Формирование этнической толерантности у учащихся

Рассуждение на тему:
«Как школа может помочь в формировании этнической толерантности у молодежи»
Яманова Е.С.
г. Новоуральск
МАОУ «СОШ № 48»

Большинство государств планеты, многонациональны, следовательно, важнейшим условием прочности государства является формирование дружественных многонациональных отношений на основе гибкой национальной политики, прежде всего, в области образования.
Активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости являются компонентами этнической толерантности человека и также являются основными компонентами понятия «толерантности».
Естественно, что эти компоненты не возникают на пустом месте, ни откуда, и не являются как и любое социальное качество врожденными. Следовательно, и активная нравственная позиция вместе с психологической готовностью формируются, стимулируются (прежде всего - «изнутри») и корректируются, и, прежде всего, в условиях образовательного учреждения.
Я считаю, что роль образования как фактора культурного развития и прогресса явно недооценивалась в последние десятилетия: оно не рассматривалось как средство решения острейших социально-политических, межэтнических, межкультурных проблем и задач в современной России. Именно образование всегда служило главным условием сохранения накопленного потенциала знаний, достижений, традиций и моделей поведения и было действенным средством развития человека, повышение его культурного уровня, сознания и самосознания. Благодаря образованию не только сохраняется устойчивость общества, но и модифицируются формы и типы взаимоотношений людей, взаимодействия культур. Роль образования особенно велика в нашем полиэтнической стране.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115