М.
14.12.07 1.Организационно-методическая работа:
Помощь школьному психологу в завершении обновления стенда: «Психолог советует….»
2.Знакомство с основными параметрами психолого-педагогического статуса школьников.
3. Знакомство с педагогическими рекомендациями по индивидуальному подходу к трудному ребёнку.
4.Посещение урока литературы с целью выявить психологическое взаимодействие учитель-ученик.
Педагог-психолог Миронец О.М.
15.12.07 1.Подготовка к проведению классного часа.
2.Знакомство с личностными качествами педагога.
3. Знакомство с педагогическими рекомендациями по работе с гиперактивными детьми.
3.Принимала участие в индивидуальных беседах с детьми, стоящими на внутришкольном учёте.
4.Знакомство с тематикой родительских собраний с участием школьного психолога.
5. Посещение урока музыки с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Педагог-психолог Миронец О.М.
17.12.07 1.Подготовка и проведение классного часа для курируемого класса на тему: «Эмоции и чувства». Психологический тренинг для учащихся.
2.Индивидуальные консультации с участниками тренинга.
3.Посещение родительского собрания в 8 « А» классе на тему: «Глазами психолога. Современные подростки - кто они?»
Педагог-психолог Миронец О.М.
18.12.07 1.Диагностика профессиональной направленности в 8-х классах. Опросник профессиональных склонностей
Л. Йовайши. Модификация Резапкиной Г.В.
2.Помощь школьному психологу: обработка результатов тестирования.
3.Составление аналитической справки по результатам диагностики.
4.Консультации классного руководителя по результатам диагностики.
5.Знакомство с педагогическими рекомендациями по работе с застенчивыми детьми.
6. Посещение урока биологии с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Педагог-психолог Миронец О.М.
19.12.07 1.Работа в начальной школе.
Участие и помощь школьному психологу в проведении игрового тренинга на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников» в 3-«А» классе.
2. Консультации учащихся по результатам диагностики.
3. Знакомство с педагогическими рекомендациями по работе с замкнутыми (аутичными ) детьми.
4.Работа с документацией школьного психолога.
5. Посещение урока геометрии с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Педагог-психолог Миронец О.М.
20.12.07 1.Знакомство с педагогическими советами при посещении семей трудных учащихся.
2.Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми прошедшими ПМПК. Переключение и распределение внимания. Логическое мышление.
3.Принимала участие в индивидуальной беседе с ребёнком, стоящими на внутришкольном учёте.
4.Посещение урока физики с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Педагог-психолог Миронец О.М.
21.12.07 1. Подготовка и проведение индивидуальной работы на тему: «Самоопределение - мой выбор».
2.Знакомство с документацией учащихся, направленных на ПМПК.
3. Знакомство с педагогическими рекомендациями по работе с агрессивными детьми.
4. Посещение урока русского языка с целью определить: Какие приёмы использует учитель для поддержки активного внимания учащихся на протяжении всего урока?
Педагог-психолог Миронец О.М.
22.12.07 1. Участие и помощь школьному психологу в проведении урока-тренинга в 10-«В» классе на тему: «Психологический климат класса» по запросу классного руководителя. Диагностика сплочённости класса.
2. Помощь школьному психологу: обработка результатов диагностики.
3. Консультации классного руководителя и учащихся по результатам диагностики.
4. Посещение урока музыки с целью выявить психологическое взаимодействие учитель-ученик.
Педагог-психолог Миронец О.М.
24.12.07 1.Знакомство с телесно-ориентированной психотерапией (ТОПТ).
2.Беседа из курса сопровождения предпрофильной подготовки по теме: «Типы темперамента. Психологические характеристики типов темперамента».
3.Участие и помощь школьному психологу в проведении диагностики профессиональной направленности в 8-х
классах. Опросник Айзенка. Типы темперамента.
4.Помощь школьному психологу: обработка результатов диагностики.
5. Консультации учащихся по результатам диагностики. Педагог-психолог Миронец О.М.
25.12.07 1.Диагностика профессиональной направленности в 8-х классах. Опросник Шмишека. Акцентуации характера.
2.Помощь школьному психологу: обработка результатов тестирования.
3.Составление аналитической справки по результатам диагностики.
4.Консультации классного руководителя по результатам диагностики.
5. Посещение урока информатики с целью выявить психологическое взаимодействие учитель-ученик.
Педагог-психолог Миронец О.М.
26.12.07 1.Работа в начальной школе:
Проведение занятия для учащихся 4-х классов по теме: «Давайте жить дружно!»
2.Посещение неблагополучных семей совместно с психологом и социальным педагогом. Проведена беседа с родителями по поводу непосещаемости уроков. Низкая успеваемость.
3.Знакомство с особенностями развития креативного мышления у детей младшего школьного возраста.
Педагог-психолог Миронец О.М.
27.12.07 1.Знакомство с особенностями готовности ребёнка к школе.
2.Изучение мотивов учения школьников. Схема учебной мотивации.
3.Принимала участие в беседе школьного психолога с учащимися 11-х классов на тему: «ЕГЭ. Возможные психологические трудности».
4.Индивидуальные консультации участников беседы.
Педагог-психолог Миронец О.М.
28.12.07 1.Знакомство с педагогическими рекомендациями по работе с застенчивыми детьми.
2.Помощь школьному психологу в проведении беседы с элементами тренинга с учащимися 5-х классов на тему: «Как правильно дружить?» (по запросу классных руководителей)
3.Работа с документацией школьного психолога.
Педагог-психолог Миронец О.М.
29.12.07 1.Подведение итогов исследовательской деятельности.
2.Оформление отчётной документации по практике.
Педагог-психолог Миронец О.М.