Рабочая учебная программа по чтению учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Рекомендована
методическим объединением учителей начальных классов
Протокол № 11
от « 23 » мая 2015 года Согласована
« 27 » мая 2015 года
Заместитель директора по УВР
____________________М.А. Белоглазова Утверждаю
«_____»________________ 2015 года
директор школы
____________________Т.Г. ЦвентарнаяРабочая учебная программа
по чтению
учащихся 1–е класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования
для умственно отсталых детей
Сроки реализации 2015/2016 учебный год
Составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы
под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.
Составитель: Ягодина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов
2015 г.
Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
Пояснительная записка
1. Программа по чтению (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по чтению (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.
2. УМК:
А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение» 2015 г. рекомендовано МО и науки РФ.
Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.
корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение русскому языку имеет свою специфику: в отборе и содержании материала, структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи школьника. Введение в программу пропедевтических периодов обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся.
При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках русского языка является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.
Обучение грамоте учащихся VIII вида осуществляется на основе аналитико-синтетического, слогового метода. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения звуков и букв учитывает особенности фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников с недоразвитием интеллекта.
Обучение грамоте и развитие речи осуществляется в 1 классе в течение всего года. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период длится всю первую четверть. Букварный период: 2-4 четверти.
Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Развитие слухового внимания. Фонематического слуха. Звуковой анализ.
В 1 классе начинается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся учатся различать и соотносить звуки окружающей действительности с речевыми звуками, узнавать их, определять источник звука, направление, силу звука и т.д.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов: 1 класс – 132 часа; 2 класс –136 часа; 3 класс – 136 часа; 4 класс – 136 часа.
Планируемые результаты.
Предметными результатами изучения курса «Обучение грамоте и развитие речи»
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в собственном произношении;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
различать звуки на слух и в собственном произношении.
V. Содержание учебного предмета – 132 часа.Добукварный перио. 35 ч
«Слово»
Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами, «запись» слов условно графической схемой.
«Предложение» Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.
«Слог (часть слова)» Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.
«Звук» Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м]- [н], [б] - [п], [д]- [т], [с]- [з], [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.
«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.
«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
«Графические навыки» Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.
Букварный период. 97 ч
1 этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки или задания учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]4 ма—на, са-ша.
Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного слова с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.
Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.
Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.
2 этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани0. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.
Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.
Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
Требования к оцениванию.
Безотметочное оценивание.
VII. Материально техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Наглядные пособия:
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита» (256 карточек).
3. Алфавит.
4. Лента букв.
2. Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Принтер.
3. Интерактивная доска.
4. Мультимедийный проектор.
3. Интернет – ресурсы.
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
Сайт «Коррекционная школа» www.foliants.ru
http://www.openclass.ru/collection - сетевые образовательные сообщества открытый класс.
http://www.rusedu.ru - архив учебных программ и презентаций.
http://pedsovet.su- сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет».
http://festival.1september.ru- сайт «1 сентября»
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс». – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы.
Календарно-тематическое планирование по чтению.
Дата проведения урока № п/п № урока в теме Тема урока
Деятельность учащихся на уроке Использование
ЭОР
Добукварный период 35 ч
1.09 Вводное занятие Знакомятся , где находятся учебные кабинеты, для чего они предназначены. Знакомятся с правила поведения в школе.
Учатся ориентироваться в здании школы, находить нужный кабинет. Видеофильм о школе
2.09 Беседа «Летняя пора». Речь устная и письменная. В 3-4 предложениях рассказать, где и с кем провел летние каникулы. Презентация «летняя пора»
3.09 Беседа «Осень. Мы школьниками стали». Речь устная и письменная. Экскурсия. Составляют рассказ о празднике Первого сентября. Видеоурок «Ты ученик» (инфоурок)
7.09 Я и мои друзья. Как нужно общаться. Размышляют, что такое общение и какова его роль в жизни человека.
Учатся оценивать правильность поведения как своего, так и товарища. «Я и мои друзья» видеоурок (инфоурок)
8.09 Я и моя семья. Рассказывают о составе семьи, обязанностях членов семьи, о своей помощь семье. «Я и моя семья» видеоурок (инфоурок)
9.09 Режим дня. Учатся соблюдать правила личной гигиены: уметь чистить зубы, умываться, аккуратно складывать одежду. «Режим школьника» видеоурок (инфоурок)
10.09 Привитие навыков учебной деятельности. Учатся умению правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения учителя, поднимать руку. Презентация «Как хорошо уметь читать…»
14.09 Наш огород. Называют фрукты; уточняют представление об овощах; учатся
различать их по внешнему виду, на ощупь и на вкус. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
Говорим рассказываем
Растения. Животные
Что растёт на огороде?
Какие растения выращивает человек?
15.09 Летом в лесу. Знать название диких животных.
Уметь различать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке. «Правила поведения в лесу» видеоурок (инфоурок)
16.09 Беседа «Окружающий меня мир». Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам. видеоурок (инфоурок) «Природа вокруг тебя»
17.09 Звук. Различение звуков окружающей действительности. Учатся различать звуки. Звуки живой природы. Аудиозапись. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Звуки нашей речи.
Звуки и буквы.
Речевые и неречевые звуки.
21.09 Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?» Различение звуков окружающей действительности. Звуки живой природы. Аудиозапись.
22.09 Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Кто позвал?» Различение звуков окружающей действительности. Звуки живой природы. Аудиозапись.
23.09 Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игры с движениями (летит самолет) Различение звуков окружающей действительности с игровыми приемами Звуки живой природы. Аудиозапись.
24.09 Развитие речевого слуха. Звуки речи. Игра «Чей голосок?» Отгадывают голоса птиц и животных. Знать название диких животных.
Уметь различать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке. Звуки живой природы. Аудиозапись.
28.09 Развитие речевого слуха. Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». Отгадывают голоса птиц и животных. Знать название диких животных.
Уметь различать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке. Звуки живой природы. Аудиозапись.
29.09 В мире речевых звуков. Различение речевых звуков. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: волк-у-у-у, гусь –ш-ш-ш, собака-р-р-р, свисток-с-с-с Учатся различать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке. Презентация «Дифференциация звуков»
30.09 Слово. Практическое знакомство со словом. «Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали» Называют предметы. Повторяют все названные слова. Кто больше запомнил? 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Звуки нашей речи.
Звуки и буквы.
Речевые и неречевые звуки.
01.10 Слово. Практическое знакомство со словом. «Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали» Называют предметы. Повторяют все названные слова. Кто больше запомнил? 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Найди слово к схеме.
05.10 Фиксация слова условно-графическим изображением. Называют слова, составляют схемы 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Найди слово к схеме.
06.10 «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. «Покажи , где слово и где предмет» «Читают» слова по составленным схемам, находят соответствующие картинки. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Найди слово к схеме.
07.10 «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. «Покажи , где слово и где предмет» «Читают» слова по составленным схемам, находят соответствующие картинки. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Найди слово к схеме.
08.10 Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Называют слова, составляют схемы. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. 1Составь схему к слову.
12.10 Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. Называют слова, составляют схемы. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Составь схему к слову.
13.10 Дифференциация сходных по звучанию слов: раз, два, три – без ошибки повтори: дом-дым, удочка-уточка, бабушка-бабочка.Учатся запоминать и повторять сходные по звучанию слова без ошибок. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Составь схему к слову.
14.10 Выделение слова из ряда предложенных на слух (2-3). Фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Слушают слова, ищут нужное, называют, составляют схему. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Схемы слов. Составь схему к слову.
15.10 Составление предложений (из 2-3 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» предложения. Учатся составлять предложения по картинке, записывать схему предложения. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
Русский язык
Наша речь это предложение и текст. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Предложение.
Конструирование предложений.
19.10 Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Учатся составлять предложения по картинке, записывать схему предложения. Вычленяют слова в предложении, считают количество слов. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
Русский язык
Наша речь это предложение и текст. Предложение и текст
20.10 Дифференциация сходных по звучанию предложений: На полке мишка. На полу мишка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок. С обязательным выбором соответствующей картинки. Находят отличие и сходство предложений. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
Русский язык
Наша речь это предложение и текст. Предложение и текст
21.10 Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, А-ля, Ва-ся. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам. Соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Делят двусложные слова на части. Составляют схемы слов, соотносят с картинкой, произносят но слогам. Артикуляционная гимнастика. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Слоги. Определение количества слогов в слове
22.10 Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам. Соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Произносят слова по слога, составляют схемы, ищут соответствующую картинку. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы учим буквы-учимся писать. Слоги. Определение количества слогов в слове
26.10 Дифференциация оппозиционных звуков (м)-(н), (б)-(п), (д)-(т), (с)-(з), (с)-(ш) и т.д. выделение звуков (а).(у), (м), (о), (н), (с) в начале слова при акцентированном произношении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбирают слова, начинающиеся с заданного звука, с опорой на предмет или картинку. Дыхательная гимнастика. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Звуки нашей речи.
Звуки и буквы.
Речевые и неречевые звуки.
27.10 Слушание сказки с инсценировкой «Теремок» Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам. Пересказывать небольшой текст. Презентация к сказке
28.10 Слушание сказки с инсценировкой «Репка» Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам. Пересказывать небольшой текст. Презентация к сказке
29.10 Слушание сказки с инсценировкой «Колобок» Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам. Пересказывать небольшой текст. Презентация к сказке
Букварный период
09.11 1 Гласный звук [a], буква А. Знать графическое изображение печатной буквы.
Уметь различать звук [a] на слух и в произношении. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Звуки нашей речи.
Звуки и буквы.
Речевые и неречевые звуки.
10.11 2 Гласный звук [y], буква У. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [у] на слух и в произношении. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия11.11 3 Согласные звуки [м], [м’], буква М. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [м] на слух и в произношении.. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия12.11 4 Чтение слогов ам, ум, ма, му.
Узнавать буквы.
Уметь соединять плавно буквы в слоги и читать их. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия16.11 5 Составление из слогов слов: ма-ма, ма-ма. Уметь плавно читать слоги и слова. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия17.11 Составление из слогов слов: ма-ма, му-му Знать графическое начертание буквы.
Уметь составлять слоги из букв разрезной азбуки. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия18.11 Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.
Знать графическое начертание буквы.
Уметь составлять слоги из букв разрезной азбуки. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия19.11 Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м. Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. «АБВГДЕЙка»
23.11 Согласные звуки [c], [c’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Уметь читать закрытые и открытые слоги; составлять их из букв разрезной азбуки. «АБВГДЕЙка»
24.11 Чтение слогов и слов с изученными буквами. Уметь работать с буквами, читать плавным слоговым чтением; «АБВГДЕЙка»
25.11 Согласныt звуки [x], [x’], буква Х. Упражнять в плавном слоговом чтении слов и коротких предложений. «АБВГДЕЙка»
26.11 Чтение текста «Уха!» Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения. «АБВГДЕЙка»
30.11 Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Уметь читать подписи под картинками; читать предложения. «АБВГДЕЙка»
01.12 Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Уметь составлять слова из кассы букв; Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. «АБВГДЕЙка»
02.12 Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Уметь составлять слова из кассы букв; Составлять рассказы по рисункам в букваре. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия03.12 Согласный звук [ш], буква Ш. Уметь соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождения их в словах (в начале или в конце). Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия07.12 Упражнение в чтении слов с изученными буквами..Уметь составлять слова из кассы букв; Составлять рассказы по рисункам в букваре. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия08.12 Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Уметь составлять слова из кассы букв; Составлять рассказы по рисункам в букваре. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия09.12 Согласные звуки [л], [л’], буква Л. Уметь читать подписи под картинками; читать предложения. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
10.12 Упражнение в чтении предложений из двух слов. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
14.12 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Уметь составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
15.12 Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
16.12 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
17.12 Согласные звуки[н], [н’], буква Н. Уметь составлять предложения по картинкам, читать их; озаглавливать текст. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
21.12 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
22.12 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
23.12 Согласные звуки [р], [р’], буква Р. Уметь соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождения их в словах (в начале или в конце). 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
24.12 Упражнение в чтении предложений из дву-трех слов. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
11.01 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Шары. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. www.foliants.ru
12.01 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Рама. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. www.foliants.ru
13.01 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Составление рассказа по картинкам. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. www.foliants.ru
14.01 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами. Соотнесение текста с иллюстрацией. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. www.foliants.ru
18.01 Согласные звуки [к], [к’], буква К. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. www.foliants.ru
19.01 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Куры. Уметь составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. www.foliants.ru
20.01 Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. www.foliants.ru
21.01 Согласные звуки [п], [п’], буква П Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв http://festival.1september.ru
25.01 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Мы. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://festival.1september.ru
26.01 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь читать предложения из двух-трех слов. http://festival.1september.ru
27.01 Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. http://festival.1september.ru
28.01 Упражнение в чтении текста из 4-5 предложений. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь озаглавливать текст. http://festival.1september.ru
01.02 Согласные звуки [т], [т’], буква ТУметь читать слова, предложения, текст. Находить соответствующие подписи к картинкам. Составлять предложения по картинкам. http://festival.1september.ru
02.02 Упражнение в чтении текста. Урок. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь озаглавливать текст. http://festival.1september.ru
03.02 Упражнение в чтении текста. Утром. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь озаглавливать текст. http://school-collection.edu.ru
04.02 Гласный звук [и], буква И. Уметь выполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. http://school-collection.edu.ru
08.02 Упражнение в чтении текстов. Куклы. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь озаглавливать текст. http://school-collection.edu.ru
09.02 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь читать предложения из двух-трех слов. http://school-collection.edu.ru
10.02 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Составить описание картинок. Уметь выполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. http://school-collection.edu.ru
11.02 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Малыши. Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. http://school-collection.edu.ru
15.02 Согласные звуки [з], [з’], буква З. Знать согласную твердую и мягкую букву.
Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. http://school-collection.edu.ru
24.02 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Коза. Уметь выполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. http://school-collection.edu.ru
25.02 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. З-с Уметь выполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. http://school-collection.edu.ru
29.02 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Зима. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь озаглавливать текст. http://school-collection.edu.ru
01.03 Согласные звуки [в], [в’], буква В. Знать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). http://school-collection.edu.ru
02.03 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами Знать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). http://school-collection.edu.ru
03.03 Знать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Наши повара. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.
Выполнять звукобуквенный анализ слов. Уметь озаглавливать текст. http://school-collection.edu.ru
09.03 Согласный звук [ж], буква Ж. Знать букву.
Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные. http://school-collection.edu.ru
10.03 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Лужок. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
14.03 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Жи-ши пиши с буквой и. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
15.03 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Ж-ш. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
16.03 Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Хороша зима. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
17.03 Согласные звуки[б], [б’], буква Б. Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце). http://school-collection.edu.ru
21.03 Упражнение в чтении предложений, текстов. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
22.03 Упражнение в чтении предложений, текстов. Рыбалка. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
04.04 Составление рассказа по картинке. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
05.04 Согласные звуки [г], [г’], буква Г Знать изученные буквы.
Уметь характеризовать согласные и гласные звуки. http://school-collection.edu.ru
06.04 Упражнение в чтении предложений, текстов. Гости. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
07.04 Упражнение в чтении предложений, текстов. Игрушки. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
11.04 Упражнение в чтении предложений, текстов. Кира и Вика. Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
12.04 Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Сад», Уметь читать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звуко-буквенный анализ.
Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
13.04 Чтение текста «Садик» Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
14.04 Чтение текста «Наш огород», «Наш город» Уметь читать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звуко-буквенный анализ.
Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
18.04 Д-т. Чтение слов и предложений. Уметь читать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звуко-буквенный анализ.
Пересказывать близко к тексту. http://school-collection.edu.ru
19.04 Буква Й.
Чтение текста «Лайка и Зайка», Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
20.04 Чтение текста «Хороший попугай» Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
21.04 Чтение текста «Жадный Вова». Буквы й-и. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
25.04 Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с Ь. http://school-collection.edu.ru
26.04 Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных Уметь читать слова с Ь. http://school-collection.edu.ru
27.04 Упражнение в чтении предложений, текстов. В саду. Зоопарк. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. http://school-collection.edu.ru
28.04 Звуки [йэ], гласная буква Е. Чтение текстов «У реки», «В лесу» Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, двойное значение слова ели, сравнивать, анализировать. http://school-collection.edu.ru
04.05 Повторение и закрепление введенных понятий.
Звуки [йо], буква Ё.
Уметь выполнять графический анализ буквы ё, сравнивать с другими. Читать слоги и слова с этой буквой. http://school-collection.edu.ru
05.05 Упражнение в чтении. Работа с текстом. Звуки [йа], буква Я. Знать лексическое значение слов.
Уметь составлять предложения по картинками. Понимать прочитанный текст. Знать правила о заглавных буквах.
Уметь делать звуко-буквенный анализ слов. http://school-collection.edu.ru
10.05 Звуки [йу], буква Ю. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю.
Читать текст, понимать прочитанное. http://school-collection.edu.ru
11.05 Согласный звук [ц], буква Ц. Уметь делать звуко-буквенный анализ слов с буквой ц.
Читать текст и понимать прочитанное. http://school-collection.edu.ru
12.05 Согласный звук [ч], буква Ч. Чтение текстов «Урок», «Мила и Жучка», Уметь читать слова с буквой ч, буквосочетания ча, чу, чк. http://school-collection.edu.ru
16.05 Согласный звук [щ], буква Щ. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой щ. http://school-collection.edu.ru
17.05 Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ф. http://school-collection.edu.ru
18.05 Гласный звук [э], буква Э. Уметь находить слова-междометия (эй, эх). Читать плавно по слогам. http://school-collection.edu.ru
19.05 Буква Ъ. Разделительный твердый знак. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с ъ. http://school-collection.edu.ru
23.05 Экскурсия в городской парк 24.05 Экскурсия в дом природы 26.05 Экскурсия на озеро Янтарное